PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Оформление места: что писать о библиотеке, музее, театре, Доме культуры и других категориях

Техническая поддержка

В этом материале вы узнаете, как составить описание для места, чтобы оно было интересно пользователям. Мы расскажем, какие факты и данные рекомендуется указать в описании мест разных категорий. В конце материала вы найдете рекомендации для крупных мест (федеральных и региональных).

Технические требования:

  • объем текста – 600–1000 символов (для крупных учреждений – от 1000 символов);
  • большой текст делите на абзацы и не забывайте ставить между ними пробелы;
  • нажимайте кнопку «Подготовить к модерации» – она убирает лишние пробелы, заменяет тире и кавычки на правильные, очищает текст от условного форматирования, выравнивает его по левому краю.

Нельзя:

  • указывать в описании график работы, адрес, телефон и другую контактную информацию;
  • подробно расписывать цели и задачи учреждения;
  • использовать выдержки из официальных документов;
  • писать историю села/города;
  • писать от первого («мы приглашаем», «наш») и второго («вы», «для вас») лица;
  • ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
  • использовать кавычки вида "…" (допустимы только кавычки вида «…»);
  • употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
  • использовать графические символы.

Рекомендуемая структура описания для мест разных категорий

Библиотеки:

  • дата основания;
  • фонд (объем, состав);
  • количество посетителей;
  • чем живет библиотека сегодня.

Музеи и галереи:

  • дата основания, краткий и интересный рассказ о создании;
  • информация о фондах, коллекциях, экспонатах, постоянных экспозициях;
  • чем живет музей сегодня.

Театры:

  • дата и история создания;
  • рассказ об известных актерах, режиссерах и других работниках;
  • известные постановки;
  • чем живет театр сегодня.

Филармонии (концертные площадки):

  • интересный рассказ о создании и основные этапы деятельности;
  • информация о творческих коллективах и солистах;
  • количество и описание залов;
  • информация об абонементе.

Дворцы культуры и клубы:

  • дата основания;
  • деятельность;
  • клубные формирования, коллективы и их заслуги.

Кинотеатры:

  • дата основания и краткая история создания;
  • количество залов и посадочных мест в них;
  • технические особенности;
  • другие места досуга при кинотеатре (кафе, игровые зоны и т. п.).

Концертные залы:

  • дата основания;
  • вместимость;
  • технические особенности;
  • информация о регулярно проводимых мероприятиях.

Культурное наследие:

  • краткая история с указанием дат и других фактов;
  • интересные особенности для привлечения посетителей.

Образовательные учреждения:

  • дата основания и краткая история;
  • направления деятельности;
  • коллективы и иные формирования при учреждении, их заслуги.

Памятники:

  • дата основания и история создания;
  • краткий рассказ о выдающейся личности или историческом событии, в честь которого установлен памятник.

Парки:

  • дата основания;
  • площадь территории;
  • интересные факты (аттракционы, флора и фауна, наличие памятников и фонтанов);
  • развлечения для детей.

Цирки:

  • дата основания, краткая история создания;
  • вместимость;
  • рассказ об известных артистах и программах.

Рекомендации по оформлению крупных мест (федеральных и региональных)

Указанные ниже правила предназначены для музеев, театров, концертных залов, библиотек. Для того чтобы ваши места привлекали внимание пользователей и индексировались поисковыми системами, необходимо следовать простым правилам.

Правила оформления:

1. Описание

Объем – не менее 1500 символов, но и не более 5000.

Рекомендации по содержательной части описания:

  • должна быть отражена история, сегодняшний день, интересные факты, детали – чем интересен, удивителен этот объект (ваше место);
  • после прочтения текста должно оставаться ощущение «как будто побывал там», «вот бы увидеть это своими глазами»;
  • сконцентрируйте всю интересную, цепляющую информацию о месте во вступительной части (5–6 предложений);
  • в основной части – рассказ лучше строить от самого интересного к менее интересному (принцип перевернутой пирамиды);
  • необходимо использовать ключевые фразы 2–3 раза на каждые 200 слов текста – это очень полезно для поисковиков (ключевые слова по тексту – это название места и его принадлежность городу или категории (музеи, театры, музеи, театры, библиотеки, филармонии); для их подбора можно воспользоваться сервисом Yandex Wordstat.

Не нужно использовать в тексте слова-паразиты, яркие восклицания, восторженные фразы, лексические штампы. Удивительные особенности места должны передаваться фактами или цифрами (например, рассказать о самой большой коллекции экспонатов в России и т. п.).

2. Видео и изображения

Старайтесь украсить свое место визуальной информацией. Это могут быть 5–7 фото хорошего качества и высокого разрешения с мероприятий или интерьеров места; 1–2 видеоролика хорошего качества с сюжетом о вашем месте или видеозапись с мероприятия.

3. Виртуальный тур

Если у вашего музея / галереи / выставочного зала есть виртуальный тур, обязательно добавьте на него ссылку в одноименное поле. Виртуальный тур является эффективным инструментом, позволяющим показать потенциальному посетителю место особым образом. Он создает у зрителя эффект присутствия.

Желаем успехов в работе с этим разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по событиям/местам/обзорам».

Дата создания: 10.01.2017
6

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.