PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Вовлеченность – новый принцип работы социальных сетей

МБУ «Централизованная библиотечная система» г. Обнинск

Несмотря на то, что освоение интернет-пространства идет семимильными шагами, страницы учреждений культуры в соцсетях по-прежнему имеют невысокую популярность.

Вы пишете увлекательный отзыв на книгу, поступившую в библиотеку, выставку, вдохновенно рассказываете о будущем мероприятии, а публикация набирает с десяток лайков и отправляется в «подвал» новостной ленты. Бывало с вами такое?

Кажется, что же надо подписчику? Почему качественный пост собирает так мало откликов? В чем ваша ошибка?


Вовлеченность – новый принцип работы социальных сетей
Вовлеченность – новый принцип работы социальных сетей


Современные социальные сети – это огромные массивы разнообразного контента. Если их не регулировать, то пользователь не выдержит информационной перегрузки. Поэтому поведение пользователя постоянно анализируется программными средствами: сколько времени он провел в ленте новостей, контент какой формы его интересует больше всего, какая тематика заставляет его перейти из ленты на страницу аккаунта. Совокупность этих данных и есть тот механизм, что создает новостную ленту. Для каждого пользователя она индивидуальна! Это цель социальной сети – создать приятную атмосферу для человека, чтобы в долгосрочной перспективе он захотел сюда вернуться, рассказать знакомым; чтобы в итоге аудитория множилась.

Вот и получается, что создать качественный контент сейчас – лишь половина успеха. Более того, и разместить его в «счастливый час» наибольшего выхода фолловеров в Сеть уже тоже не гарантия массового просмотра. Лента теперь строится не на хронологических, а на алгоритмических принципах.

Важнейшую роль сейчас играет вовлеченность подписчика. Вовлеченность – это сумма всех взаимодействий подписчиков с вашими публикациями: лайки, комментарии, репосты, переходы в профиль, личные сообщения, сохранения поста в избранное и т. п.

Уже недостаточно того, чтобы человек был только подписан на вашу группу. Если он не ставит лайки, не комментирует ваши публикации, то, скорее всего, дело не в самом контенте, а в том, что, вступив в вашу группу, этот подписчик не проявил регулярного интереса к ней. В итоге теперь он даже не видит ваших постов. Они не включаются в его новостную ленту или сразу попадают в ее конец, результат обоих вариантов равнозначен.

Что же делать? Продолжать создавать качественный контент – это основа успеха, которую никто не отменял. Тем более сейчас, когда количество публикаций стремительно растет, а их качество падает. Но этого недостаточно. Раньше пользователь мог только читать посты, теперь он может смотреть истории, прямые эфиры, участвовать в интерактивном голосовании. Вы должны задействовать максимальное количество каналов коммуникации.

При составлении контент-плана разграничьте посты по целям. Одна публикация может быть нацелена на максимальное количество репостов и сохранений, другая – на то, чтобы фолловер перешел из ленты на вашу страницу и дочитал статью. Прямо формулируйте запрос: «Если вам понравилась статья, поставьте лайк», «Сохраните эту информацию, чтобы ее было удобно найти», «Читайте продолжение в профиле». Этим пользуются рекламщики, почему не перенять у них полезный инструментарий?

Объедините несколько публикаций одним сюжетом, чтобы было интересно ждать продолжения. Это называется «эффектом сериалити».

Включайте в контент вопросы, на которые хочется ответить. Это, прежде всего, вопросы о самих подписчиках. Поощряйте наиболее активных участников, проявив интерес к их страницам.

Чем больше процент вовлеченности подписчика в ваш контент (это не только лайки, но и время, проведенное за чтением поста, просмотром видео, личные сообщения, комментарии и репосты), тем чаще ваши новости будут видны у него в ленте.

Не ставьте себе цель охватить 100 % подписчиков. Норма досягаемости поста – 40–50 % от числа всех фолловеров. Если постоянно отслеживать индикаторы вовлеченности, своевременно реагировать и поддерживать проявленный к вам интерес, то количество подписчиков прирастет, и – что ценно – не «мертвыми душами», а активными участниками вашей группы. Это вполне реализуемая задача для любого учреждения культуры.

Автор – Юсупова Анна Сергеевна, главный хранитель фонда ГБ № 1 ЦБС г. Обнинска.

Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 15.03.2019
7

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.