Правила оформления места
Место – это площадка, на которой проводится событие вашего учреждения.
Ниже мы рассмотрим, зачем нужно место, а также разберём правила оформления и приведём примеры хорошего оформления мест нескольких категорий.
Место является важной составляющей при оформлении события. Для того чтобы добавить информацию о мероприятии в систему, необходимо прикрепить место, в котором оно будет проходить.
Важно! В разделе «Места» учреждения размещают информацию исключительно о себе и своих структурных подразделениях. Не создавайте места, которые не принадлежат вашему учреждению.
Правила оформления:
1. Название
Нужно:
- Использовать упрощённое, популярное среди аудитории наименование.
- Раскрывать аббревиатуры типа СДК, ТЮЗ и т. д.
- Использовать кавычки вида «...».
Нельзя:
- Использовать слишком длинные названия.
- Использовать аббревиатуры организационно-правовой формы, например, ГКУК, ФГБК, МБУ ДО.
- Писать о принадлежности места. Эту информацию можно дать в описании или чате модерации.
Примеры правильного названия:
- Детская школа искусств № 1 города Белгорода
- Октябрьский сельский дом культуры
- Библиотечно-информационный центр г. Фролово

Примеры неправильного названия:
- МБУ ДО «Детская школа искусств № 1 города Белгорода»
- Октябрьский СДК
- Муниципальное казенное учреждение культуры «Библиотечно-информационный центр» города Фролово
Используйте фото здания или интерьера того места, которое размещаете в системе.
Фото должно быть:
- размером не менее 600 x 400 пикселей;
- горизонтальным;
- хорошего качества;
- без обрезанных элементов, без надписей и копирайта, без отображения даты, без дополнительных элементов, добавленных с помощью графического редактора, без посетителей и сотрудников учреждения.
Внимание: при выборе изображения важно не нарушить авторские права, поэтому обязательно указывайте автора и источник фотографии в соответствующих полях. Например, если фотография сделана сотрудником вашего учреждения, в поле «Автор» напишите его фамилию и инициалы, а в поле «Источник» добавьте ссылку на сайт вашего учреждения. Если же у учреждения нет сайта, то в поле «Источник» можно написать: «Архив [полное название учреждения]».
Нельзя:
- использовать стоковые изображения;
- использовать фотомакеты, логотипы;
- дублировать главное фото в галерею;
- использовать одну и ту же фотографию для нескольких мест.
3. Категория
Выберите необходимую категорию по преобладающему направлению деятельности.
Особое внимание обратите на категорию «Прочее» – она ставится в том случае, если не подходит никакая другая. Направления деятельности в этой категории можно обозначить специальными тегами (см. пункт 5).
Категории мест, которые публикуются на портале «Культура.РФ»:
- библиотеки;
- музеи и галереи;
- театры;
- концертные площадки;
- дома культуры и клубы;
- образовательные учреждения;
- цирки;
- парки;
- зоопарки.
Узнать о статусе публикации можно в блоке «Данные партнёров».

4. Теги
Теги – это ключевые слова, с помощью которых можно обозначить тематические и целевые особенности места. Например, «Дополнительное образование», «Ремесла и художественные промыслы», «Современное искусство» и др.
Теги, рекомендованные для мест категории «Прочее»:
- «Творческий коллектив»
- «Хор»
- «Праздничное агентство»
- «Концертные и театральные агентства»
- «Кинопрокатная компания»
- «Ремесла и художественные промыслы»
- «Планетарий»
- «Общественная организация»
- «Патентные услуги»
- «Органы государственного надзора»
- «Оркестр»
- «Туристический инфоцентр»
- «Автоклуб»
- «Зоопарк»
- «Архив»
- «Реставрационная мастерская»
- «Заповедник»
- «Киностудия»
5. Описание
Добавьте краткий и интересный текст об истории создания, деятельности места, приведите основные факты.
Технические требования:
- объём текста – 600–1000 символов (для крупных учреждений – от 1000 символов);
- большой текст делите на абзацы и не забывайте ставить между ними пробелы;
- нажимайте кнопку «Подготовить к модерации» – она позволяет убрать лишние пробелы, заменить дефис на тире и поставить кавычки-«елочки» вместо других, а также очистить текст от условного форматирования и выровнять его по левому краю.
Нельзя:
- подробно расписывать цели и задачи учреждения;
- использовать текст из официальных документов;
- писать историю села/города;
- писать от первого лица («мы приглашаем», «наш»);
- ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
- использовать кавычки вида "…" (допустимы только кавычки вида «…»);
- употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
- использовать графические символы.
Информация, которая должна быть в описании:
Библиотека:
- дата основания;
- фонд;
- количество посетителей;
- чем живёт библиотека сегодня.
Пример хорошего оформления библиотеки.
Музей:
- краткий и интересный рассказ о создании;
- информация о фондах, коллекциях, экспонатах, постоянных экспозициях;
- чем живёт музей сегодня.
Пример хорошего оформления музея.
Театр:
- дата и история создания;
- рассказ об известных актёрах, режиссёрах и других работниках;
- известные постановки;
- чем живёт театр сегодня.
Пример хорошего оформления театра.
Дом культуры или сельский клуб:
- дата и история создания;
- направления деятельности;
- клубные формирования и их успехи.
Пример хорошего оформления Дома культуры.
Филармония (концертная площадка):
- дата и история создания;
- информация о творческих коллективах и солистах;
- количество и описание залов;
- информация об абонементе.
Пример хорошего оформления филармонии.
Оформление места: что писать о библиотеке, музее, театре, доме культуры и других категориях

6. Галерея
В галерее можно разместить интересные фотографии с мероприятий или интерьеры здания (не более 7 изображений). Картинки должны быть хорошего качества и высокого разрешения. Можно использовать общие, средние и крупные планы с людьми.
7. Ссылки на видеохостинги
Вы можете добавить ролики с сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассники». Видеозаписи с YouTube и Vimeo не выгружаются на ресурсы партнёров из-за технического ограничения.
Инструкция по добавлению видеоролика:
- Нажмите на кнопку «Добавить».
- В поле слева выберите сервис, с которого размещаете видео.
- В поле справа вставьте код или id видео.
Добавление видео из «ВКонтакте»:
- откройте видеоролик на сайте;
- нажмите на кнопку «Поделиться», которая располагается в ряду кнопок под областью воспроизведения;
- в верхней части открывшегося окошка нажмите на «Экспортировать»;
- скопируйте все символы из блока «Код для вставки»;
- вставьте скопированный код в специальное поле в форме редактирования места.
Добавление видео из «Одноклассников»:
- откройте видеоролик на сайте;
- скопируйте цифровую часть url в адресной строке;
- вставьте полученный id в специальное поле в форме редактирования места.

8. Контактная информация
Укажите ссылки на сайт, сообщества в социальных сетях, адрес электронной почты.
Для поля «Телефон» используйте только цифры, без скобок, пробелов и т. д. Например, 4952721231 или 3841050756.
В комментарии к номеру напишите название отдела, ответственного лица. Писать комментарии «проводной», «мобильный», «стационарный» не нужно.
9. Адрес
Заполняйте поля в той последовательности, в которой они представлены.
Сначала выберите регион/район и населённый пункт в двух первых полях, затем улицу и дом. Если улица и дом не отображаются в выпадающих списках, заполните эти поля вручную.
После этого нажмите на кнопку «Определить координаты». Проверьте точку на карте, при необходимости вы можете её изменить, используя колесо мышки для увеличения/уменьшения карты. Нажмите «Ок», чтобы изменения сохранились.
В поле «Комментарий к адресу» кратко опишите, как добраться до места (номера/названия маршрутов общественного транспорта, название остановки / станции метро и т. п.; не пишите маршрут по навигатору). Рекомендуемый объем текста – до 120 символов.

10. Время работы
Проставьте галочки и укажите необходимые интервалы работы со времени начала до времени окончания.
В поле «Комментарий ко времени работы» укажите время обеденного (технического) перерыва, санитарный день и т. п.
11. Дополнительные поля
Обязательно должны быть заполнены у театров и музеев (выставочных залов, галерей), что позволит партнёрским ресурсам отнести, например, театр к драматическим или музей к архитектурным, т. е. правильно определить принадлежность объекта к той или иной подкатегории (каталогу). Если у музея (выставочного зала, галереи) нет виртуального тура, то одноимённое поле нужно оставить пустым.
Когда заполните все поля, нажмите на кнопку «Отправить на модерацию»:
- место появится в личном кабинете, однако не будет подтверждённым;
- подтвердить правильность сведений о месте может только модератор.
Сроки модерации составляют до 2-3 недель. После проверки места вы получите оповещение на почту.
К событию можно прикрепить место с любым статусом – «Подтверждено», «Не подтверждено», «Новое». Однако в данном случае необходимо внимательнее отнестись к заполнению полей: «Название», «Адрес», «Контактная информация».
Рекомендации по оформлению крупных мест (федеральных и региональных)
Указанные ниже правила предназначены для музеев, театров, концертных залов, библиотек. Для того чтобы ваши места привлекали внимание пользователей и индексировались поисковыми системами, необходимо следовать простым правилам.
Правила оформления:
1. Описание
Объем – не менее 1500 символов, но и не более 5000.
Рекомендации по содержательной части описания:
- должна быть отражена история, сегодняшний день, интересные факты, детали – чем интересен, удивителен этот объект (ваше место);
- после прочтения текста должно оставаться ощущение «как будто побывал там», «вот бы увидеть это своими глазами»;
- сконцентрируйте всю интересную, цепляющую информацию о месте во вступительной части (5–6 предложений);
- в основной части – рассказ лучше строить от самого интересного к менее интересному (принцип перевернутой пирамиды);
- используйте ключевые фразы 2–3 раза на каждые 200 слов текста – это очень полезно для поисковиков (ключевые слова по тексту – это название места и его принадлежность городу или категории (музеи, театры, библиотеки, филармонии);
- для их подбора можно воспользоваться сервисом Yandex Wordstat.
Не нужно использовать в тексте слова-паразиты, яркие восклицания, восторженные фразы, лексические штампы. Удивительные особенности места должны передаваться фактами или цифрами (например, рассказать о самой большой коллекции экспонатов в России и т. п.).
2. Видео и изображения.
Старайтесь «украсить» своё место визуальной информацией. Это могут быть 5–7 фото хорошего качества и высокого разрешения с мероприятий или интерьеров места; 1–2 видеоролика хорошего качества с сюжетом о вашем месте или видеозапись с мероприятия.
3. Виртуальный тур.
Если у вашего музея / галереи / выставочного зала есть виртуальный тур, обязательно добавьте на него ссылку в одноименное поле. Виртуальный тур является эффективным инструментом, позволяющим показать потенциальному посетителю место особым образом. Он создает у зрителя «эффект присутствия».
Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по событиям/местам/обзорам».
