Маркетинг в социальных сетях: обзор новостей
Твиттер
15 февраля, в среду, британский блог CultureThemes проведет очередную акцию, хэштег которой #Museum101. Участие в данной акции актуально для некоторых музеев, а также библиотек.
Для начала расскажем, почему выбран именно этот хэштег. По словам организатора акции блогера Мар Диксон, хэштег отсылает нас к роману «1984», в котором была комната 101. Вот как она описана в романе:
– Вы однажды спросили, – сказал О'Брайен, – что делают в комнате сто один. Я ответил, что вы сами знаете. Это все знают. В комнате сто один – то, что хуже всего на свете.
Дверь снова открылась. Надзиратель внес что-то проволочное, то ли корзинку, то ли клетку. Он поставил эту вещь на дальний столик. О'Брайен мешал разглядеть, что это за вещь.
– То, что хуже всего на свете, – сказал О'Брайен, – разное для разных людей. Это может быть погребение заживо, смерть на костре, или в воде, или на колу – да сто каких угодно смертей. А иногда это какая-то вполне ничтожная вещь, даже не смертельная.
В ходе акции музеи могут поделиться изображениями предметов, которые вызывают страх, ужас, кажутся странными и непонятными. Можно также спросить у читателей, встречали ли они музейные экспонаты, которые вызывали у них такие противоречивые, не всегда позитивные эмоции.
Библиотеки могут подготовить и опубликовать подборки книг, так или иначе раскрывающие заявленные темы. Можно напомнить о романе «1984» или же поговорить о причинах страхов и том, как с ними можно справляться. Для вдохновения можно посмотреть, например, результаты по запросу skeleton на сайте Британского музея.
Даже если вы не будете участвовать в акции, мы рекомендуем вам посвятить некоторое время изучению твитов, которые будут публиковать коллеги как из отечественных, так и зарубежных учреждений культуры. Возможно, вы встретите какие-то интересные темы и предметы, которые станут началом новых партнерств и проектов.
Задать вопросы по акции, посоветоваться с коллегами можно на странице акции в Фейсбуке. (Чтобы получить доступ к странице, вам необходимо отправить заявку на вступление в группу «Музеи в социальных сетях».)
Инстаграм
Теперь вы можете вести онлайн-видеотрансляции с помощью функции Сториз (Stories). Продолжительность трансляции – не больше 1 часа, запись будет удалена сразу же после окончания трансляции.
Блоги
Илья Варламов подробно описал процесс работы над своим порталом varlamov.ru: распределение ролей в команде, взаимодействие сотрудников, реклама.
Как подготовить презентацию
Презентация – один из удобных способов демонстрации результатов работы. Маркетолог Иван Яшуков опубликовал шаблон презентации, в котором дал ряд рекомендаций о структуре и оформлении содержания. Скачать шаблон можно здесь.
Яндекс
На специальном сайте вы можете познакомиться с мероприятиями, которые проводит одна из крупнейших ИТ-компаний в России: events.yandex.ru.
Также рекомендуем обратить внимание на блог компании. Например, на пост «Как Яндекс определяет темы года».
Зарубежные новости
Галерея Саатчи (Лондон) анонсировала проведение выставки «От селфи к самовыражению» (From Selfie to Self-Expression), посвященной эволюции автопортрета. Особое внимание авторы выставки уделят культуре селфи. Галерея объявила сбор «экспонатов» для будущей выставки – селфи, сделанных не только художниками и фотографами, но и всеми, кто любит этот способ самовыражения. На сайте галереи публикуются селфи, которые могут быть представлены на выставке.
Материал подготовлен специалистом по продвижению Исторического музея в социальных сетях Анной Михайловой.