Публикация

Правила оформления места

Техническая поддержка

Место – это площадка, на которой проводится событие вашего учреждения.

Ниже мы рассмотрим, зачем нужно место, а также разберём правила оформления и приведём примеры хорошего оформления мест нескольких категорий.

Место является важной составляющей при оформлении события. Для того чтобы добавить информацию о мероприятии в систему, необходимо прикрепить место, в котором оно будет проходить.

Важно! В разделе «Места» учреждения размещают информацию исключительно о себе и своих структурных подразделениях. Не создавайте места, которые не принадлежат вашему учреждению. 


Правила оформления:

1. Название.

Нужно:

  1. Использовать упрощенное, популярное среди аудитории наименование.
  2. Раскрывать аббревиатуры типа СДК, ТЮЗ и т. д.
  3. Использовать кавычки вида «...».

Нельзя:

  1. Использовать слишком длинные названия.
  2. Использовать аббревиатуры организационно-правовой формы, например, ГКУК, ФГБК, МБУ ДО.
  3. Писать о принадлежности места. Эту информацию можно дать в описании или чате модерации. 
Примеры правильного названия:
  • Детская школа искусств № 1 города Белгорода
  • Октябрьский сельский дом культуры
  • Библиотечно-информационный центр г. Фролово


Примеры неправильного названия:

  • МБУ ДО «Детская школа искусств № 1 города Белгорода»
  • Октябрьский СДК
  • Муниципальное казенное учреждение культуры «Библиотечно-информационный центр» города Фролово



2. Главное изображение.


Используйте фото здания или внутреннего интерьера того места, которое размещаете в системе.

Фото должно быть:

  • размером не менее 600x400 пикселей;
  • горизонтальным;
  • хорошего качества;
  • без обрезанных элементов, без надписей и копирайта, без отображения даты, без дополнительных элементов, добавленных с помощью графического редактора, без посетителей.

Нельзя:

  • использовать шаблонные / стоковые изображения;
  • использовать фотомакеты, логотипы;
  • дублировать главное фото в галерею;
  • использовать одну и ту же фотографию для нескольких мест.

3. Категория.

Выберите необходимую категорию по преобладающему направлению деятельности.

Особое внимание обратите на категорию «Прочее» – она ставится в том случае, если не подходит никакая другая. Направления деятельности в этой категории можно обозначить специальными тегами (см. пункт 5).

Категории мест, которые публикуются на портале «Культура.РФ»:

  • библиотеки;
  • музеи и галереи;
  • театры;
  • концертные площадки;
  • дома культуры и клубы;
  • образовательные учреждения.

Узнать о статусе публикации можно в блоке «Данные партнеров».




4. Рекомендовать в.

Укажите регион, район или город, где контент учреждения может быть интересен.



5. Теги.

Теги – это ключевые слова, с помощью которых можно обозначить тематические и целевые особенности места. Например, «Дополнительное образование», «Ремесла и художественные промыслы», «Современное искусство» и др.


Теги, рекомендованные для мест категории «Прочее»:

  • «Творческий коллектив»
  • «Хор»
  • «Праздничное агентство»
  • «Концертные и театральные агентства»
  • «Кинопрокатная компания»
  • «Ремесла и художественные промыслы»
  • «Планетарий»
  • «Общественная организация»
  • «Патентные услуги»
  • «Органы государственного надзора»
  • «Оркестр»
  • «Туристический инфоцентр»
  • «Автоклуб»
  • «Зоопарк»
  • «Архив»
  • «Реставрационная мастерская»
  • «Заповедник»
  • «Киностудия»

6. Краткое описание.

Добавьте краткий и интересный текст об истории создания, деятельности места, приведите основные факты.

Технические требования:

  • объем текста – 300–1000 символов (для крупных учреждений – от 1000 символов);
  • большой текст делите на абзацы и не забывайте ставить между ними пробелы;
  • нажимайте кнопку «Подготовить к модерации» – она убирает лишние пробелы, заменяет тире и кавычки на правильные, очищает текст от условного форматирования, выравнивает его по левому краю.

Нельзя:

  • подробно расписывать цели и задачи учреждения;
  • использовать текст из официальных документов;
  • писать историю села/города;
  • писать от первого лица («мы приглашаем», «наш»);
  • ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
  • использовать кавычки вида "…" (допустимы только кавычки вида «…»);
  • употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
  • использовать графические символы.

Информация, которая должна быть в описании:

Библиотека:

  • дата основания;
  • фонд;
  • количество посетителей;
  • чем живет библиотека сегодня.

Пример хорошего оформления библиотеки.

Музей:

  • краткий и интересный рассказ о создании;
  • информация о фондах, коллекциях, экспонатах, постоянных экспозициях;
  • чем живет музей сегодня.

Пример хорошего оформления музея.

Театр:

  • дата и история создания;
  • рассказ об известных актерах, режиссерах и других работниках;
  • известные постановки; чем живет театр сегодня.

Пример хорошего оформления театра.

Дом культуры или сельский клуб:

  • дата и история создания;
  • направления деятельности;
  • клубные формирования и их успехи.

Пример хорошего оформления дома культуры.

Филармония (концертная площадка):

  • дата и история создания;
  • информация о творческих коллективах и солистах;
  • количество и описание залов;
  • информация об абонементе.

Пример хорошего оформления филармонии.

Оформление места: что писать о библиотеке, музее, театре, доме культуры и других категориях



7. Изображения.

В галерее можно разместить интересные фотографии с мероприятий или интерьеры здания (не более 7 изображений). Картинки должны быть хорошего качества и высокого разрешения. Можно использовать общие, средние и крупные планы с людьми.


8.  Ссылки на видеохостинги.

Вы можете добавить ролики с сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассники». Видеозаписи с YouTube и Vimeo не выгружаются на ресурсы партнеров из-за технического ограничения.

Инструкция по добавлению видеоролика:

  1. Нажмите на кнопку «Добавить».
  2. В поле слева выберите сервис, с которого размещаете видео.
  3. В поле справа вставьте код или id видео.

Добавление видео из «ВКонтакте»:

  • откройте видеоролик на сайте;
  • нажмите на кнопку «Поделиться», которая располагается в ряду кнопок под областью воспроизведения;
  • в верхней части открывшегося окошка нажмите на «Экспортировать»;
  • скопируйте все символы из блока «Код для вставки»;
  • вставьте скопированный код в специальное поле в форме редактирования события.


Добавление видео из «Одноклассников»:

  • откройте видеоролик на сайте;
  • скопируйте цифровую часть url в адресной строке;
  • вставьте полученный id в специальное поле в форме редактирования события.


9. Адрес.

Заполняйте поля в той последовательности, в которой они представлены.

Сначала выберите регион/район и населенный пункт в двух первых полях, затем улицу и дом. Если улица и дом не отображаются в выпадающих списках, заполните эти поля вручную.

После этого проверьте точку на карте. При необходимости передвиньте метку, используя кнопки для увеличения/уменьшения карты слева. Нажмите «Ок», чтобы изменения сохранились.

В поле «Комментарий к адресу» кратко опишите, как добраться до места (номера / названия маршрутов общественного транспорта, название остановки / станции метро и т. п.; не пишите маршрут по навигатору). Рекомендуемый объем текста – до 120 символов.



10. Время работы.

Проставьте галочки и укажите необходимые интервалы работы со времени начала до времени окончания.

В поле «Комментарий ко времени работы» укажите время обеденного (технического) перерыва, санитарный день и т. п.


11. Контактная информация.

Укажите ссылки на сайт, сообщества в социальных сетях, адрес электронной почты.

Для поля «Телефон» используйте только цифры, без скобок, пробелов и т. д. Например, 4952721231 или 3841050756.

В комментарии к номеру напишите название отдела, ответственного лица. Писать комментарии «проводной», «мобильный», «стационарный» не нужно.


12. Дополнительные поля.

Обязательно должны быть заполнены у театров и музеев (выставочных залов, галерей), что позволит партнерским ресурсам отнести, например, театр к драматическим или музей к архитектурным, т. е. правильно определить принадлежность объекта к той или иной подкатегории (каталогу). Если у музея нет виртуального тура, то одноименное поле нужно оставить пустым. 

Когда заполните все поля, нажмите на кнопку «Отправить на модерацию»:

  • место появится в личном кабинете, однако не будет подтвержденным;
  • подтвердить правильность сведений о месте может только модератор.

Сроки модерации составляют от 1 до 3 рабочих дней. После проверки места вы получите оповещение на почту.

К событию можно прикрепить место с любым статусом – «Подтверждено», «Не подтверждено», «Новое». Однако в данном случае необходимо внимательнее отнестись к заполнению полей: «Название», «Адрес», «Контактная информация».


Рекомендации по оформлению крупных мест (федеральных и региональных)

Указанные ниже правила предназначены для музеев, театров, концертных залов, библиотек. Для того чтобы ваши места привлекали внимание пользователей и индексировались поисковыми системами, необходимо следовать простым правилам.

Правила оформления:

1. Описание.

Объем – не менее 1 500 символов, но и не более 5 000.

Рекомендации по содержательной части описания:

  • должна быть отражена история, сегодняшний день, интересные факты, детали – чем интересен, удивителен этот объект (ваше место);
  • после прочтения текста должно оставаться ощущение «как будто побывал там», «вот бы увидеть это своими глазами»;
  • сконцентрируйте всю интересную, цепляющую информацию о месте во вступительной части (5–6 предложений);
  • в основной части – рассказ лучше строить от самого интересного к менее интересному (принцип перевернутой пирамиды);
  • используйте ключевые фразы 2–3 раза на каждые 200 слов текста – это очень полезно для поисковиков (ключевые слова по тексту – это название места и его принадлежность городу или категории (музеи, театры, библиотеки, филармонии);
  • для их подбора можно воспользоваться сервисом Yandex Wordstat.

Не нужно использовать в тексте слова-паразиты, яркие восклицания, восторженные фразы, лексические штампы. Удивительные особенности места должны передаваться фактами или цифрами (например, рассказать о самой большой коллекции экспонатов в России и т. п.).

2. Видео и изображения. Старайтесь «украсить» свое место визуальной информацией. Это могут быть 5–7 фото хорошего качества и высокого разрешения с мероприятий или интерьеров места; 1–2 видеоролика хорошего качества с сюжетом о вашем месте или видеозапись с мероприятия.

3. Виртуальный тур. Если у вашего музея / галереи / выставочного зала есть виртуальный тур, обязательно добавьте на него ссылку в одноименное поле. Виртуальный тур является эффективным инструментом, позволяющим показать потенциальному посетителю место особым образом. Он создает у зрителя «эффект присутствия».


Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в «Службу поддержки», выберите тему обращения «Вопросы по модерации».

Загрузка комментариев