Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?
Как представить учреждение культуры в социальных сетях? Правильно ли использовать профиль? Мы нередко сталкиваемся с этими вопросами в ходе обучения и общения с сотрудниками. У каждой социальной сети есть свои особенности, которые мы разберем в этом материале.
Какие формы представления человека, организации или мероприятия есть в социальных сетях
«ВКонтакте»:
- профиль;
- виды сообществ: группа, публичная страница, мероприятие.
«Одноклассники»:
- профиль;
- типы групп и страниц:
– публичная страница;
– компания или организация;
– предприятие, учреждение, место;
– известная личность или коллектив;
– группа по интересам или для друзей;
– мероприятие;доска объявлений;
– магазин.
В Twitter для человека и организации представлена одна форма – аккаунт. Инструкция по управлению аккаунтом – в справочном центре социальной сети.
Представление во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Особенности и преимущества
Обратимся к общим определениям, которые можно применить для данных социальных сетей. Это поможет нам понять, как лучше представить учреждение.
Профиль – учетная запись пользователя в социальной сети, вход по которой осуществляется с помощью логина / номера телефона / e-mail и пароля. В учетной записи содержится информация о пользователе, а также новости, которые он размещает.
Сообщества:
Публичная страница (паблик) – страница, созданная с целью предоставления информации о компании, бренде, персоне или на определенную тему. Доступ к странице открыт для всех, подписаться на новости могут все пользователи социальной сети.
Группа – сообщество в социальной сети, объединяющее участников с общими интересами. Доступ к группе может быть как открыт для всех, так и ограничен.
Из определений следует вывод – профиль, публичная страница и группа имеют разные предназначения и используются для разных целей.
Почему учреждению не стоит использовать профиль
1. Если организация представлена как профиль, она нарушает правила использования социальных сетей, что может привести к блокировке.
В правилах пользования сайтом «ВКонтакте» указано:
6.3. Пользователю при использовании Сайта запрещается:
6.3.1. регистрироваться в качестве Пользователя от имени или вместо другого лица («фальшивый аккаунт») или регистрировать группу (объединение) лиц или юридическое лицо в качестве Пользователя. При этом, возможна регистрация от имени и поручению другого физического лица или юридического лица при условии получения необходимых полномочий в порядке и форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соглашении, заключаемом с пользователем социальной сети «Одноклассники», написано:
7.4. Лицензиату запрещается:
7.4.18. регистрировать Аккаунт Лицензиата в целях использования группой лиц или организацией, за исключением случаев, когда Аккаунт регистрируется исключительно с целью размещения рекламных материалов и иных текстовых сообщений в группах Социальной Сети, рекламируемых с помощью системы target.mail.ru или иных схожих рекламных систем, согласованных с Лицензиаром.
2. Функционал сообщества дает больше возможностей для продвижения учреждения в социальной сети и анализа вашей деятельности: вы можете просматривать статистику (охват аудитории, посещаемость, активность и др.); использовать возможности рекламного кабинета; настраивать приложения, которые могут дополнительно вовлекать аудиторию.
Пример: рассылки во «ВКонтакте» Филармонии им. Шостаковича
3. Общение с пользователями через профиль может быть расценено как навязывание, что формирует негативный имидж для учреждения.
4. Процесс смены сотрудника, который занимается социальными сетями, в случае использования профиля может вызвать больше трудностей. Если это происходит с сообществом, достаточно передачи прав владельца/администратора.
Что выбрать
Выбирайте публичную страницу или группу. Если профиль уже создан – расскажите своим друзьям и подписчикам об открытии официального представительства учреждения и проведите для привлечения внимания конкурс или викторину!
Также использование публичной страницы или группы дает возможность осуществлять постинг с помощью инструмента АИС ЕИПСК «Социальные сети», что поможет экономить время на работе с планированием и размещением публикаций.
3 материала по работе с инструментом «Социальные сети»:
- Работа в разделе «Социальные сети»;
- Работа в социальных сетях с помощью АИС ЕИПСК;
- Создание источников в АИС ЕИПСК и настройка постинга из них.
Больше о работе учреждений в социальных сетях вы можете узнать на вебинарах, которые мы проводим ежемесячно. Записи всех онлайн-семинаров находятся в материале «Вебинары в АИС ЕИПСК».
Мы в социальных сетях
АИС ЕИПСК также представлена во «ВКонтакте» – там у нас есть публичная страница. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей проекта и отрасли!
Главное изображение: pixabay.com