Пошаговый алгоритм составления контент-плана для социальных сетей
Специалист по связям с общественностью Красноярской краевой молодежной библиотеки Маргарита Русак о работе над контент-планом для учреждения культуры.
Алгоритм рассматривается на примере «ВКонтакте», но подходит для любых социальных сетей.
Мы не раз обсуждали информационную составляющую ведения сообщества. У каждого учреждения это происходит по разному. Существует два противоположных мнения на этот счет.
Одни считают, что нужно только то, что будет востребовано. Качество не важно. Нужна вирусность, за счет которой можно обеспечить развитие сообщества. Как правило, тут заимствуются популярные посты у «коллег» с регулярной их повторяемостью.
Другие же считают, что лучше сделать ставку на уникальность. Пусть лучше пост не наберет много лайков и репостов, зато будет такой один. Ведь это эксклюзивность, и она «отдает» элитарностью. Я считаю, что лучше всего золотая середина.
Что нужно для составления контент-плана:
- проанализировать целевую аудиторию,
- правильно выбрать категории контента,
- использовать популярные темы,
- создавать уникальные рубрики,
- подводить итоги.
СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ СВОЕЙ АУДИТОРИИ
Для начала нужно понять, кто ваша аудитория. Проанализировать контент подобных сообществ. Заодно найти «сообщества-друзей», в которых можно было бы выставлять информацию о вашем учреждении. Вручную это сделать довольно сложно и может занять много времени. К тому же желательно знать статистику данных сообществ. Как это сделать, если модераторы не согласны вам ее предоставить? Все очень просто. Можно воспользоваться определенными инструментами:
1. allsocial.ru – удобная страница с базой всех сообществ и гибкими возможностями сортировки. К тому же там виден охват аудитории. Обращайте пристальное внимание на количество подписчиков и охват аудитории. Но тут есть предостережение. Очень часто бывает так, что охват накручивают. Поэтому следует обращать внимание и на количество перепостов, лайков и т.д.
2. Биржа рекламы «ВКонтакте» – это официальный инструмент сайта. Можно также просмотреть статистику сообществ.
3. Поиск «ВКонтакте» – это внутренний простой поиск, в который можно просто ввести ключевые слова. Требует больше времени на анализ.
4. Собственные подписки. Если вы активны в каком-либо сообществе, то можно переговорить с модераторами о размещении информации.
Прежде чем взяться за написание контент-плана, следует понять:
1. Кто ваша целевая аудитория.
2. Что вы хотите получить в конечном результате.
Рассмотрев эти два пункта, вы можете создать стратегию и контент-план, описывающий шаги к достижению цели.
ОПРЕДЕЛИТЕ КАТЕГОРИИ КОНТЕНТА
Проведите анализ, как ведут группы другие учреждения и на чем они делают акцент. Исходя из этого анализа, вы можете придумать свою фишку. Например, раскрывать мифы вашей ниши благодаря лидерам мнений. Это может быть мнение о прочитанной книге депутата или известного блогера.
Проанализировав учреждения, партнеров и лидеров, выделите для себя категории, из которых и будет состоять план:
• учебный контент (лайфхаки, рассказы о полезности посещения мероприятий с фактами и объяснениями, небольшие выдержки и цифры, которые будут интересны для ЦА);
• коммуникативный контент (с помощью которого люди будут с вами общаться);
• развлекательный контент;
• репутационный контент (здесь добавляйте информацию об услугах, мероприятиях; о том, что лидеры мнений выбирают вас, советуют другим; публикуйте информацию о том, где принимаете участие; повышаете квалификацию и т. д.).
После
Определите срок достижения нужных результатов. Обычно оптимальный срок – 3 месяца, где каждая неделя – своеобразная ступенька, которую вы проходите. По истечении срока необходимо подвести результаты и провести аналитику, после чего будет понятно, куда двигаться дальше. Например, вы хотите через 3 месяца иметь более 1 тыс. подписчиков живой базы и набрали кейсов для увеличения аудитории. За этот срок вы увидите, какие кейсы дали результаты, и дальше применяете их. Если не сработало – трансформируйте или расстаньтесь с кейсом.
ВЫБИРАЙТЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
Какие темы хорошо себя зарекомендовали?
1. Неоконченные истории. К примеру, вы рассказываете историю, которая обрывается на самом интересном месте. Пишите такие тексты сами. Не берите рассказы, которые успели засветиться. Поверьте, это того стоит. Размещаете неоконченную историю в сообществе «друзей» с переходом на вашу группу.
2. Списки. Это то, что обычно привлекает внимание. Списки могут быть разными. Например, «10 новинок», «10 книг для лидеров» и т.д. Желательно также делать списки самостоятельно. Обязательно сопровождайте текст обложками книг или титульным листом книги.
3. Видео/аудио. То же самое, что и подборка, с той лишь разницей, что перешедший по ссылке пользователь получает не текстовую информацию, а звуковую или визуальную.
4. Загадки. Одно время наблюдался настоящий бум загадок. Обычно это как правило небольшая и не сложная математическая задачка. Сейчас загадки не так популярны.
5. Тесты. Довольно распространенный тип постов с продолжением. Можно создать в неограниченно количестве. Все дело в фантазии.
Составляем контент-план.
Пример контент-плана для группы «ВКонтакте»
Посты должны выходить не в хаотичном порядке, а в четко обозначенное время. Желательно выдавать в день как минимум 1 пост, максимум – 5.
СОЗДАЙТЕ УНИКАЛЬНЫЕ РУБРИКИ
Помните:
1. Ваша рубрика должна быть постоянной.
2. Прописывайте эфирную сетку постоянно. Мы делаем это каждую пятницу, потом анализируем свой контент и при планировании на следующую неделю вносим корректировки.
3. Не делайте перерыв на выходные. Либо сделайте заранее отложенные публикации, в этом случае пост появится автоматически в назначенное время.
4. Не выставляйте бесполезные материалы, которые никому не нужны. Лучше не выставляйте ничего. К примеру, вы – библиотека, а выставляете мастер-класс по вязанию крючком, не сопровождая данный пост соответствующей литературой.
5. Учитесь останавливаться и отказываться от неудачных рубрик и постов. Если вы видите, что рубрика не актуальна, попробуйте отказаться от нее на несколько месяцев, а затем введите ее снова. Если все остается без изменений, смело удаляйте рубрику из плана.
6. В некоторых новостных сообществах есть вкладка «Предложить новость». Не пренебрегайте ею. Выбирайте сообщества не столько по тематике, сколько по профилю аудитории.
АНАЛИЗИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Как анализировать результат?
В каждом случае – это уникальные цифры. Держите динамику в плюсе. Включите в анализ:
1. Количество подписчиков.
2. Количество вступивших.
3. Количество ушедших (старайтесь уменьшить эту цифру).
4. Количество лайков.
5. Количество репостов.
6. Охват подписчиков.
7. Полный охват.
Этой информации будет достаточно, чтобы понять, что происходит с вашим сообществом. Особое внимание обращайте на количество репостов. Ведь чем больше людей добавило к себе на страницу ваш пост, тем больше пользователей, не подписанных на ваше сообщество, узнало о вас.
Преимущества составления контент-плана
Экономия времени. Контент-план сэкономит ваше время. Вы видите план на неделю, месяц, квартал, и все недочеты можете устранять оперативно, не возвращаясь к одним и тем же ошибкам.
Профессионализм. Основная цель контент-плана – привлечение подписчиков, которые хотели бы постоянно заходить на вашу страницу. К тому же системный подход показывает вашу способность четко ставить задачи и поэтапно их выполнять.
Своевременность. Не забывайте, что подача материала должна быть своевременной. Познакомьтесь с тем, что такое прайм-тайм и мертвый час. Дорога ложка к обеду, потому и информация должна быть опубликована в то время, которое удобно подписчику.
Использованная литература:
1. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SММ-руководство/Артем А. Сенаторов. – 2-е издание. – М: Альпина Паблишер, 20016. – 168с.
2. Журнал «PR-экспресс».
Главное изображение: pixabay.com
Полезные материалы:
Работа в социальных сетях с помощью АИС ЕИПСК
Лучшее время для публикации в социальных сетях
5 способов улучшить ведение сообщества в социальной сети «ВКонтакте»
5 способов улучшить ведение группы в социальной сети «Одноклассники»