PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

Техническая поддержка

О Тольяттинской филармонии:

Официальное название: Муниципальное бюджетное учреждение культуры и искусства городского округа Тольятти «Тольяттинская филармония».

Дата создания: 6 июня 2000 года.


Отличительные особенности:

– более 200 концертов и 100 000 посетителей в год;

– 8000 подписчиков во «ВКонтакте»;

– 1214 e-mail рассылок, произведенных через ЕИПСК;

– в учреждении есть два выставочных пространства для проведения выставок и кафе для 60 посетителей;

– в 2016 году фестиваль Тольяттинской филармонии «Классика OPEN FEST» включен в Федеральную целевую программу «Культура России».

Об этапах и путях продвижения в Интернете, использовании инструментов ЕИПСК «Аудитория» и «Виджеты», планах к 25-летнему юбилею учреждения рассказывает зам. директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков.


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков


С чего началось продвижение филармонии в Интернете и кто принимает в этом участие

— В этом году у Тольяттинской филармонии юбилей – 25 лет. Расскажите, когда началась работа по продвижению учреждения в Интернете? И как это повлияло на заинтересованность людей филармонией?

— Продвижение в сети началось, по всей видимости, тогда, когда широкополосный интернет стал доступен в городе Тольятти. Город у нас быстрый, народ молодой, и телеком стал довольно быстро и популярен, и доступен. Если я скажу про начало «нулевых», то, наверное, не сильно погрешу против истины. Во всяком случае, на одном из самых популярных порталов того времени я нахожу через Google датированные мартом 2004 года статьи с упоминанием филармонии и терпким привкусом официозного пресс-релиза (да, стремление копировать-вставлять у журналистов начало проявляться еще в те времена). С тех пор, конечно, многое поменялось и в сети, и в подаче, но я не ошибусь, если скажу, что мы вместе с другими организациями культуры в Тольятти были одними из первых, кто начал осваивать сеть как канал продвижения и продаж.

Свой сайт у филармонии появился в конце 2007 года. Посещаемость его сразу вышла на стабильный уровень, что отразилось, разумеется на продажах билетов. Сегодня его посещает около 5000 человек в месяц, но мы этим результатом не довольны: в городе живет раз в 100 больше людей. Есть куда развиваться, технологически в том числе.

— Кто из сотрудников занимается продвижением в Интернете?

— Формально, по должностной инструкции – 2 человека. Большую часть постов делает наш замечательный веб-редактор Валентина Звонарёва под руководством начальника сектора продвижения концертов Марии Ильиничны Сидлер. Однако если разбираться дотошно, информацию готовит и «двигает» весь коллектив.


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

На фото: Валентина Звонарёва, Мария Сидлер


Цепочка часто начинается у продюсеров (в администрации, секторе творческого планирования и организации концертов), руководителей творческих коллективов, которые формируют исходные данные (и степень их «вирусности», в хорошем смысле, напрямую зависит от того, насколько творчески задан первый импульс).

Многое зависит от визуального ряда, который готовит главный художник Антон Чириков.

Собственно продвижение – посты, репосты, комментарии – тоже часто ведут «непрофильные» сотрудники. С управленческой точки зрения, возможно, спорно, с человеческой – правильно и результативно. Часто это просто добрая воля людей, которые хотят, чтобы к хорошей музыке приобщилось как можно больше тольяттинцев. Особенно здесь активны зав. сектором творческого планирования и организации концертов Елена Семёнова и зав. сектором корпоративных программ и специальных проектов Татьяна Семёнова (однофамилицы, не родственницы). У каждой – масса друзей в социальных сетях из самых разных сфер деятельности. Такое поведение нередко и среди наших подписчиков-слушателей (от спортивной гимнастики до банковской сферы).


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

На фото: Татьяна Семенова, Елена Семенова


Отдельно стоит отметить блогера опережающего развития Фёдора Быстрова, который добровольно взял на себя миссию освещать наши события (причём с акцентом не на гастрольные концерты, а на собственный продукт филармонии) и делает это с какой-то невероятной оперативностью.

Рассылками по электронной почте занимается специалист сектора корпоративных программ Галина Валентиновна Купцова.


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

На фото: Галина Купцова


Еще один важный момент – социальные сети – мониторит и лично пишет порой первый руководитель филармонии Лидия Валентиновна Семёнова. Во-первых, таким образом ведется контроль внешних коммуникаций «на выходе», во-вторых, на учреждение работают многочисленные связи, наработанные Л. В. Семёновой в других культурных проектах: в Летней творческой школе, Департаменте культуры мэрии, Фонде Спивакова, Молодежном симфоническом оркестре Поволжья. Так иногда про нас узнают в других городах и странах.


Успехи во «ВКонтакте», целевая аудитория соцсетей и сетевые акции

 Количество подписчиков группы филармонии во «ВКонтакте» перевалило за 8 000. За какой период удалось достичь такого результата?

— Группа существует с начала 2008 года. Большой рост участников произошел в августе 2013 года, после того, как заработала новая версия сайта филармонии. В новой архитектуре сайта команда разработчиков по нашему заказу сразу наладила конверсию  (установили виджет соцсети на главной странице). И надо сказать, что эта социальная сеть себя оправдывает: большая часть посещений сайта – это именно люди из «ВКонтакте».


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

Виджеты для «ВКонтакте» и «Одноклассники» на главной странице сайта


Добавляют подписчиков фестивали и акции. Например, каждое лето мы проводим крайне демократичный фестиваль «Классика OPEN FEST», благодаря которому в филармонию приходят новые зрители.


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков


Открытие фестиваля «Классика OPEN FEST 2016». Фото Николая Жукова


— Как часто размещаются публикации в соцсетях? И на какие темы?

— Ежедневно у нас в разных соцсетях появляется от 3 до 10 постов на разные темы. Чаще всего это анонсы концертов, что понятно. Кроме этого, несколько раз в неделю выходят посты (или репосты), связанные с развитием детей и взрослых через музыку, популярные подборки музыки и фильмов, отрывки из биографий исполнителей и сочинителей музыки. Юмор случается, музыканты ведь тоже люди.

Разумеется, для нас ценны и отчеты о прошедших концертах, потому на нашей стене в контакте размещаются видеоотрывки, фотографии или отзывы слушателей.


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

Отзыв победителя конкурса репостов Нины Алмаевой


— Есть ли отличия в работе с аудиторией в различных соцсетях?

— Да, есть некая условная сегментация, которая, наверное, носит легкий признак снобизма: «ВКонтакте» – более массовый и молодёжный ресурс; Фейсбук – это либеральная и довольно политизированная тусовка, на которой, однако, хватает лидеров общественного мнения (то есть тех, кого принято называть ньюсмейкерами); «Одноклассники» – более возрастная, более консервативная аудитория. Разумеется, хватает и исключений из этих правил. Писать стараемся соответствующим образом.

 Планируете осваивать Твиттер?

— Твиттер, Инстаграм – всё это давно в планах, но требует отдельного ресурса – временного, человеческого, при этом возврат этих вложений не обязательно будет стоить вложенного труда. В ближайшее время скорее нет, чем да. Твиттер всё-таки такая текстовая история. А так, конечно, Инстаграма мы вряд ли избежим, но для этого нужен подходящий визуальный ряд.

— Принимала ли филармония участие в сетевых акциях? Или, возможно, вы сами организовывали ее для подписчиков?

— Как большинство концертно-театральных организаций, мы постоянно дарим билеты через соцсети в своей и партнёрских сообществах.

Из всероссийских акций отмечу «Ночь искусств», которую мы провели в 2015 году одними из первых в городе. Там были актёры, поэзия, брейкданс и авангардный джаз – в общем, получилось весело. 

Собственные акции мы проводим раз в несколько месяцев. Конечно, в основном они связаны со стимулированием продаж на наши концерты, но формы здесь могут быть очень разнообразные: от банально-популярных репостов с генератором случайных чисел до конкурсов творческих работ в рамках детского абонемента.


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

Концерт в Тольяттинской филармонии


Использование инструментов ЕИПСК

— Тольяттинская филармония является неизменным лидером по количеству отправленных через ЕИПСК e-mail рассылок. Расскажите, как и из кого формируется база контактов? И какие шаблоны используются?

— Мы довольно давно начали собирать адреса – практически с середины 2000-х годов. Основной источник – ежегодная ярмарка абонементов, на которой люди приобретают абонементы и оставляют контакты.  Это удобно для них – в случае каких-либо изменений мы с ними оперативно связываемся, экономя им нервы, время и средства. Шаблоны используем как произвольные, так и событийный. Но здесь, я думаю, нам есть ещё, чему учиться.

Что касается нашей аудитории – это самые разные люди: рабочие, студенты, пенсионеры, служащие. При спектре в двадцать одну абонементную программу найти музыку по вкусу может каждый.

Рассылки в АИС ЕИПСК

Не стоит, на мой взгляд, игнорировать такой инструмент, как виджет подписки. Он у нас на сайте установлен уже пару лет и принёс пару сотен подписчиков – с одной стороны, немного, с другой стороны, «вручную» это обошлось бы дороже.

Виджеты в АИС ЕИПСК

Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков

Виджет подписки на сайте



— Опишите в двух словах преимущества инструмента «Аудитория» для Вашего учреждения.

— 1. Возможность бесплатных массовых красивых автоматизированных рассылок. Большое спасибо Минкульту и разработчикам. Трудоёмкость процесса в десятки раз уменьшилась.

2. Возможность ведения базы данных с более-менее удобным экспортом-импортом. Автоматизированные отписка-блокировка тоже полезны.

Надеюсь, инструмент будет еще развиваться.

Продвижение 25-летнего юбилея филармонии, а также советы и рекомендации коллегам

— Посоветуйте нашим подписчикам сервисы/блоги/книги/статьи, которые могут быть полезны работникам учреждений культуры.

— Здесь всё просто – «У мантры нет автора» (Й. Берендт). Стоит смотреть сайты и сервисы, которыми пользуются коллеги в России и мире. Стоит смотреть не только прямые аналоги, но и другие схожие (например, спортивные учреждения, ночные клубы, детские центры, торговые площадки) и несхожие (например, военные, административные, научные) ресурсы. И постоянно искать связи, приложения, вдохновение.

— Порекомендуйте ссылки на сайты и сообщества, за которыми следите в Интернете.

— Разумеется, Культура.РФ в первую очередь. Мы подписаны на рассылку портала и практически ежедневно можем сверять позиции с тем, что делают коллеги. Здесь важно не то, кто и когда придумал формат или идею (первородство почётно, но вторично, идеи витают в воздухе), а то, кто и как воплотил. Эта рассылка – удобный шлюз, через который можно выходить на остальные упомянутые мной ресурсы.


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков


Тематические группы коллег – практически все филармонии страны интересны, Омск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Самара... 

Яркие личности в соцсетях – артисты – очень часто не просто находят новые интересные формы, но и задают неожиданный контекст, который делает наш продукт актуальным или даже злободневным. Из Самарско-Тольяттинской агломерации порекомендую немузыкантов Максима Малявина, Джона Шемякина

А вообще, если интересно погрузиться в то, чем живет ваша целевая аудитория, нужно искать ее лидеров и стараться понять их логику, устремления, надежды.

Кстати, вслед за половиной сети порекомендую свежее исследование Сбербанка, вдруг не видели.

— Есть ли у филармонии специальный план по соцсетям, посвященный 25-летнему юбилею? Как рассказываете об своим подписчикам?

— Есть, в рамках общего плана по юбилею. Можно смотреть, что мы пишем в соцсетях и на сайте по тегу #юбилейТФ – там заметки по прошлому, настоящему и будущему филармонии. Но в целом мы стараемся говорить языком музыки. И приглашаем всех на наши концерты, юбилейная серия должна быть атомной!


Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков
Интервью с профессионалом. Заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков


— Что Вы можете пожелать коллегам – сотрудникам учреждений культуры?

— Не сдаваться и стучать в новые двери! Мир полон возможностей и открытий, которые ждут своих героев!

— Мы поздравляем всех сотрудников Тольяттинской филармонии с 25-летием учреждения! Желаем творческих успехов и новых побед!

— Спасибо большое! Вместе победим!


Фотографии предоставлены Владиславом Радьковым.

Дата создания: 06.04.2017
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.