PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»

Техническая поддержка

Айдара Сахапова, сотрудника Культурного центра «Россия» (г. Глазов, Удмуртия), знает вся команда АИС ЕИПСК. Человек активный и творческий, он начал работу в системе еще на начальном этапе ее развития. И сейчас делится своим опытом с коллегами с помощью вебинаров, которые имеют большой успех. Айдар любезно согласился ответить на несколько наших вопросов о себе, работе в учреждении и в соцсетях.


– Айдар, Вы начали работать в АИС ЕИПСК еще до того, как система получила широкое распространение по всей стране. Расскажите, как Вы узнали о проекте? И почему решили зарегистрироваться?

– Как правило, о многих новых проектах или формах работы узнают наши руководители. Так же получилось и с «Единым информационным пространством в сфере культуры». От заместителя директора по досуговой деятельности получил задачу уточнить о проекте, рекомендованном Министерством культуры РФ, им заинтересовался, вовлёкся в процесс (участвовал в улучшении системы, регулярно посещал вебинары). Сервисы системы экономят время, структурируют работу, расширяют рамки взаимодействия, поэтому очень рад, что зарегистрировался в период работы пилотных учреждений и областей.

– Чем был обусловлен выбор дела, которым Вы сейчас занимаетесь?

– Скорее даже дело выбрало меня :-) Как вы знаете, чтобы атлетам перетянуть грузовик на какое-то расстояние, будучи в лямке, необходимо чтобы автомобиль сдвинулся, а там с каждым метром усилий применяется всё меньше и меньше. Так же и в культуре: мы загораемся идеей и начинаем её воплощать. Сначала процесс может идти со скрежетом, но ближе к финалу мы понимаем, что механизм запущен и, будто бы, идёт сам, без нашего участия. С каждой маленькой идеей, которая реализовывалась, которая приносила пользу учреждению или нашим зрителям, хотелось охватить как можно больше. Сейчас есть уверенность, что своими действиями мы делаем этот мир лучше.

– Сколько человек работают над продвижением Культурного центра «Россия» в Интернете?

– Если брать узко, то над продвижением работает один человек. Рассматривая шире –  подключаются коллеги, размещающие публикации на своих страницах. А в действительности – несколько тысяч подписчиков наших сообществ!


Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»
Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»


– Какие соцсети Вы используете? И есть ли у каждой своя особенность работы с аудиторией?

– Мы стараемся использовать все социальные сети, которые рекомендует «Единое информационное пространство в сфере культуры», но, исходя из целевой аудитории нашего учреждения, наиболее посещаемыми являются «ВКонтакте» и «Одноклассники». Говоря об особенностях работы, конечно, хочется делать специфику на каждую из перечисленных соцсетей, но реализовать это пока достаточно сложно, так как во многих сельских, муниципальных, региональных учреждениях культуры сотрудники занимаются продвижением параллельно с другими видами деятельности.

– Как давно вы работаете над сообществами учреждения в соцсетях? Как возникла эта идея?

Сообщество в социальной сети «ВКонтакте» было создано мной «с нуля» 15 ноября 2012 года. Изначально создавалась как рекламная страничка наших мероприятий (использование афиш), постепенно её функция расширилась, и с каждым годом стараемся её делать наиболее удобной и интересной для подписчиков. Страничку на «Одноклассниках» взял в 2015 году (с началом взаимодействия с автоматизированной информационной системой). На тот момент было порядка 300 подписчиков.


Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»
Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»


– Где вы черпаете идеи для публикаций? Расскажите, какие направления затронуты в постах?

– Идеи для публикаций появляются в тот момент, когда начинается работа над тем или иным проектом. Есть коммерческие проекты и события учреждения. То, какие будут публикации, зависит от нескольких факторов: от предоставленных фото, видеоматериалов, текстов. Стараемся узнавать о новых возможностях той или иной соц.сети, стараемся перенимать положительный опыт коллег или бизнес-структур и адаптировать его на  наших площадках.

– Как часто вы делаете публикации?

– При большом потоке событий в день может выходить до 5–7 публикаций в каждом из сообществ. Стараемся не допускать того, чтобы сообщество было безжизненным.

– Расскажите о целевой аудитории Ваших сообществ.

– Во «ВКонтакте» преимущественно ведут активность несколько групп: школьники перед предстоящим событием (участники событий – они сами или их друзья); мамы детей 4–10 лет (перед предстоящими событиями, которые интересны их детям, после события могут оставить свой отзыв); постоянные зрительницы (как правило, 35–50 лет, постоянные участники конкурсов с  пригласительными билетами). В «Одноклассниках» – в основном наши постоянные зрители, либо заинтересованные люди старшего возраста (отсюда отмечается относительно высокий рост ежемесячного количества подписчиков).


Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»
Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»


– Кроме наполнения контента, какие инструменты соцсетей вы еще используете?

– Как правило, работа ведется комплексно через возможности АИС «ЕИПСК». При отсутствии таких возможностей создаются отдельные публикации в социальных сетях: наполняется Wiki-страничка во «ВКонтакте»; создаются посты, когда используется публикация с опросом; когда необходима не просто ссылка на видео, а её визуальная картинка.

– Если вы анонсируете событие, сколько публикаций необходимо сделать? И в какое время?

– Количество постов напрямую зависит от объёма информации, который мы хотим донести до подписчиков. Из одного пресс-релиза, который у нас есть, можно получить до 4–5 (в иных случаях и больше) отдельных публикаций. Если говорить о времени публикаций, можно сказать, что это не самый принципиальный вопрос. Да, можно спланировать, что для молодых мам удобным временем для посещения странички – время сна её малыша. Для подростков – 7–9 вечера. И так далее. Одно можно сказать точно: если страничка интересна, вашу публикацию увидят и в 5 утра, и в 5 вечера.

– Назовите инструменты ЕИПСК, которые помогают Вам в работе.

– Активно используем вкладку «События» для освещения событий на федеральном уровне; через «Аудиторию» направляем рассылки, публикации создаются в «Социальных сетях», периодически на официальном сайте появляются новые виджеты, что-то новое можно узнать из «Блога», а при возникновении сложностей или при появлении предложений заходим в «Службу поддержки».


Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»
Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»


– Посоветуйте коллегам сервисы, статьи, книги, которые помогают вам в работе.

– Сейчас начал чтение книги «42 секрета эффективной рекламы» (А. Парабеллум, Н. Мрочковский, С. Бернадский).

Полезные подписки: 


Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»
Интервью с профессионалом. Айдар Сахапов, сотрудник Культурного центра «Россия»


– Вы планируете осваивать новые соцсети? Если да, то какие?

– На данном этапе планирую улучшать качество в уже имеющихся.

– За какими российскими учреждениями Вы следите в соцсетях?

– Честно говоря, соцсети используются только для работы, сам там провожу мало времени. Поэтому периодически просматриваю новости здесь: ЕИПСК во «ВКонтакте», Дом молодежи Удмуртии во «ВКонтакте», «Культура.РФ» во «ВКонтакте».

 – Айдар, мы желаем Культурному центру «Россия» процветания, а Вам – успехов и новых побед! Главная фотография предоставлена А. Сахаповым.


Фотографии в галерее взяты из событий, размещенных в ЕИПСК.

Дата создания: 17.02.2017
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.