Публикация

Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий

Техническая поддержка

Прочитав этот материал, вы узнаете, как правильно выбрать главное изображение для выставок, спектаклей, концертов и других категорий анонсов мероприятий, а также что нужно учитывать при размещении снимков в галерее и где найти подходящую фотографию. Материал разделен на четыре блока:

  1. Требования и рекомендации к главной фотографии.
  2. Какие изображения можно размещать в галерее.
  3. Почему лучше использовать свои собственные фотографии и нельзя ставить снимки с копирайтом.
  4. Где найти нужную фотографию.

1. Технические требования

Главное изображение должно быть:

  • размером не менее 630х420 пикселей и размером не более 2 Мб;
  • горизонтальным;
  • сезонным (например, если мероприятие пройдет зимой, на главном изображении не должно быть весеннего, летнего или осеннего пейзажа);
  • хорошего качества;
  • эстетически привлекательным;
  • без обрезанных элементов, рамок, искусственно наложенного фона;
  • без указания даты съемки.

Нельзя:

  • использовать афишу, коллаж, картинку с надписями или копирайтом;
  • использовать изображения с алкоголем, сигаретами, наркотическими веществами, оружием (кроме тех случаев, когда оно является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях или театральных представлениях);
  • использовать одно и то же изображение для анонсов разных мероприятий;
  • дублировать главное фото в разделе «Изображения» – такие повторы модераторы удаляют;
  • использовать представленные ниже шаблоны для событий, которые проходят в городах «Яндекс.Афиши» (список городов см. ниже);
  • использовать шаблоны учреждениям с правами автомодерации.

Какую фотографию можно использовать:

  • любую тематически подходящую фотографию с похожего прошедшего мероприятия. Пример;
  • фото здания или внутреннего интерьера. Пример;
  • фото музыкантов, авторов, художников, приглашенных гостей и зрителей/посетителей. Пример.

*Для просмотра примеров главных фотографий в полном размере необходимо нажать кнопку «Показать» в правом нижнем углу в «шапке» события.

Если ваши события выгружаются на «Яндекс.Афишу», нужно обратить внимание на ряд исключений и дополнений при выборе главного изображения. Проверить, подключен ли ваш город к афише, и узнать правила оформления можно в материале «Размещение событий на «Яндекс.Афише».


2. Какие изображения можно размещать в галерее

Добавляемые изображения должны быть:

  • разрешением не менее 630х420 пикселей и размером не более 2 Мб;
  • хорошего качества;
  • эстетически привлекательными;
  • тематическими, то есть отражающими программу мероприятия;
  • без алкоголя, сигарет, наркотических веществ, оружия (кроме тех случаев, когда оно является частью экспозиции, используется в военно-исторических реконструкциях или театральных представлениях);
  • без копирайта.

Обратите внимание, что количество изображений в галерее ограничено – можно разместить не более 10.


3. Почему лучше использовать свои собственные фотографии и нельзя ставить снимки с копирайтом

Обратите внимание, что у любой фотографии есть правообладатель (автор или владелец изображения). «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использовать результат своей интеллектуальной и творческой деятельности. Отсутствие прямого запрета не считается согласием (разрешением)» (статья 1229 ГК РФ).

Если фотография имеет знак копирайта (указание авторства, адреса сайта, с которого эта фотография взята, любого другого условного обозначения, показывающего источник фотографии), это значит, что без согласия создателя или интернет-портала, на который идет отсылка на фотографии, изображение использовать нельзя ни в каких целях. 

В связи с этим использовать изображения из источников, не позволяющих определить условия распространения фото (например, выбрать картинку среди изображений на «Яндексе»), не рекомендуется, так как существует определенный риск получить претензию от правообладателя, который может потребовать выплаты компенсации согласно ст. 1301 ГК РФ.

Поэтому мы настоятельно советуем:

  • использовать фотографию, сделанную вами лично, вашим учреждением или автором, которого вы знаете и можете получить у него разрешение на публикацию изображения;
  • если нет возможности разместить свое фото, пользоваться легальными снимками с бесплатных фотостоков (подробности – ниже);
  • указывать автора фотографии и ссылку на сайт, откуда взято изображение, в конце полного описания.

4. Где найти нужную фотографию

Выберите один из предложенных шаблонов (указание авторства не требуется).

*Для просмотра всех изображений пролистайте их с помощью стрелок вправо и влево.

Обратите внимание: шаблоны нельзя использовать слишком часто – у актуальных событий главное изображение не должно повторяться.


Концерты, классическая музыка



Концерты, современная музыка



Выставки, мастер-классы по рисованию



Выставки фотографий



Спектакли



Лекции, конференции



Занятия с детьми, мастер-классы



Праздники


Воспользуйтесь поиском нужных фотографий в интернете. Однако надо помнить, что сеть Интернет не является открытым источником, у каждого изображения есть автор-правообладатель, и именно ему принадлежит исключительное право на использование плодов своего творчества – интеллектуального труда (статья 1229 ГК РФ).

Не имеет значения, в каких целях будет эксплуатироваться чужое произведение, – без согласия правообладателя делать этого нельзя. Чтобы каждый раз не договариваться с автором (а часто сделать это невозможно по независящим от нас причинам) или не покупать изображения, нужно знать, какие картинки из интернета все же можно использовать.

Искать следует фотографии с пометками о лицензии, которая позволяет свободную эксплуатацию изображения. Существует 3 вида лицензий на картинки в бесплатном доступе (обозначаются аббревиатурами):

Важно! Лицензии Creative Commons действительны во всем мире. Но в Российской Федерации их нормы не конкретизированы, поэтому сложно предположить исход судебного разбирательства, если в нем будет фигурировать лицензия CC и ее нарушения. Поэтому рекомендуем отдавать предпочтение лицензиям Public Domain и CC0. 

Если все-таки случилось, что вы нарушили чье-то авторское право (например, автор изменил лицензию после того, как вы разместили его изображение), то по закону сначала правообладатель обязан направить вам досудебную претензию. Если вы уберете картинку, когда получите претензию, закон не нарушите.


Как можно найти изображения в интернете с нужной лицензией? 

1. Поиск картинок в Google.

Порядок действий:

  • заходим на «Google-картинки»;
  • вбиваем поисковый запрос;
  • нажимаем «Настройки» (справа внизу);
  • переходим в раздел расширенных настроек;
  • внизу страницы находим раздел «Права на использование»;
  • выбираем нужный вариант.

Пример:



Или так:



Пример лицензионной подписи на фото (означает, что изображение в общественном достоянии, указания авторства не требуется): 



2. Бесплатные фотостоки и фотохостинги

*Обратите внимание на правила сохранения и использования изображений с данных сайтов.

Unsplash – все фотографии, опубликованные на Unsplash, могут быть использованы бесплатно. Unsplash предоставляет вам неисключительную лицензию на использование авторских прав для бесплатного скачивания, копирования, изменения, распространения, выполнения и использования фотографий с Unsplash, в том числе в коммерческих целях, без разрешения или приписывания фотографа или Unsplash. Эта лицензия не включает право компилировать фотографии из Unsplash для тиражирования аналогичного или конкурирующего сервиса.

Как искать нужное изображение на Unsplash?

В строку поиска (Search photos) напишите ключевое слово для вашего события. Обратите внимание, что слово (или слова) лучше писать на английском языке.

Пример: запрос [music]


Пример 2: запрос [nature]



Pixabay. Веб-сайт и его содержимое предоставляется пользователям «как есть». Pixabay не несет ответственности за предоставленную на сайте информацию или за выдачу каких-либо дополнительных лицензий. Изображения и видео размещены на веб-сайте согласно лицензии Creative Commons Zero (CCO). Для использования данных изображений необходимо указывать источник – копировать командную строку с указанием сайта. Например, это можно сделать в конце описания события.

Как искать нужное изображение на Pixabay?

В строку поиска напишите ключевое слово для вашего события как на английском, так и на русском языке.


Например, запрос [лес]




Sitebuilderreport.com/stock-up. Каждая фотография, размещенная в Stock Up, содержит тип лицензии, который отображается при наведении на фото указателем мыши. Большинство фотографий – с лицензией Creative Commons Zero (в этом случае ссылку и авторство указывать не нужно). Рекомендуется использовать именно такие фотографии. Некоторые из фотографий являются общедоступными (с пометкой Public Domain). Это означает, что указание автора обязательно.


Как искать нужное изображение на Sitebuilderreport.com/stock-up?

В строку поиска напишите ключевое слово для вашего события на английском языке. Не забывайте смотреть на тип лицензии!

Пример: запрос [children]



Free Digital Photos. Изображения доступны для скачивания бесплатно по стандартной лицензии, которая позволяет свободно использовать скачанные картинки в некоммерческих целях. Необходимо указать автора и ссылку на сайт. Рядом с каждым изображением есть описание особенности лицензии. Сайт на английском языке. Принцип поиска здесь и на остальных фотостоках, приведенных ниже, такой же, как на рассмотренных примерах.


Dreamstime. Сайт предлагает купить фотографии в хорошем разрешении с типом лицензии Royalty free (то есть без отчислений при дальнейшем использовании), но имеет раздел Free Photos, где можно скачать бесплатно изображения с пометкой Public Domain (CC0).


FreeImages. Ресурс не требует регистрации и предлагает отличный поиск по базе. Помимо фотографий, есть большой выбор векторов. Подходит для коммерческого использования. Необходимо указание автора и ссылки на сайт-источник (эти данные можно скопировать в специальном поле после скачивания фото).


Flickr. Большой выбор картинок с лицензией Creative Commons. Выставляйте в фильтре нужный тип и ищите изображения по ключевым словам, сайт выдаст в результате поиска только СС-картинки (необходимо указание автора и ссылки на сайт-источник).


Picjumbo. Все фотографии сайта могут использоваться бесплатно, в том числе в коммерческих целях, желательно указание на сайт-источник и автора (основателя сайта).


Freerangestock. Все фотографии и иллюстрации доступны для коммерческого использования. Не требуется указания авторства и сайта-источника.


Итак, чтобы не нарушить закон, нужно:

  • получать разрешение автора на публикацию фотографии, простого указания имени и ссылки на сайт недостаточно, если картинка имеет другую лицензию (поэтому лучше использовать свои изображения);
  • приобретать картинки на платных фотостоках, выполняя все условия лицензии;
  • искать картинки через расширенный поиск Google или на бесплатных фотостоках, обращая внимание на тип лицензии (предпочтительные варианты – Public Domain и CC0).

Обязательное условие – указание автора и/или источника изображения (даже в тех случаях, когда лицензия этого не предполагает), чтобы избежать возможных проблем.


Если у вас возникнут вопросы, пишите в «Службу поддержки», выберите тему обращения «Вопросы по модерации».

Загрузка комментариев