PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»

Техническая поддержка

В Международный день музеев и в преддверии главной музейной акции года – «Ночи музеев» – мы поговорили с лектором АИС ЕИПСК, специалистом по продвижению Государственного исторического музея в социальных сетях Анной Михайловой о том, как началась ее карьера в музейной сфере, что дает опыт проведения вебинаров в АИС ЕИПСК и какая сетевая акция ГИМа стала самой душевной.


Как родилась любовь к музеям

— Расскажите, с чего началась любовь к музейному делу и как Вы попали в Государственный исторический музей?Как экскурсионный профиль сменился на работу в социальных сетях?

— Я родилась и выросла в Петергофе, что во многом определило мою дальнейшую судьбу. Гимназия имени императора Александра II, где я училась, вместе с ГМЗ «Петергоф» организовала Школу юного экскурсовода. В течение двух лет школьники могли посещать занятия, которые вели сотрудники музея-заповедника. В конце учебного года можно было подготовить экскурсию и, если ее презентация проходила успешно, работать внештатным экскурсоводом. Так у меня и получилось: летом 2004 года я работала во дворце Марли, а летом 2005 года водила экскурсии по Нижнему парку Петергофа.


Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»

У фонтана «Пирамида» с группой туристов из Белоруссии


Одновременно с работой в ГМЗ я заинтересовалась созданием сайтов. Одним из заданий по информатике было создание сайта на любую тему, и я выбрала дворец Марли. Сайт до сих пор доступен, один из разделов – виртуальная экскурсия. Так, в 2005 году, я поняла, что мне интересно – представление музеев в Интернете. Я училась в СПбГУ на кафедре музейного дела и охране памятников, в 2010-2012 гг. работала в Кунсткамере (контент-менеджмент и SMM), а потом, во время обучения в заочной магистратуре в Школе музейных исследований (Университет Лестера), я оказалась в ГИМе. Мне нужно было взять интервью для магистерской диссертации. Я разговаривала с заместителем директора по информационным и компьютерным технологиям Александром Викторовичем Дремайловым, именно он предложил мне попробовать свои силы в продвижении ГИМа в социальных сетях. С марта 2013 года я работаю в Историческом музее.

— В чем заключается Ваша работа в музее? И как строится работа в команде?

— За 4 года круг моих обязанностей расширился. Если начинала я исключительно с работы в социальных сетях, то сейчас к тому добавилось участие в разработке коммуникационной стратегии, организации и проведение ежегодной конференции, посвященной актуальным направлениям музейной деятельности, выступления на тематических конференциях, где я представляю опыт ГИМ в сфере SMM, анализ текущих трендов. Страницы в социальных сетях мы ведем вместе с моей коллегой Кирой Фазлуллиной. В зависимости от текущей ситуации, распределяем с ней объем работы. Социальные сети находятся в ведении отдела по связям с общественностью, рекламы и маркетинга. Коллеги из отдела помогают нам налаживать коммуникацию с другими отделами, проверяют планы публикаций, делятся идеями о продвижении.


Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»

Проведение онлайн-трансляции во время открытия выставки


Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»

Вести трансляцию в Periscope правой рукой, а левой в этот момент писать в Twitter. Была бы третья рука свободна – сделала бы публикацию в Facebook. Фотограф: Г. Г. Сапожников


Об особенностях работы с социальными сетями

— Расскажите об основных этапах работы над контент-планом? И как он помогает в работе?

— За 4 года мы сформировали календарь значимых исторических дат, государственных и профессиональных праздников, на которой ориентируемся при подготовке еженедельного плана публикаций. Этот план составляется в течение пятницы-субботы, проверяется в воскресенье и в понедельник поступает в работу. Если планируются крупные выставки, фестивали, мероприятия, то мы начинаем подготовку контента заранее – от месяца до четырех, в зависимости от масштаба события.

— Какие сетевые культурные акции, в которых участвовал ГИМ, пользовались наибольшим успехом?

— Мы инициировали и провели акции в Twitter и Instagram. Пожалуй, самой душевной акцией стала «Музейная открытка», во время которой мы отправили 150 открыток с изображениями интерьеров и экспонатов музея.


Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»

Отправка открыток участникам акции


— Расскажите, с какой периодичностью проводятся конкурсы? И можно ли выявить особенности проведения для разных соцсетей?

— Мы проводим конкурсы 2-3 раза в месяц. Обычно дарим пригласительные билеты в музей и наши издания. К сожалению, подарки забирают редко (для этого необходимо прийти в музей и обратиться на стойку администратора).

Мы используем следующие форматы:

  1. Репост публикации музея. Победителем становится тот, кто собирает больше всего лайков.
  2. Комментарии к публикации музея. Участникам присваиваются номера, с помощью генератора случайных чисел выбираем победителя.
  3. Контент создают сами пользователи (например, фотография). Победителем становится тот, кто, выполнив все условия, соберет больше всего лайков.

О том, что значит быть лектором в АИС ЕИПСК

— Перейдем к сотрудничеству с АИС ЕИПСК. Вы начали вести обучающие вебинары по работе в социальных сетях летом 2016 года. Скоро будет год. Поделитесь впечатлениями о своей роли спикера для сотрудников учреждений культуры.

— Подготовка и проведение вебинаров – одно из моих самых любимых направлений деятельности. Благодаря АИС ЕИПСК я могу делиться опытом с коллегами по всей России. Вебинары служат стимулом для саморазвития: перед каждым вебинаром я изучаю профильную литературу, ищу релевантные кейсы, делаю обзор новостей. Также общение с коллегами и проверка домашних заданий позволяют мне узнать, как обстоят дела в регионах, а значит – дают возможности для подбора оптимальных стратегий и рекомендаций по продвижению учреждений культуры в социальных сетях.

— Расскажите, что будет на «Ночи музеев – 2017» в ГИМе.

— Впервые за пять лет во время акции «Ночь в музее» можно будет бесплатно посетить Государственный исторический музей, собор Василия Блаженного и Музей Отечественной войны 1812 года на Красной площади. Мы подготовили экскурсии, мастер-классы, концерты и полевую кухню. И, конечно, же сюрприз – о нем я пока рассказать не могу. Мы будем освещать акцию в социальных сетях: проведем несколько онлайн-трансляций, а также предложим гостям музея принять участие в конкурсе. Конкурс пройдет в Instagram, где задания будут опубликованы в Сториз, а также на страницах во «ВКонтакте» и Facebook.

— На что Вы рекомендуете обратить внимание тем, кто посетит ГИМ в первый раз?

— Обязательно уделите внимание оформлению интерьеров на первом этаже музея. В 2015 году мы издали книгу, посвященную архитектуре и интерьерам музея.


Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»


Про освещение «Ночи музеев» в ГИМе и первое посещение музея

— Посоветуйте сайты или книги, которые помогают Вам в работе.

— Рекомендую список литературы по теме, который собирает и публикует Мария Правдина, ученый секретарь Тотемского музейного объединения.

— Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время? У Вас есть увлечения?

— Пока свободного времени почти не остается: я завершаю диссертацию на соискание степени PhD, посвященную менеджменту музейных зданий. Во время отпуска люблю путешествовать на автомобиле: вместе с семьей мы объездили пол Европы! Я отдыхаю во время вождения, наблюдаю за пейзажами и могу позволить себе не выходить в Интернет :)  

— Что Вы можете пожелать коллегам – сотрудникам учреждений культуры?

— Работа в учреждении культуры предполагает огромную ответственность. Каждое наше действие, будь то организация мероприятия, заполнение электронного каталога музейных предметов, публикация в социальных сетях – вклад в сохранение и развитие культуры. Я желаю коллегам терпения, сил, побольше оптимизма. Я уверена, что, объединяя усилия, мы можем многое, поэтому не замыкайтесь только на рутине, почаще общайтесь с коллегами из других учреждений, обменивайтесь опытом. И, конечно, желаю крепкого здоровья и семейного благополучия.


Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»
Анна Михайлова: «Объединяя усилия, мы можем многое»

Twitter-экскурсия в Покровском соборе


Фотографии предоставлены А. Михайловой.

Записи вебинаров Анны Михайловой размещены в специальном материале об онлайн-обучении. Хотите принять участие? Следите за анонсами через e-mail рассылку (на адрес, указанный в профиле) и страницы ЕИПСК во «ВКонтакте» и Facebook

Дата создания: 18.05.2017
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.