Публикация

Правила оформления трансляции

Техническая поддержка

Онлайн-трансляция мероприятия – это показ события в режиме реального времени с места проведения через интернет. Для учреждений культуры это – замечательный инструмент, позволяющий найти свою аудиторию далеко за пределами домашнего региона.

Благодаря проекту «Культурный стриминг» портала «Культура.РФ» сейчас все учреждения культуры могут получить поддержку своего прямого эфира, что позволяет сделать процесс организации трансляции более эффективным и увеличить охват аудитории. Портал будет транслировать ваше мероприятие на своих площадках (на сайте и в социальных сетях). Основная задача проекта – не просто представить как можно больше трансляций от разных учреждений культуры, а анонсировать самые масштабные и привлекательные для зрителя, которые должны быть интересны как аудитории учреждения, так и аудитории портала по всей стране.

Первый способ подачи заявки – заполнение анкеты на портале «Культура.РФ». Подробнее о проекте «Культурный стриминг», критериях качества проводимой трансляции и оформлении заявки читайте в материале «Проект «Культурный стриминг»: как провести онлайн-трансляцию события».

Второй способ подачи заявки – через личный кабинет учреждения на портале «Культура.РФ» («PRO.Культура.РФ»), в специальном разделе «Трансляции». Этот способ позволяет хранить всю информацию о проводимых трансляциях в личном кабинете, что делает его более практичным.

Важно! Не нужно подавать две заявки на проведение одной и той же трансляции – выберите один, наиболее удобный вам способ.


Рекомендации по заполнению полей при оформлении заявки на платформе «PRO.Культура.РФ»

Основная информация

В первую очередь необходимо указать основную информацию о трансляции – название, дата и место проведения и т. д.

1. Название

Главное правило – заголовок должен быть интересным и полностью отражать суть трансляции.

Основные рекомендации по оформлению заголовка:

  • объем текста – не больше 80–100 символов;
  • если у мероприятия есть официальное название – укажите его в этом поле;
  • можно вынести родовое слово или указать исполнителя.

Примеры правильного названия:

  • Лекция-дискуссия «Терроризм – угроза миру»
  • Онлайн-трансляция с вершины Спасской башни Казанского кремля
  • Концерт Дениса Мацуева

2. Основное изображение

Главная задача основного изображения – привлечь внимание зрителя. Чтобы заинтересовать пользователя, выберите фотографию хорошего качества, которая отражает суть трансляции. Например, поставьте снимок исполнителя или места проведения. Можно выбрать фотографию с похожего мероприятия.

Основные рекомендации по выбору главной фотографии:

  • размер не менее 800 х 600 пикселей (желательный размер – 1300 х 800 пикселей);
  • горизонтальный формат;
  • хорошее качество.

Нельзя:

  • использовать афиши, изображения с надписями или копирайтом;
  • использовать фото с обрезанными элементами, рамками, искусственно наложенным или белым фоном;
  • использовать изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием, обнаженными телами.

Внимание: при выборе изображения важно не нарушить авторские права, поэтому обязательно указывайте автора и источник фотографии в соответствующих полях. Например, если фотография сделана сотрудником вашего учреждения, в поле «Автор» напишите его фамилию и инициалы, а в поле «Источник» добавьте ссылку на сайт вашего учреждения. Если же у учреждения нет сайта, то в поле «Источник» можно написать: «Архив [полное название учреждения]».



3. Тип трансляции

На платформе 9 типов трансляций, и вам нужно выбрать, к какому относится ваша:

  • Концерт
  • Лекция
  • Дискуссия
  • Экскурсия
  • Спектакль
  • Кино
  • Видеоэкскурсия
  • Мастер-класс
  • Вебинар

После того как вы выберете тип трансляции, ниже появятся дополнительные поля. Здесь вы можете рассказать подробнее об участниках мероприятия, а также указать длительность, год показа и другую информацию. У каждого типа трансляции свои дополнительные поля.

4. Дата и время проведения

Обязательно укажите дату и время проведения трансляции, чтобы читатель точно знал, когда можно будет подключиться к мероприятию.

5. Место проведения

Укажите место, откуда будет вестись трансляция. Начните вводить его название в специальном поле, а затем выберите ваше место из выпадающего списка.



Если же место найти не удалось – введите его полное название в поле, расположенном ниже.



6. Описание

Расскажите подробнее о том, что вы собираетесь транслировать: что увидят зрители, кто примет участие в мероприятии, какой аудитории оно будет интересно и т. д. Главная задача описания – представить основные факты о транслируемом событии с минимумом «воды» и оценочных суждений.

Минимальный объем текста – 500 символов.

Также желательно указать способ проведения трансляции (количество камер, модель телефона и т. п.).


Юридическая информация

1. Контактные данные организатора

Укажите ФИО, e-mail и номер телефона организатора. Желательно предоставить данные технического специалиста или ответственного за проведение трансляции (на случай непредвиденной ситуации).

2. Опыт проведения трансляций

Если у вас уже есть опыт проведения трансляций, поставьте галочку и кратко расскажите о нем в специальном поле. Это нужно для того, чтобы специалисты с нашей стороны понимали, сможет ли учреждение самостоятельно организовать трансляцию – без проблем и накладок, сколько внимания необходимо ему уделить.



3. Юридическая возможность сохранения (пожизненного) видеозаписи мероприятия

Приоритет отдается трансляциям, запись которых можно оставить на портале. Если вы подтверждаете юридическую возможность сохранения видеозаписи мероприятия, обязательно прикрепите гарантийное письмо (формат – .pdf, .doc или .docx). Образец можно скачать в форме для заполнения заявки или по ссылке.



Оно подтверждает, что организатор имеет право на общедоступную видеотрансляцию мероприятия на портале «Культура.РФ», на официальных страницах и в сообществах портала в социальных сетях, а также на сохранение и бессрочное воспроизведение на портале «Культура.РФ» и его социальных сетях, и обязуется самостоятельно урегулировать все вопросы соблюдения законодательства РФ в области авторских и смежных прав.


Дополнительные поля

Здесь вы можете подробнее рассказать о самом мероприятии. Информация должна дополнять текст описания. Если это концерт – расскажите подробнее о программе и исполнителях, если лекция, дискуссия, мастер-класс или вебинар – о приглашенных экспертах и обсуждаемой теме, если спектакль или кинопоказ – о сюжете, режиссере и актерах, если экскурсия или видеоэкскурсия – об экскурсоводе и программе встречи. В зависимости от выбранной категории также появляются такие поля, как «Жанр» (для лекций, спектаклей, кинопоказов) и «Вид» (для спектаклей).

Желательно заполнить поле «Год трансляции» – оно позволяет порталу более удобно хранить данные в системе. Укажите длительность в минутах – чтобы читатель понимал, сколько времени будет идти мероприятие.


Медиа

1. Галерея

Добавьте подходящие иллюстрации для анонса – до 5 изображений хорошего качества (без надписей, копирайта). Обязательно заполняйте поля «Автор» и «Источник».

Важно: изображения должны привлекать внимание зрителя, выбирайте яркие и интересные снимки.

2. Плеер трансляции

Укажите код встраивания плеера трансляции или ссылку на нее в ваших социальных сетях. Подробнее о том, как создать трансляцию в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», можно узнать из материала блога.


Отправить заявку нужно не позднее чем за 5–6 дней до даты проведения. Количество заявок от одного организатора не ограничено.

Все вопросы по поводу оформления заявки и проведения трансляции, а также в случае ее отмены или переноса пишите на stream@team.culture.ru.


Полезные материалы:



Дата создания: 03.09.2020
Загрузка комментариев