PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

#MuseumWeek 2019: как принять участие в акции

ГАУК г. Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма»

«Музейная неделя» – это крупнейшее международное культурное событие в социальных сетях, поддержать которое могут любые учреждения культуры. В 2019 году акция #MuseumWeek пройдет уже в шестой раз. В течение недели участники будут публиковать посты на темы, предложенные организаторами. Всего предложено семь тем, важнейшая из которых – роль женщин в культуре (#WomenInCulture). Также можно будет поделиться секретами работы учреждений культуры (#SecretsMW), рассказать об интерактивных программах и показать историю и разнообразие игр (#PlayMW), творчески раскрыть тему цвета (#RainbowMW), познакомить подписчиков с исследовательской деятельностью (#ExploreMW), поделиться фотографиями (#PhotoMW) и поговорить о дружбе (#FriendsMW).


#MuseumWeek 2019: как принять участие в акции
#MuseumWeek 2019: как принять участие в акции


Впервые акция прошла в Twitter в 2014 году и в основном объединила европейские музеи. Отметим, что уже в первый год несколько российских музеев поддержали акцию. Приглашаем вас познакомиться с комментариями коллег. С каждым годом участников становилось все больше, в итоге акция вышла за пределы Twitter и теперь проходит во всех крупнейших социальных сетях, в том числе во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».


Зачем участвовать в акции

Прежде всего, это возможность подключиться к международному движению единомышленников – коллег из учреждений культуры, посетителей и пользователей, которые интересуются культурой. Во время акции можно поработать с новой аудиторией, в том числе зарубежной, и познакомиться с работой коллег. Подготовка публикаций, поиск новой информации об уже известных экспонатах, проведение специальных мероприятий, приуроченных к «Музейной неделе», наверняка станут стимулом к профессиональному росту и саморазвитию. Попробуйте новые форматы, обменяйтесь идеями с коллегами из других учреждений, вдохновите сотрудников вашего учреждения на поддержку международной инициативы. Мы уверены, что каждый найдет в «Музейной неделе» что-то полезное и интересное.


Как принять участие в акции

Предлагаем вам пошаговую инструкцию:

  1. Внимательно прочитайте описание каждого дня акции и убедитесь, что лично вам интересны предложенные темы и вы сможете подготовить контент. Личный интерес и мотивация являются важнейшими составляющими успеха участия в акции.
  2. При необходимости согласуйте участие в акции с руководством.
  3. Скачайте официальные графические материалы и логотип, чтобы использовать их при подготовке анонсов, постов, обложек.
  4. Если ваше учреждение участвует в акции впервые, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация необходима, чтобы организаторы понимали количество участников из разных стран и могли делиться этой информацией в официальных аккаунтах и со СМИ.
  5. Определитесь, что именно вы будете рассказывать во время акции, спланируйте подготовку контента.
  6. Напишите и распространите пресс-релиз, оповестите об акции местные СМИ.
  7. Сделайте отложенные публикации или выделите время в течение рабочего дня во время «Музейной недели».
  8. Проинформируйте посетителей учреждения об акции.
  9. Отслеживайте статистику, делайте скриншоты самых удачных постов.
  10. Общайтесь с пользователями и другими учреждениями.
  11. Подготовьте пост-релиз по итогам акции.
  12. Расскажите об итогах акции руководству учреждения и коллегам.


Что написать в пресс-релизе/анонсе

Предлагаем раскрыть следующие пункты:

  • краткая информация об акции (важно подчеркнуть, что российские учреждения культуры поддерживают акцию с самого первого года ее проведения), необходимо рассказать о темах каждого дня, а также отметить значимость темы «Роль женщин в культуре»;
  • как именно учреждение культуры будет участвовать в акции: какие темы вы поддержите и каким образом (например, проведете онлайн-трансляцию или опубликуете несколько заметок с соответствующим хештегом);
  • как пользователи интернета и посетители учреждения смогут поддержать акцию: репосты, комментарии, собственные посты с хештегами;
  • ссылки на паблики и аккаунты учреждения в социальных сетях, в которых вы будете поддерживать акцию;
  • ссылки на официальный сайт акции и пресс-релиз на русском языке;
  • отметить, что в этом году информационную поддержку акции оказывает портал «Культура.РФ».
Посмотрите вебинар о подготовке к «Музейной неделе», проведенный в 2018 году.


#MuseumWeek 2019: как принять участие в акции
#MuseumWeek 2019: как принять участие в акции


«Музейная неделя» может стать отличным поводом для экспериментов с новыми каналами коммуникации. Предлагаем вам обратить внимание на социальную сеть TikTok (оригинальное название Douyin), запущенную в Китае в 2016 году. Сервис позволяет публиковать короткие видеоролики, вести стримы, писать личные сообщения. Уже в июне 2018 года количество пользователей превысило полмиллиарда.

В России о TikTok заговорили в начале 2019 года. Так как пока возможности сбора статистики ограничены (и это сознательный шаг разработчиков), мы можем ориентироваться на комментарии активных пользователей, а также собственный пользовательский опыт. Первое впечатление – в социальной сети активны подростки (регистрация доступна для пользователей старше 13 лет) и молодежь.

Чтобы увидеть, какой контент востребован в социальной сети, не нужно регистрироваться – можно посмотреть лендинг в браузере и познакомиться с трендами, а также установить мобильное приложение.

Редактор обработки видео во многом похож на Instagram, однако возможностей в нем больше – удобный каталог поиска музыки, больше фильтров для обработки видео. В TikTok активно используются хештеги. Кстати, обратите внимание, что по хештегу #музей уже более 730 просмотров публикаций!

Одна из популярных форм коммуникации – челленджи, которые сопровождаются определенным хештегом. Челлендж – это определенное действие, которое нужно повторить и записать на видео. Помимо повторения движения (например, элемент танца), иногда требуется добавить определенную музыку. Один из недавних челленджей был приурочен ко Дню космонавтики. Интересно, что и сам TikTok показывает, как принять участие в челлендже, а объясняющие ролики можно найти и на YouTube. Запуск челленджа необходимо согласовать с администрацией, за нарушение этого правила можно получить бан в социальной сети. TikTok подойдет для тех, кто любит создавать короткие видео и готов творчески подойти к их обработке. Рекомендуем зарегистрировать личный аккаунт и создавать публикации, рассказывающие об акции, с помощью хештегов «Музейной недели». По количеству лайков и просмотров мы сможем понять, был ли контент востребован.

Рекомендации составлены Анны Михайловой, PhD, аналитиком управления музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР». В этом году Анна является куратором акции в России.

Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 30.04.2019
4

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.