5 простых способов собрать базу контактов для e-mail-рассылок
1. Анкетирование
Посетители различных учреждений, в том числе и учреждений культуры, часто заполняют анкеты, участвуют в опросах, оставляют свои впечатления от посещения того или иного места. Обычно люди берут в руки такие анкеты, когда они расположены на видном месте, рядом с ними обязательно должна лежать ручка. При возможности, сотрудники учреждения могут раздавать анкеты на выходе с предложением заполнить их.
Для того, чтобы собрать контактные данные с помощью таких анкет, в них нужно добавить всего 2–3 графы: «Имя», «Номер телефона» (если посетитель хочет получать информацию через СМС) и/или «E-mail» (если посетитель хочет получать информацию по электронной почте).
Важно помнить, что при сборе контактов необходимо согласие респондентов на получение информационных рассылок. Для этого нужно добавить соответствующее поле в анкете (например, посетитель должен поставить галочку рядом с пунктом «Я согласен получать информационные рассылки о новостях музея, предстоящих мероприятиях и акциях»).
Аналогичные анкеты можно размещать на сайте учреждения и в его сообществах в социальных сетях.
2. Подписка на рассылку через форму на сайте
Если пользователь хочет узнать ту или иную информацию об учреждении, чаще всего он заходит на его официальный сайт. На одной из страниц сайта (лучше всего на главной) можно разместить специальную форму для сбора контактов тех, кто хочет подписаться на рассылки от данного учреждения.
3. Подписка на рассылку через виджет-баннер
Особенность такого способа в том, что виджет-баннер не является статичным (в отличие от формы для сбора контактов, которая расположена в конкретном месте на сайте), он может появляться на сайте учреждения время от времени, предлагая пользователю подписаться на интересующую его рассылку.
Таким образом, пользователи смогут следить за новостями учреждения, регистрироваться на мероприятия, получать информацию о предстоящих событиях или устанавливать напоминание об одном или нескольких из них по СМС или E-mail).
Такие баннеры можно создать через платформу «PRO.Культура.РФ» в разделе «Виджеты», а затем установить на сайт учреждения.
4. Анонсирование подписки на рассылку в социальных сетях
Если у учреждения культуры есть сообщества в социальных сетях, можно время от времени делать в них анонсы об информационных рассылках учреждения. Для этого нужно написать небольшой текст и добавить яркие фотографии учреждения, мероприятий или др. Если пользователей это заинтересует, они обязательно оставят свои контактные данные.
5. Сбор контактов посредством регистрации на сайте
На сайте учреждений иногда есть возможность приобрести или забронировать билеты на мероприятия. Пользователям, которые решили это сделать, необходимо зарегистрироваться и оставить свои контактные данные (телефон и/или e-mail).
Если планируется использовать эти контакты для информационных рассылок, то также рекомендуется добавить возможность пользователю поставить отметку, согласен ли он их получать.
Фото: Pixabay