Правила оформления события
Событие – это анонс культурного мероприятия. Актуальные события находятся в разделе «События».
4 главных правила оформления:
- событие должно соответствовать культурной тематике;
- событие должно проходить на территории РФ;
- событие должно быть описано на русском языке;
- событие должно быть добавлено не позднее, чем за 5 дней до начала проведения, чтобы оно успело пройти модерацию и выгрузиться на портал «Культура.РФ» и ресурсы партнеров.
Модератор при решении о подтверждении событий ориентируется на следующие правила оформления:
1. Название
Нужно:
- использовать родовое понятие – слово или словосочетание, которое описывает формат мероприятия: выставка, спектакль, концертная программа и т. д.;
- использовать кавычки-«елочки» – «...».
Нельзя:
- использовать слишком длинные заголовки – не указывайте место проведения или любую другую информацию, которая и так представлена в других полях. Оптимальное количество символов в названии события – до 50. Если символов будет больше, то на портале «Культура.РФ» и партнерских ресурсах заголовок может обрезаться. Исключения составляют всероссийские акции, например «Ночь кино» или «Ночь музеев». В таком случае заголовок выглядит так: Ночь кино в кинотеатре «Родина»;
- использовать кавычки-«лапки» – "...";
- ставить точку в конце названия.
Примеры правильного названия:
- VII Дальневосточный зимний фестиваль искусств
- Выставка «Как это было: к 40-летию Олимпиады-80»
- Спектакль «Лес»
Неправильно:
- «Хорошее настроение» – нет родового слова, читатель не поймет, что за мероприятие. Если исправить: Концерт «Хорошее настроение»;
- Пушкинскую программу приготовил Музей книги Чехова на «Ночь музеев» для сахалинцев – много информации для названия в афише: и место, и аудитория, и повод. Если исправить: Ночь музеев в Музее книги Чехова;
- Выставка скульптуры и графики заслуженного художника Российской Федерации Олега Закоморного «Дети в искусстве» – длинное название, попытка уместить целый анонс в заголовок. Если исправить: Выставка «Дети в искусстве».
2. Основное изображение
Технические требования:
- размер не менее 630 х 420 пикселей;
- горизонтальный формат;
- сезонность;
- хорошее качество.
Внимание: при выборе изображения важно не нарушить авторские права, поэтому обязательно указывайте автора и источник фотографии в соответствующих полях. Например, если фотография сделана сотрудником вашего учреждения, в поле «Автор» напишите его фамилию и инициалы, а в поле «Источник» добавьте ссылку на сайт вашего учреждения. Если же у учреждения нет сайта, то в поле «Источник» можно написать: «Архив [полное название учреждения]».
Нельзя:
- использовать афишу, коллаж, картинку с надписями или копирайтом;
- использовать фото с обрезанными элементами, рамками, искусственно наложенным фоном;
- использовать одно и то же изображение для анонсов актуальных мероприятий (снимки из прошедших событий можно добавлять повторно. Это сделано для того, чтобы избежать одинаковых фотографий на афишах информационных партнеров);
- использовать изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием (кроме тех случаев, когда оно является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях или театральных представлениях);
- дублировать основное фото в разделе «Галерея» – такие повторы модераторы удаляют.
3. Категория
Для события можно выбрать одну из семи категорий, ниже – примеры подходящих под категорию мероприятий.
- Встречи. Игра, конкурс, викторина, экскурсия, беседа, информационный час, акция, творческий вечер, презентация книги, квест, турнир.
- Выставки. Постоянная выставка, временная выставка, виртуальная выставка, открытие выставки.
- Концерты. Концерт, музыкальный конкурс, музыкальный фестиваль.
- Обучение. Мастер-класс, лекция, курс, вебинар, семинар, конференция.
- Спектакли. Все театральные представления.
- Праздники. Фестивали, народные гулянья, утренники.
- Прочие. Показ фильма (+ тег «Кинопоказ»), любое мероприятие, которому не подходит другая категория (интернет-конкурсы, акции в социальных сетях и т. п.).
Важно! Виртуальным событиям категорию следует выбирать исходя из направленности мероприятия (+ тег «Культура онлайн»).
4. Возрастное ограничение
Возрастное ограничение нужно указывать по принципу допуска:
- если возрастных ограничений нет, выберите 0+;
- если подходящего варианта в классификаторе нет, например, ваша программа – для детей от 8 до 12 лет, укажите нижний порог и допишите в полном описании точно, для какой возрастной категории предназначено мероприятие;
- если ваше мероприятие ориентировано на старшее поколение, не указывайте это как 18+. Выберите подходящий по закону ценз, а уже в полном описании сделайте пометку, что это программа для пожилых людей.
5. Цена
Как правильно указать стоимость посещения мероприятия:
- бесплатное мероприятие – поставьте галочку «Бесплатно»;
- платное мероприятие – укажите полную стоимость.
Если стоимость посещения не фиксированная, вы можете ввести минимальную и максимальную цену. Правильно: от 100 до 250 руб.
Если в учреждении действует бесплатное льготное посещение, укажите цену для того посетителя, на которого не распространяются льготы, а уже в полном описании расскажите, кто может прийти к вам бесплатно и какой документ потребуется предъявить.
Если ваше мероприятие бесплатное для посещения, но есть отдельные платные опции (например, экскурсия или мастер-класс), тогда поставьте галочку «Бесплатно», а уже в полном описании сделайте пометку о том, какая программа платная и сколько стоит.
6. Ссылка на покупку билетов
Если ваше мероприятие предполагает открытую интернет-продажу билетов, то укажите ссылку, пройдя по которой пользователи смогут их приобрести. Ссылку на подробную информацию о событии здесь размещать не нужно, добавьте ее в полное описание.

7. Теги
Теги – это ключевые слова, описывающие ваш анонс. Обозначьте с их помощью тематические и целевые особенности события.
Четыре часто используемых тега:
- «На воздухе» – ставьте для всех событий, проходящих на улице;
- «Для детей» – ставьте для всех детских мероприятий;
- «Доступная среда» – ставьте для анонса мероприятия, материально-технические условия проведения которого не препятствуют его посещению лицами с ОВЗ. В полном описании по возможности укажите, что именно предусмотрено для лиц с ОВЗ;
- «Культура онлайн» – ставьте для виртуальных событий.
Максимальное количество тегов в событии – 10.
Теги не должны противоречить друг другу. Например, у концерта русской народной песни не могут стоять теги «Народная культура» и «Классическая музыка» – ставится только первый.
8. Краткое описание
Краткое описание – это сжатая характеристика вашего мероприятия, которую читатель видит на странице афиши рядом с названием. Оно должно привлечь внимание, заинтересовать, привлечь к чтению полного анонса.
Основные требования:
- информативность;
- объем – до 100 символов;
- в конце ставится точка.
Нельзя:
- дублировать родовое слово, название и/или предложение из полного описания;
- обращаться к аудитории от 1-го лица («мы», «наш», «приглашаем»);
- использовать информацию о месте и дате проведения.
Что писать в кратком описании? Расскажите о программе, можно просто перечислить основные мероприятия («Конкурсы, игры, мастер-классы для детей»). Для спектакля можно написать несколько слов о сюжете.
Примеры правильного заполнения:
- для встречи: «Рассказ об истоках создания живописных полотен знаменитого русского художника»;
- для выставки: «Живописные и графические работы одарённых детей с ограниченными возможностями по здоровью»;
- для концерта: «Выступление международного симфонического оркестра «Таврический»;
- для спектакля: «Фронтовая былина по повести писателя Ильи Туричина «Крайний случай»;
- для праздника: «Выставки, мастер-классы, встречи мастеров и исследователей».

Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
9. Полное описание
В этом поле подробно и интересно расскажите о событии: что запланировано в программе, кто участвует, кому будет интересно посещение и какие сюрпризы ждут посетителей.
Заполнение полного описания вызывает большое количество вопросов у пользователей, поэтому его мы разбираем подробно. Ниже мы собрали технические требования и ограничения, правила оформления перечней, дополнительные рекомендации по оформлению текста и инструкцию по добавлению ссылки на слово.
9.1. Технические требования:
- информативность – обязательно расскажите, что именно ждет читателя при посещении;
- объем текста – от 500 до 1000 символов (для дополнительной информации можно оставить ссылку на подробности);
- большой текст разбивайте на абзацы, так его легче читать;
- нажимайте на кнопку «Подготовить к модерации» – она позволяет убрать лишние пробелы, заменить дефис на тире и поставить кавычки-«елочки» вместо других, а также очистить текст от условного форматирования и выровнять его по левому краю. Будьте внимательны: из-за технической особенности висячий дефис (фото-, видеоматериалы) заменяется на тире (фото–, видеоматериалы), поэтому после нажатия на кнопку бегло проверьте текст и при необходимости исправьте.
Внимание! При оформлении анонса показа фильма, предназначенного для широкого проката (показов в кинотеатрах), необходимо дополнить полное описание специальным предложением в зависимости от года выхода кинокартины.
Прокатные удостоверения на фильмы, созданные в 1950 году и ранее, не нужны, т. к. они уже перешли в общественное достояние. В этом случае вы можете осуществлять показ без специального разрешения. В полное описание необходимо добавить год выпуска и текст: Фильм перешел в общественное достояние.
Права на фильмы, снятые после 1950 года, принадлежат студиям-производителям, их правопреемникам, лицензиатам. В этом случае вы можете осуществлять показ только при наличии прокатного удостоверения. В полном описании укажите номер и дату выдачи разрешения: Прокатное удостоверение № __ от __ ________ г. Это нужно для того, чтобы любой пользователь мог проверить достоверность информации.
9.2. Нельзя:
- анонсировать мероприятия направлений: бизнес, политика, спорт, религия;
- подробно описывать цели и задачи;
- писать текст полностью большими буквами (при помощи клавиши CAPS LOCK), если это не аббревиатуры;
- писать от первого лица («мы приглашаем», «наш спектакль»);
- ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
- использовать кавычки «лапки» – "…" (допустимы только кавычки-«елочки» – «…»);
- употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
- выделять текст жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием;
- использовать графические символы (смайлики, сердечки, квадратики и другие);
- использовать стихотворения (можно только, например, в качестве эпиграфа или небольшой цитаты).
Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий
9.3. Оформление перечней.
Если в тексте используются перечисления, то они должны быть оформлены правильно, с помощью кнопок нумерованного или маркированного списка (не используйте тире!):
Текст:
- Текст.
- Текст.
- Текст.
или
Текст:
- текст;
- текст;
- текст.
9.4. Дополнительные рекомендации по оформлению текста:
- века пишутся римскими цифрами. Пример: XXI век;
- время в описании оформляется через двоеточие и тире без пробелов, а года и века – через тире без пробелов. Пример: 18:00–20:00, 1920–1930 гг., в XIX–XX столетиях;
- между инициалами всегда ставятся пробелы. Кроме того, пробелы ставятся между знаком номера и цифрой. Примеры: П. И. Чайковский, № 195;
- правильное оформление номера телефона выглядит так: +7 (4162) 77-07-87 или +7 (910) 276-74-22;
- правильное оформление ссылки выглядит так: Полная программа опубликована в группе во «ВКонтакте». То есть ссылка дается не полностью (https://vk.com/procultrf), а «прячется» в слове.
9.5. Добавление ссылки на слово:
- выделите текст, к которому будет привязана ссылка;
- нажмите на кнопку «Вставить ссылку» (рис. 1 ниже);
- в верхнее поле добавьте нужную ссылку (рис. 2);
- нажмите на кнопку «Вставить».
После добавления текст подсветится цветом и при наведении будет отображать контекстное меню с вариантами просмотреть, изменить или открепить ссылку (рис. 3).
Примеры правильно оформленного описания событий (выставки, концерты, мастер-классы, спектакли, праздники и т. д.):
10. Галерея
Количество изображений – до 10, размер – от 630 х 420 пикселей.
Нельзя:
- дублировать основное фото в блок «Галерея» – такие повторы модераторы удаляют;
- добавлять фотографии с копирайтом;
- прикреплять изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием (кроме тех случаев, когда оно является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях или театральных представлениях);
- использовать фото с размытыми фигурами, темные, с нарушенными пропорциями и т. д.
11. Ссылки на видеохостинги
Вы можете добавить ролики с сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассники». Видеозаписи с YouTube и Vimeo не выгружаются на ресурсы партнеров из-за технического ограничения.
Инструкция по добавлению видеоролика:
- нажмите на кнопку «Добавить»;
- в поле слева выберите сервис, с которого размещаете видео;
- в поле справа вставьте код или id видео.
Добавление видео из «ВКонтакте»:
- откройте видеоролик на сайте;
- нажмите на кнопку «Поделиться», которая располагается в ряду кнопок под областью воспроизведения;
- в верхней части открывшегося окошка нажмите на «Экспортировать»;
- скопируйте все символы из блока «Код для вставки»;
- вставьте скопированный код в специальное поле в форме редактирования события.
Добавление видео из «Одноклассников»:
- откройте видеоролик на сайте;
- скопируйте цифровую часть url в адресной строке;
- вставьте полученный id в специальное поле в форме редактирования события.

12. Место проведения
Вы можете указать в качестве места проведения площадку учреждения или чужую территорию. Также в системе есть возможность указать несколько мест проведения одного события. Если вы проводите фестиваль, ярмарку или любое другое мероприятие на нескольких площадках, просто поочередно выберите места и задайте время проведения для каждой.
Как прикреплять место учреждения и чужую площадку:
- если место принадлежит учреждению. Убедитесь, что оно есть в списке ваших мест и прикрепите его. Выберите одно из предложенных мест или введите название в поле и выберите нужное место из выпадающего списка;
- если место не принадлежит учреждению. Попробуйте найти место по названию в каталоге: введите название в поле и выберите нужное место из выпадающего списка. Если место не нашлось, нажмите на фразу «укажите его адрес вручную», заполните форму и укажите в поле «Комментарий» полное название места проведения.
Ниже рассмотрим эти сценарии на примерах.
12.1. Если место есть в списке предложенных (2 фото):
На первом изображении вы выбираете место, на втором показан результат после нажатия.
12.2. Если мест учреждения много и нужного в списке нет (4 фото):
Чтобы отобразить список всех мест, созданных учреждением, нажмите на кнопку «Показать все» (первое изображение). Выберите из полученного списка нужное (второе изображение), и оно будет отмечено в качестве места проведения события (третье изображение).
Кроме того, вы также можете ввести название вручную и выбрать нужное место из выпадающего списка (последнее изображение).
12.3. Если вы проводите мероприятие на сторонней площадке и место не нашлось в поиске (2 фото):
На первом изображении выделена кнопка для перехода на ввод адреса, на втором – пример корректно заполненного адреса. Не забывайте писать название места проведения в комментарии.
*Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в новой вкладке.
Если мероприятие проходит на улице возле вашего места – например, на площадке перед Домом культуры – прикрепляйте место (Дом культуры) и уточняйте подробности о месте сбора/проведения в тексте.
Пример: во дворе библиотеки пройдет танцевальный флешмоб. Прикрепите в качестве места библиотеку, а в полном описании укажите: «Встреча состоится на площадке перед библиотекой».
13. Время проведения
Укажите точное время проведения мероприятия:
- если событие проходит в определенные даты – заполните вкладку «В указанные дни»;
- если событие продолжительное и длится непрерывно какой-то период (например, это выставка) – заполните вкладку «По расписанию».
В «PRO.Культура.РФ» действует ограничение календаря. Добавить событие нужно как минимум за 5 дней до даты проведения. Это время нужно для проверки события модератором и выгрузки на внешние сервисы – если ваше мероприятие состоится на следующий день после публикации анонса на странице афиши, о нем мало кто успеет узнать.
14. Дополнительные поля
Дополнительные поля находятся в самом низу и доступны для категории «Спектакли».
Правила заполнения:
- укажите дату премьеры, а также имена режиссера и актеров;
- имена и фамилии напишите полностью (не инициалы) и каждое – в отдельном поле;
- не упоминайте звания артистов (заслуженный, народный).
Спектакли: руководство по успешному оформлению анонса
15. Организатор
Заполнять это поле нужно только если событие проходит не на площадке организатора – так пользователи будут знать, кто является организатором мероприятия, и смогут с ним связаться по каким-либо вопросам.
- если событие подготовлено вашим учреждением и проходит на вашей площадке, организатора указывать не нужно – ваше учреждение по умолчанию считается организатором;
- если событие подготовлено вашим учреждением, но проходит на чужой территории, укажите в качестве организатора свое учреждение;
- если событие подготовлено чужим учреждением, но проходит у вас, укажите в качестве организатора учреждение, которое устраивает мероприятие.
16. Промо
Укажите ФИО и контакты ответственного лица, а также то, нужно ли освещение события в СМИ.
Когда заполните все поля, нажмите на кнопку «Отправить на модерацию»:
- событие появится в личном кабинете, однако не будет подтвержденным;
- подтвердить правильность сведений о событии может только модератор.
Сроки модерации составляют от 1 до 3 рабочих дней. После проверки события вы получите оповещение на почту.
В «PRO.Культура.РФ» действует техническое ограничение на период редактирования события: 9 месяцев после подтверждения модератором. Если ваше событие последний раз подтвердили в мае 2019 года, в марте 2020 года вы уже не сможете отредактировать событие. Это ограничение не распространяется на события категорий «Выставки» и «Спектакли» – информацию об экспозициях и постановках вы можете редактировать спустя любой срок после подтверждения.
Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по событиям/местам/обзорам».
