Публикация

Оформление места: что писать о библиотеке, музее, театре, доме культуры и других категориях

Техническая поддержка

В этом материале вы узнаете, как составить описание для места, чтобы оно было интересно пользователям. Мы расскажем, какие факты и данные должны быть в описании. В конце материала вы найдете рекомендации для крупных мест (федеральных и региональных).

Технические требования:

  • объем текста – 600–1000 символов (для крупных учреждений – от 1000 символов);
  • большой текст делите на абзацы и не забывайте ставить между ними пробелы;
  • нажимайте кнопку «Подготовить к модерации» – она убирает лишние пробелы, заменяет тире и кавычки на правильные, очищает текст от условного форматирования, выравнивает его по левому краю.

Нельзя:

  • указывать в описании график работы, адрес, телефон и другую контактную информацию;
  • подробно расписывать цели и задачи учреждения;
  • использовать текст из официальных документов;
  • писать историю села/города;
  • писать от первого лица («мы приглашаем», «наш»);
  • ставить лишние пробелы (двойные, пробел перед запятой);
  • использовать кавычки вида "…" (допустимы только кавычки вида «…»);
  • употреблять дефис (-) вместо тире (–) и наоборот;
  • использовать графические символы.

Структура описания для мест разных категорий

Библиотеки:

  • дата основания;
  • фонд;
  • количество посетителей;
  • чем живет библиотека сегодня.

Музеи и галереи:

  • дата основания, краткий и интересный рассказ о создании;
  • информация о фондах, коллекциях, экспонатах, постоянных экспозициях;
  • чем живет музей сегодня.

Театры:

  • дата и история создания;
  • рассказ об известных актерах, режиссерах и других работниках;
  • известные постановки;
  • чем живет театр сегодня.

Филармонии (концертные площадки):

  • интересный рассказ о создании и основные этапы деятельности;
  • информация о творческих коллективах и солистах;
  • количество и описание залов;
  • информация об абонементе.

Дворцы культуры и клубы:

  • дата основания;
  • направления деятельности;
  • клубные формирования, коллективы и их заслуги.

Кинотеатры:

  • дата основания и краткая история создания;
  • количество залов и посадочных мест в них;
  • технические особенности;
  • другие места досуга при кинотеатре (кафе, игровые зоны и др.).

Концертные залы:

  • дата основания;
  • вместимость;
  • технические особенности;
  • информация о регулярно проводимых мероприятиях.

Культурное наследие:

  • краткая история с указанием дат и других фактов;
  • интересные особенности для привлечения посетителей.

Образовательные учреждения:

  • дата основания и краткая история;
  • направления деятельности;
  • коллективы и иные формирования при учреждении, их заслуги.

Памятники:

  • дата основания и история создания;
  • краткий рассказ о выдающейся личности или историческом событии, в честь которого установлен памятник.

Парки:

  • дата основания;
  • площадь территории;
  • интересные факты (аттракционы, флора и фауна, наличие памятников и фонтанов);
  • развлечения для детей.

Цирки:

  • дата основания, краткая история создания;
  • вместимость;
  • рассказ об известных артистах и программах.

Рекомендации по оформлению крупных мест (федеральных и региональных)

Указанные ниже правила предназначены для музеев, театров, концертных залов, библиотек. Для того чтобы ваши места привлекали внимание пользователей и индексировались поисковыми системами, необходимо следовать простым правилам.

Правила оформления:

1. Описание.

Объем – не менее 1500 символов, но и не более 5000.

Рекомендации по содержательной части описания:

  • должна быть отражена история, сегодняшний день, интересные факты, детали – чем интересен, удивителен этот объект (ваше место);
  • после прочтения текста должно оставаться ощущение «как будто побывал там», «вот бы увидеть это своими глазами»;
  • сконцентрируйте всю интересную, цепляющую информацию о месте во вступительной части (5–6 предложений);
  • в основной части – рассказ лучше строить от самого интересного к менее интересному (принцип перевернутой пирамиды);
  • необходимо использовать ключевые фразы 2–3 раза на каждые 200 слов текста – это очень полезно для поисковиков (ключевые слова по тексту – это название места и его принадлежность городу или категории (музеи, театры, музеи, театры, библиотеки, филармонии); для их подбора можно воспользоваться сервисом Yandex Wordstat.
Не нужно использовать в тексте слова-паразиты, яркие восклицания, восторженные фразы, лексические штампы. Удивительные особенности места должны передаваться фактами или цифрами (например, рассказать о самой большой коллекции экспонатов в России и т. п.).

2. Видео и изображения.

Старайтесь «украсить» свое место визуальной информацией. Это могут быть 5–7 фото хорошего качества и высокого разрешения с мероприятий или интерьеров места; 1–2 видеоролика хорошего качества с сюжетом о вашем месте или видеозапись с мероприятия.

3. Виртуальный тур.

Если у вашего музея / галереи / выставочного зала есть виртуальный тур, обязательно добавьте на него ссылку в одноименное поле. Виртуальный тур является эффективным инструментом, позволяющим показать потенциальному посетителю место особым образом. Он создает у зрителя «эффект присутствия».

Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по модерации».

Дата создания: 10.01.2017
Загрузка комментариев