Оформление места: что писать о библиотеке, музее, театре, Доме культуры и других категориях
В этом материале вы узнаете, как составить описание для места, чтобы оно было интересно пользователям. Мы расскажем, какие факты и данные рекомендуется указать в описании мест разных категорий. В конце материала вы найдете рекомендации для крупных мест (федеральных и региональных).
Технические требования:
- объем текста – 600–1000 символов (для крупных учреждений – от 1000 символов);
- большой текст делите на абзацы и не забывайте ставить между ними пробелы;
- нажимайте кнопку «Подготовить к модерации» – она убирает лишние пробелы, заменяет тире и кавычки на правильные, очищает текст от условного форматирования, выравнивает его по левому краю.
Нельзя:
- указывать в описании график работы, адрес, телефон и другую контактную информацию;
- подробно расписывать цели и задачи учреждения;
- использовать выдержки из официальных документов;
- писать историю села/города;
- писать от первого («мы приглашаем», «наш») и второго («вы», «для вас») лица;
- ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
- использовать кавычки вида "…" (допустимы только кавычки вида «…»);
- употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
- использовать графические символы.
Рекомендуемая структура описания для мест разных категорий
Библиотеки:
- дата основания;
- фонд (объем, состав);
- количество посетителей;
- чем живет библиотека сегодня.
Музеи и галереи:
- дата основания, краткий и интересный рассказ о создании;
- информация о фондах, коллекциях, экспонатах, постоянных экспозициях;
- чем живет музей сегодня.
Театры:
- дата и история создания;
- рассказ об известных актерах, режиссерах и других работниках;
- известные постановки;
- чем живет театр сегодня.
Филармонии (концертные площадки):
- интересный рассказ о создании и основные этапы деятельности;
- информация о творческих коллективах и солистах;
- количество и описание залов;
- информация об абонементе.
Дворцы культуры и клубы:
- дата основания;
- деятельность;
- клубные формирования, коллективы и их заслуги.
Кинотеатры:
- дата основания и краткая история создания;
- количество залов и посадочных мест в них;
- технические особенности;
- другие места досуга при кинотеатре (кафе, игровые зоны и т. п.).
Концертные залы:
- дата основания;
- вместимость;
- технические особенности;
- информация о регулярно проводимых мероприятиях.
Культурное наследие:
- краткая история с указанием дат и других фактов;
- интересные особенности для привлечения посетителей.
Образовательные учреждения:
- дата основания и краткая история;
- направления деятельности;
- коллективы и иные формирования при учреждении, их заслуги.
Памятники:
- дата основания и история создания;
- краткий рассказ о выдающейся личности или историческом событии, в честь которого установлен памятник.
Парки:
- дата основания;
- площадь территории;
- интересные факты (аттракционы, флора и фауна, наличие памятников и фонтанов);
- развлечения для детей.
Цирки:
- дата основания, краткая история создания;
- вместимость;
- рассказ об известных артистах и программах.
Рекомендации по оформлению крупных мест (федеральных и региональных)
Указанные ниже правила предназначены для музеев, театров, концертных залов, библиотек. Для того чтобы ваши места привлекали внимание пользователей и индексировались поисковыми системами, необходимо следовать простым правилам.
Правила оформления:
1. Описание
Объем – не менее 1500 символов, но и не более 5000.
Рекомендации по содержательной части описания:
- должна быть отражена история, сегодняшний день, интересные факты, детали – чем интересен, удивителен этот объект (ваше место);
- после прочтения текста должно оставаться ощущение «как будто побывал там», «вот бы увидеть это своими глазами»;
- сконцентрируйте всю интересную, цепляющую информацию о месте во вступительной части (5–6 предложений);
- в основной части – рассказ лучше строить от самого интересного к менее интересному (принцип перевернутой пирамиды);
- необходимо использовать ключевые фразы 2–3 раза на каждые 200 слов текста – это очень полезно для поисковиков (ключевые слова по тексту – это название места и его принадлежность городу или категории (музеи, театры, музеи, театры, библиотеки, филармонии); для их подбора можно воспользоваться сервисом Yandex Wordstat.
Не нужно использовать в тексте слова-паразиты, яркие восклицания, восторженные фразы, лексические штампы. Удивительные особенности места должны передаваться фактами или цифрами (например, рассказать о самой большой коллекции экспонатов в России и т. п.).
2. Видео и изображения
Старайтесь украсить свое место визуальной информацией. Это могут быть 5–7 фото хорошего качества и высокого разрешения с мероприятий или интерьеров места; 1–2 видеоролика хорошего качества с сюжетом о вашем месте или видеозапись с мероприятия.
3. Виртуальный тур
Если у вашего музея / галереи / выставочного зала есть виртуальный тур, обязательно добавьте на него ссылку в одноименное поле. Виртуальный тур является эффективным инструментом, позволяющим показать потенциальному посетителю место особым образом. Он создает у зрителя эффект присутствия.
Желаем успехов в работе с этим разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по событиям/местам/обзорам».