Публикация

Правила оформления события

Техническая поддержка

Событие – это анонс культурного мероприятия. Актуальные события находятся в разделе «События» – «Опубликованные».

4 главных правила оформления:

  • событие должно соответствовать культурной тематике;
  • событие должно проходить на территории РФ;
  • событие должно быть описано на русском языке;
  • событие должно быть добавлено не позднее, чем за 5 дней до начала проведения, чтобы оно успело пройти модерацию и выгрузиться на портал «Культура.РФ» и ресурсы партнеров.
Ниже мы рассказываем, как правильно оформить каждое поле при добавлении анонса. В конце вы найдете примеры удачного оформления событий нескольких категорий.

Модератор при решении о подтверждении событий ориентируется на следующие правила оформления:

1. Название.

Нужно:

  • использовать родовое понятие – слово или словосочетание, которое описывает формат мероприятия: выставка, спектакль, концертная программа и т. д.;
  • использовать кавычки-«елочки» – «...».

Нельзя:

  • использовать слишком длинные заголовки – не указывайте место проведения или любую другую информацию, которая и так представлена в других полях. Оптимальное количество символов в названии события – до 50. Если символов будет больше, то на портале «Культура.РФ» и партнерских ресурсах заголовок может обрезаться. Исключения составляют всероссийские акции, например «Ночь кино» или «Ночь музеев». В таком случае заголовок выглядит так: Ночь кино в кинотеатре «Родина»;
  • использовать кавычки «лапки» – “...”;
  • ставить точку в конце названия.

Примеры правильного названия:

  • V Фестиваль «Ростовская финифть»
  • Выставка «Улицы Сталинграда»
  • Спектакль «Любознательный слонёнок»


Неправильно:

  • «Хорошее настроение» – нет родового слова, читатель не поймет, что за мероприятие. Если исправить: Концерт «Хорошее настроение»;
  • Пушкинскую программу приготовил Музей книги Чехова на «Ночь музеев» для сахалинцев – много информации для названия в афише: и место, и аудитория, и повод. Если исправить: Ночь музеев в Музее книги Чехова;
  • Выставка скульптуры и графики заслуженного художника Российской Федерации Олега Закоморного «Дети в искусстве» – длинное название, попытка уместить целый анонс в заголовок. Если исправить: Выставка «Дети в искусстве».

2. Главное изображение.

Технические требования:

  • размер не менее 630х420 пикселей;
  • горизонтальный формат;
  • сезонность;
  • хорошее качество.

Нельзя:

  • использовать афишу, коллаж, картинку с надписями или копирайтом;
  • использовать фото с обрезанными элементами, рамками, искусственно наложенным фоном;
  • использовать изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием (кроме тех случаев, когда оно является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях или театральных представлениях);
  • дублировать главное фото в разделе «Изображения» – такие повторы модераторы удаляют.
Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий


Если ваши события выгружаются на «Яндекс.Афишу», нужно учесть еще несколько особенностей при выборе главного фото. Проверить, подключен ли ваш город к афише, и узнать правила оформления можно в материале «Размещение событий на «Яндекс.Афише».

3. Категория.

Для события можно выбрать одну из семи категорий, ниже – примеры подходящих под категорию мероприятий.

  • Встречи. Игра, конкурс, викторина, экскурсия, беседа, информационный час, акция, творческий вечер, презентация книги, квест, турнир.
  • Выставки. Постоянная выставка, временная выставка, открытие выставки.
  • Концерты. Концерт, музыкальный конкурс, музыкальный фестиваль.
  • Обучение. Мастер-класс, лекция, курс, вебинар, семинар, конференция.
  • Спектакли. Все театральные представления.
  • Праздники. Фестивали, народные гулянья, утренники.
  • Прочие. Показ фильма (+ тег «Кинопоказ»), виртуальное событие, любое мероприятие, которому не подходит другая категория.

4. Возрастное ограничение.

Возрастное ограничение нужно указывать по принципу допуска:

  • если возрастных ограничений нет, выберите 0+;
  • если подходящего варианта в классификаторе нет, например, ваша программа – для детей от 8 до 12 лет, укажите нижний порог и допишите в описании точно, для какой возрастной категории предназначено мероприятие;
  • если ваше мероприятие ориентировано на старшее поколение, не указывайте это как 18+. Выберите подходящий по закону ценз, а уже в описании сделайте пометку, что это программа для пожилых людей.

5. Теги.

Теги – это ключевые слова, описывающие ваш анонс. Обозначьте с их помощью тематические и целевые особенности события.

Три часто используемых тега:

  • «На воздухе» – ставьте для всех событий, проходящих на улице;
  • «Для детей» – ставьте для всех детских мероприятий;
  • «Доступная среда» – ставьте для анонса мероприятия, материально-технические условия проведения которого не препятствуют его посещению лицами с ОВЗ. В описании по возможности укажите, что именно предусмотрено для лиц с ОВЗ.

Максимальное количество тегов в событии – 10.

Теги не должны противоречить друг другу. Например, у концерта русской народной песни не могут стоять теги «Народная культура» и «Классическая музыка» – ставится только первый.

6. Цена.

Как правильно указать стоимость посещения мероприятия:

  • бесплатное мероприятие – поставьте галочку «Бесплатно»;
  • платное мероприятие – укажите полную стоимость.

Если стоимость посещения не фиксированная, вы можете ввести минимальную и максимальную цену.

Правильно: от 100 до 250 руб.

Внимание! Минимальная цена не должна равняться нулю:

  • если в учреждении действует бесплатное льготное посещение, укажите цену для того посетителя, на которого не распространяются льготы, а уже в описании расскажите, кто может прийти к вам бесплатно и какой документ потребуется предъявить;
  • если ваше мероприятие бесплатное для посещения, но есть отдельные платные опции (например, экскурсия или мастер-класс), тогда поставьте галочку «Бесплатно», а уже в описании сделайте пометку о том, какая программа платная и сколько стоит.

Неправильно: от 0 до 250 руб.



7. Ссылка на продажу билетов.

Если ваше мероприятие предполагает открытую интернет-продажу билетов, то укажите ссылку, пройдя по которой пользователи смогут их приобрести. Ссылку на подробную информацию о событии здесь размещать не нужно, добавьте ее в описание.



8. Краткое описание.

Краткое описание – это сжатая характеристика вашего мероприятия, которую читатель видит на странице афиши рядом с названием. Оно должно привлечь внимание, заинтересовать, привлечь к чтению полного анонса.

Основные требования:

  • информативность;
  • объем – до 100 символов;
  • в конце ставится точка.

Нельзя:

  • дублировать название и/или предложение из полного описания;
  • использовать информацию о месте и дате проведения.

Что писать в кратком описании? Расскажите о программе, можно просто перечислить основные мероприятия («Конкурсы, игры, мастер-классы для детей»). Для спектакля можно написать несколько слов о сюжете.

Примеры правильного заполнения:

  • для встречи: «Лекция об истоках создания живописных полотен знаменитого русского художника»;
  • для выставки: «Живописные и графические работы одарённых детей с ограниченными возможностями по здоровью»;
  • для концерта: «Концерт международного симфонического оркестра «Таврический»;
  • для спектакля: «Балет Начо Дуато в двух актах. Музыка П. И. Чайковского»;
  • для праздника: «Выставки, мастер-классы, встречи мастеров и исследователей».


9. Описание.

В этом поле подробно и интересно расскажите о событии: что запланировано в программе, кто участвует, кому будет интересно посещение и какие сюрпризы ждут посетителей.

Заполнение описания вызывает большое количество вопросов у пользователей, поэтому его мы разбираем подробно. Ниже мы собрали технические требования и ограничения, правила оформления перечней, дополнительные рекомендации по оформлению текста и инструкцию по добавлению ссылки на слово.

9.1. Технические требования:

  • информативность – обязательно расскажите, что именно ждет читателя при посещении;
  • объем текста – от 500 до 1000 символов (для дополнительной информации можно оставить ссылку на подробности);
  • большой текст разбивайте на абзацы, так его легче читать;
  • нажимайте на кнопку «Подготовить к модерации» – она убирает лишние пробелы, заменяет тире и кавычки на правильные, очищает текст от условного форматирования, выравнивает его по левому краю. Будьте внимательны: из-за технической особенности висячий дефис (фото-, видеоматериалы) заменяется на тире (фото–, видеоматериалы), поэтому после нажатия на кнопку бегло проверьте текст и при необходимости исправьте.

9.2. Нельзя:

  • анонсировать мероприятия направлений: бизнес, политика, спорт, религия;
  • подробно описывать цели и задачи;
  • писать текст полностью большими буквами (при помощи клавиши CAPS LOCK), если это не аббревиатуры;
  • писать от первого лица («мы приглашаем», «наш спектакль»);
  • ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);использовать кавычки «лапки» – "…" (допустимы только кавычки-«елочки» – «…»);
  • употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
  • выделять текст жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием;
  • использовать графические символы (смайлики, сердечки, квадратики и другие);
  • использовать стихотворения (можно только, например, в качестве эпиграфа или небольшой цитаты).

Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий

9.3. Оформление перечней.

Если в тексте используются перечисления, то они должны быть оформлены правильно, с помощью кнопок нумерованного или маркированного списка (не используйте тире!):

Текст:

  1. Текст.
  2. Текст.
  3. Текст.

или

Текст:

  • текст;
  • текст;
  • текст.

9.4. Дополнительные рекомендации по оформлению текста:

  • века пишутся римскими цифрами. Пример: XXI век;
  • время в описании оформляется через двоеточие и тире без пробелов, а года и века – через тире без пробелов. Пример: 18:00–20:00, 1920–1930 гг., в XIX–XX столетиях;
  • между инициалами всегда ставятся пробелы. Кроме того, пробелы ставятся между знаком номера и цифрой. Примеры: П. И. Чайковский, № 195;
  • правильное оформление номера телефона выглядит так: +7 (4162) 77-07-87 или +7 (910) 276-74-22;
  • правильное оформление ссылки выглядит так: Полная программа опубликована в группе во «ВКонтакте». То есть ссылка дается не полностью (https://vk.com/eipsk), а «прячется» в слове.

9.5. Добавление ссылки на слово:

  • выделите текст, к которому будет привязана ссылка;
  • нажмите на кнопку «Вставить ссылку» (рис. 1 ниже);
  • в верхнее поле добавьте нужную ссылку (рис. 2);
  • нажмите на кнопку «Вставить».

После добавления текст подсветится цветом и при наведении будет отображать контекстное меню с вариантами просмотреть, изменить или открепить ссылку (рис. 3).



Примеры правильно оформленного описания событий (выставки, концерты, мастер-классы, спектакли, праздники и т. д.):



10. Изображения:

  • количество – до 10;
  • размер – от 630х420 пикселей.

Нельзя:

  • дублировать главное фото в блок «Изображения» – такие повторы модераторы удаляют;
  • использовать фото с размытыми фигурами, темные, с нарушенными пропорциями и т. д.

11. Ссылки на видеохостинги.

Вы можете добавить ролики с сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассники». Видеозаписи с YouTube и Vimeo не выгружаются на ресурсы партнеров из-за технического ограничения.

Инструкция по добавлению видеоролика:

  • нажмите на кнопку «Добавить»;
  • в поле слева выберите сервис, с которого размещаете видео;
  • в поле справа вставьте код или id видео.

Добавление видео из «ВКонтакте»:

  • откройте видеоролик на сайте;
  • нажмите на кнопку «Поделиться», которая располагается в ряду кнопок под областью воспроизведения;
  • в верхней части открывшегося окошка нажмите на «Экспортировать»;
  • скопируйте все символы из блока «Код для вставки»;
  • вставьте скопированный код в специальное поле в форме редактирования события.


Добавление видео из «Одноклассников»:

  • откройте видеоролик на сайте;
  • скопируйте цифровую часть url в адресной строке;
  • вставьте полученный id в специальное поле в форме редактирования события.


12. Организатор.

Заполнять это поле нужно только если событие проходит не на площадке организатора – так пользователи будут знать, кто является организатором мероприятия, и смогут с ним связаться по каким-либо вопросам.

  • если событие подготовлено вашим учреждением и проходит на вашей площадке, организатора указывать не нужно – ваше учреждение по умолчанию считается организатором;
  • если событие подготовлено вашим учреждением, но проходит на чужой территории, укажите в качестве организатора свое учреждение;
  • если событие подготовлено чужим учреждением, но проходит у вас, укажите в качестве организатора учреждение, которое устраивает мероприятие.

13. Место проведения.

Вы можете указать в качестве места проведения площадку учреждения или чужую территорию. Также в системе есть возможность указать несколько мест проведения одного события. Если вы проводите фестиваль, ярмарку или любое другое мероприятие на нескольких площадках, просто поочередно выберите места и задайте время проведения для каждой.

Как прикреплять место учреждения и чужую площадку:

  • если место принадлежит учреждению. Убедитесь, что оно есть в списке ваших мест и прикрепите его. Выберите одно из предложенных мест или введите название в поле и выберите нужное место из выпадающего списка;
  • если место не принадлежит учреждению. Попробуйте найти место по названию в каталоге: введите название в поле и выберите нужное место из выпадающего списка. Если место не нашлось, нажмите на фразу «укажите его адрес вручную», заполните форму и укажите в поле «Комментарий к адресу» полное название места проведения.

Ниже рассмотрим эти сценарии на примерах.

13.1. Если место есть в списке предложенных (2 фото):



На первом изображении вы выбираете место, на втором показан результат после нажатия.

13.2. Если мест учреждения много и нужного в списке нет (2 фото):



На первом изображении вы вводите название вручную. На втором – открываете полный список мест вашего учреждения в разделе «Места». Здесь вы можете скопировать название места и вставить скопированный текст в поле для ввода.

13.3. Если вы проводите мероприятие на сторонней площадке и место не нашлось в поиске (2 фото):



На первом изображении выделена кнопка для перехода на ввод адреса, на втором – пример корректно заполненного адреса. Не забывайте писать название места проведения в комментарии.

*Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в новой вкладке.

Если мероприятие проходит на улице возле вашего места – например, на площадке перед Домом культуры – прикрепляйте место (Дом культуры) и уточняйте подробности о месте сбора/проведения в тексте.

Пример: во дворе библиотеки пройдет танцевальный флешмоб. Прикрепите в качестве места библиотеку, а в описании укажите: «Встреча состоится на площадке перед библиотекой».

14. Сеансы мероприятия.

Укажите точное время проведения мероприятия:

  • если событие проходит в определенные даты – заполните вкладку «В указанные дни»;
  • если событие продолжительное и длится непрерывно какой-то период (например, это выставка) – заполните вкладку «По расписанию».

В «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры», АИС ЕИПСК) действует ограничение календаря. Добавить событие нужно как минимум за 5 дней до даты проведения. Это время нужно для проверки события модератором и выгрузки на внешние сервисы – если ваше мероприятие состоится на следующий день после публикации анонса на странице афиши, о нем мало кто успеет узнать.

15. Дополнительные поля.

Дополнительные поля находятся в самом низу и доступны для двух категорий событий: «Выставки» и «Спектакли».

Как заполнить поля в категории «Выставки»:

  • для анонса постоянной выставки (дата окончания которой заранее не определена) поставьте галочку «Постоянная экспозиция»;
  • для анонса открытия выставки (однодневное мероприятие) поставьте галочку «Открытие».

Выставки: руководство по успешному оформлению анонса

Как заполнить поля в категории «Спектакли»:

  • укажите дату премьеры, а также имена режиссера и актеров;
  • имена и фамилии напишите полностью (не инициалы) и каждое – в отдельном поле;
  • не упоминайте звания артистов (заслуженный, народный).

Спектакли: руководство по успешному оформлению анонса

16. Промо.

Укажите ФИО и контакты ответственного лица, а также то, нужно ли освещение события в СМИ.

Когда заполните все поля, нажмите на кнопку «Отправить на модерацию»:

  • событие появится в личном кабинете, однако не будет подтвержденным;
  • подтвердить правильность сведений о событии может только модератор.

Сроки модерации составляют 48 часов без учета выходных и праздничных дней. После проверки события вы получите оповещение на почту.

В «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС ЕИПСК) действует техническое ограничение на период редактирования события: 9 месяцев после подтверждения модератором. Если ваше событие последний раз подтвердили в мае 2018 года, в марте 2019 года вы уже не сможете отредактировать событие. Это ограничение не распространяется на события категорий «Выставки» и «Спектакли» – информацию об экспозициях и постановках вы можете редактировать спустя любой срок после подтверждения.

Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по модерации».

Загрузка комментариев