PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Акции в социальных сетях: что такое и как участвовать

Техническая поддержка
Представляем отрывок главы из методического пособия по работе в социальных сетях, выпущенного порталом «Культура.РФ» и АИС ЕИПСК в октябре этого года. Скачать пособие можно по ссылке

Каждый месяц в социальных сетях проходят международные акции, направленные на популяризацию культуры. Изначально эти акции проводились в Twitter, однако по прошествии нескольких лет обрели такую популярность, что учреждения культуры стали поддерживать их и в других крупнейших социальных сетях.

237 человек (58,7%) из 404 сотрудников учреждений культуры принимают участие в сетевых акциях. (Представлены данные опроса, проводимого среди сотрудников учреждений культуры осенью 2017 года.)


Акции в социальных сетях: что такое и как участвовать
Акции в социальных сетях: что такое и как участвовать


Особо отметим, что музеи нашей страны неоднократно инициировали проведение всероссийских акций. Их опыт показывает, что, объединив усилия, можно добиться успеха и внимания со стороны подписчиков и СМИ.

Участие в таких акциях позволит:

  • по-новому взглянуть на деятельность учреждения;
  • выстроить отношения с коллегами, привлечь их к подготовке акции;
  • пообщаться с подписчиками в режиме реального времени;
  • познакомиться с коллегами из других учреждений.
Сначала мы рассмотрим основные акции, а затем представим методику участия в них.

Виды акций:

1. Акции блога CultureThemes. Блог ведет Мар Диксон — популяризатор социальных сетей для учреждений культуры, активный участник конференций о маркетинге и цифровых технологиях. Она также курирует акцию #AskACurator («Спроси куратора»).

Акция устроена следующим образом: каждый месяц посвящен определенной теме, которую Мар выбирает, ориентируясь на тенденции в сфере технологий (например, одна из акций была посвящена GIF-файлам) и актуальные события в области культуры. Учреждениям культуры и подписчикам предлагается делиться постами на эту тему. Акция начиналась в Twitter и с недавнего времени поддерживается во всех крупнейших социальных сетях. Тема месяца становится хештегом, который используют все участники акции.

С примерами тем прошедших акций можно познакомиться в блоге.

2. #LoveTheatreDay (#ЯЛюблюТеатр) — акция, посвященная Дню театра, проходит в ноябре. В этот день театры рассказывают о своей деятельности, ориентируясь на предложенные организаторами темы. Например, в 2016 году театры рассказывали о том, как устроено закулисье, отвечали на вопросы подписчиков и устраивали онлайн-трансляции вечерних спектаклей. В 2017 году акция была поддержана Министерством культуры Российской Федерации и порталом «Культура.РФ». Отчет об акции и участии российских учреждений культуры можно прочитать в блоге.

3. #AskACurator («Спроси куратора») — одна из самых первых международных акций в Twitter, в которой первоначально участвовали только музеи. Цель акции — создать площадку для диалога между сотрудниками музея и подписчиками. В течение дня подписчики задают вопросы музеям, используя хештег #AskACurator.

В настоящий момент акцию можно поддержать в любой социальной сети, независимо от типа учреждения культуры. Отметим, что российская аудитория Twitter хорошо знакома с этой акцией, так как, помимо поддержки международной акции, российские музеи провели акцию на русском языке в апреле 2014 года.

Российские акции обычно приурочены к государственным праздникам или важным историческим датам.

Если вы состоите в сообществах для профессионалов, предложите коллегам идею для акции или проведите опрос / сбор мнений. Мы также поддерживаем инициативы сотрудников учреждений и помогаем в освещении и подготовке к международным и российским акциям среди учреждений культуры. Предложения вы можете направлять на info@eipsk.ruИнициатором может выступить сотрудник музея или же сотрудники нескольких музеев.


Порядок действий для участия в акции в социальных сетях

Рекомендуем начинать подготовку к акции не позднее двух недель до даты проведения.

1. Внимательно изучите условия акции. Большинство международных акций анонсируются на англоязычных сайтах, поэтому предлагаем вам воспользоваться функцией переводчика (например, «Яндекс Переводчик»). Анонсы акций появляются в рассылке АИС ЕИПСК. Изучив условия акции, подумайте, как соотносится акция с текущими задачами учреждения культуры. Посоветуйтесь с коллегами, чтобы понять, сможете ли вы рассчитывать на их помощь и поддержку. Познакомьтесь с примерами участия других учреждений культуры в подобных акциях. Если участие в акции будет способствовать выполнению актуальных задач, можно переходить к следующему шагу.

2. Согласуйте участие в акции с руководством. Этот шаг необходим, так как участие в акции потребует помощи от ваших коллег, которым, возможно, потребуется официальное решение руководства, закрепленное в приказе или служебной записке.

3. Обсудите и согласуйте план действий по участию в акции с коллегами: сроки выполнения задач, распределение обязанностей, ожидаемые результаты. В зависимости от содержания и формата акции начните общение с подписчиками, чтобы объяснить им суть акции и способы, которыми они могут поддержать акцию. Подготовьте пресс-релиз, опубликуйте его на сайте и распространите среди местных СМИ. В пресс-релизе необходимо раскрыть следующие темы:

  • суть акции, сроки проведения, кто является организатором;
  • формат участия учреждения и подписчиков;
  • ссылка на официальный сайт акции или страницу акции в социальных сетях;
  • ссылки на страницы учреждения в тех социальных сетях, где учреждение будет в ней участвовать.

4. Расскажите об акции в пространстве учреждения культуры, повесив объявление на информационный стенд или подготовив листовки. Подробнее о том, как использовать пространство для информирования об интернет-ресурсах, мы рассказывали в главе 5 «Анализ пространства учреждения культуры. Составление технического задания для дизайнера».

5. Информируйте об акции подписчиков, объясните, в чем ее смысл, как они могут поддержать акцию.

6. В день проведения акции выполняйте условия, предложенные организаторами, наблюдайте за работой коллег, получайте удовольствие от общения.

По итогам акции подготовьте небольшой отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, выявленных проблемах. Поделитесь отчетом не только с руководством, но и со всеми сотрудниками учреждения, принимавшими участие в акции. Отчет об участии в акции можно опубликовать на сайте учреждения, например ответив на самые популярные вопросы. Посмотрите на примеры Государственного исторического музея и Государственного музея А.С. Пушкина.

Дата создания: 09.11.2018
2

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.