#MuseumWeek 2019: как принять участие в акции
«Музейная неделя» – это крупнейшее международное культурное событие в социальных сетях, поддержать которое могут любые учреждения культуры. В 2019 году акция #MuseumWeek пройдет уже в шестой раз. В течение недели участники будут публиковать посты на темы, предложенные организаторами. Всего предложено семь тем, важнейшая из которых – роль женщин в культуре (#WomenInCulture). Также можно будет поделиться секретами работы учреждений культуры (#SecretsMW), рассказать об интерактивных программах и показать историю и разнообразие игр (#PlayMW), творчески раскрыть тему цвета (#RainbowMW), познакомить подписчиков с исследовательской деятельностью (#ExploreMW), поделиться фотографиями (#PhotoMW) и поговорить о дружбе (#FriendsMW).
Впервые акция прошла в Twitter в 2014 году и в основном объединила европейские музеи. Отметим, что уже в первый год несколько российских музеев поддержали акцию. Приглашаем вас познакомиться с комментариями коллег. С каждым годом участников становилось все больше, в итоге акция вышла за пределы Twitter и теперь проходит во всех крупнейших социальных сетях, в том числе во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Зачем участвовать в акции
Прежде всего, это возможность подключиться к международному движению единомышленников – коллег из учреждений культуры, посетителей и пользователей, которые интересуются культурой. Во время акции можно поработать с новой аудиторией, в том числе зарубежной, и познакомиться с работой коллег. Подготовка публикаций, поиск новой информации об уже известных экспонатах, проведение специальных мероприятий, приуроченных к «Музейной неделе», наверняка станут стимулом к профессиональному росту и саморазвитию. Попробуйте новые форматы, обменяйтесь идеями с коллегами из других учреждений, вдохновите сотрудников вашего учреждения на поддержку международной инициативы. Мы уверены, что каждый найдет в «Музейной неделе» что-то полезное и интересное.
Как принять участие в акции
Предлагаем вам пошаговую инструкцию:
- Внимательно прочитайте описание каждого дня акции и убедитесь, что лично вам интересны предложенные темы и вы сможете подготовить контент. Личный интерес и мотивация являются важнейшими составляющими успеха участия в акции.
- При необходимости согласуйте участие в акции с руководством.
- Скачайте официальные графические материалы и логотип, чтобы использовать их при подготовке анонсов, постов, обложек.
- Если ваше учреждение участвует в акции впервые, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация необходима, чтобы организаторы понимали количество участников из разных стран и могли делиться этой информацией в официальных аккаунтах и со СМИ.
- Определитесь, что именно вы будете рассказывать во время акции, спланируйте подготовку контента.
- Напишите и распространите пресс-релиз, оповестите об акции местные СМИ.
- Сделайте отложенные публикации или выделите время в течение рабочего дня во время «Музейной недели».
- Проинформируйте посетителей учреждения об акции.
- Отслеживайте статистику, делайте скриншоты самых удачных постов.
- Общайтесь с пользователями и другими учреждениями.
- Подготовьте пост-релиз по итогам акции.
- Расскажите об итогах акции руководству учреждения и коллегам.
Что написать в пресс-релизе/анонсе
Предлагаем раскрыть следующие пункты:
- краткая информация об акции (важно подчеркнуть, что российские учреждения культуры поддерживают акцию с самого первого года ее проведения), необходимо рассказать о темах каждого дня, а также отметить значимость темы «Роль женщин в культуре»;
- как именно учреждение культуры будет участвовать в акции: какие темы вы поддержите и каким образом (например, проведете онлайн-трансляцию или опубликуете несколько заметок с соответствующим хештегом);
- как пользователи интернета и посетители учреждения смогут поддержать акцию: репосты, комментарии, собственные посты с хештегами;
- ссылки на паблики и аккаунты учреждения в социальных сетях, в которых вы будете поддерживать акцию;
- ссылки на официальный сайт акции и пресс-релиз на русском языке;
- отметить, что в этом году информационную поддержку акции оказывает портал «Культура.РФ».
«Музейная неделя» может стать отличным поводом для экспериментов с новыми каналами коммуникации. Предлагаем вам обратить внимание на социальную сеть TikTok (оригинальное название Douyin), запущенную в Китае в 2016 году. Сервис позволяет публиковать короткие видеоролики, вести стримы, писать личные сообщения. Уже в июне 2018 года количество пользователей превысило полмиллиарда.
В России о TikTok заговорили в начале 2019 года. Так как пока возможности сбора статистики ограничены (и это сознательный шаг разработчиков), мы можем ориентироваться на комментарии активных пользователей, а также собственный пользовательский опыт. Первое впечатление – в социальной сети активны подростки (регистрация доступна для пользователей старше 13 лет) и молодежь.
Чтобы увидеть, какой контент востребован в социальной сети, не нужно регистрироваться – можно посмотреть лендинг в браузере и познакомиться с трендами, а также установить мобильное приложение.
Редактор обработки видео во многом похож на Instagram, однако возможностей в нем больше – удобный каталог поиска музыки, больше фильтров для обработки видео. В TikTok активно используются хештеги. Кстати, обратите внимание, что по хештегу #музей уже более 730 просмотров публикаций!
Одна из популярных форм коммуникации – челленджи, которые сопровождаются определенным хештегом. Челлендж – это определенное действие, которое нужно повторить и записать на видео. Помимо повторения движения (например, элемент танца), иногда требуется добавить определенную музыку. Один из недавних челленджей был приурочен ко Дню космонавтики. Интересно, что и сам TikTok показывает, как принять участие в челлендже, а объясняющие ролики можно найти и на YouTube. Запуск челленджа необходимо согласовать с администрацией, за нарушение этого правила можно получить бан в социальной сети. TikTok подойдет для тех, кто любит создавать короткие видео и готов творчески подойти к их обработке. Рекомендуем зарегистрировать личный аккаунт и создавать публикации, рассказывающие об акции, с помощью хештегов «Музейной недели». По количеству лайков и просмотров мы сможем понять, был ли контент востребован.
Рекомендации составлены Анны Михайловой, PhD, аналитиком управления музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР». В этом году Анна является куратором акции в России.