PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Instagram и мы

Техническая поддержка

Помощник художественного руководителя Театра на Малой Бронной Зоя Бороздинова рассказывает о правилах ведения страницы в Instagram.

«С социальными сетями глупо конкурировать, лучше использовать их богатые возможности для своих целей»

Нравится нам это или нет, хочется или не хочется – мы живем в эпоху медиатехнологий.Instagram – это не модный аксессуар, а часть реальности, включающей в себя миллионы пользователей. В основном это молодежь от 16 до 35 лет. Они ходят в Instagram гораздо чаще, чем в музей, театр или кино. С социальными сетями глупо конкурировать, лучше, по-моему, использовать их богатые возможности для своих целей: не вы работаете для Instagram, Instagram – для вас. Есть несколько простых правил, которые помогут сделать ведение аккаунта в Instagram эффективным и интересным.

Правило 1: Будьте привлекательны

В Instagram информация всегда сопровождается картинкой, а значит визуализация должна быть качественной. Смазанные фотографии, видео с помехами по звуку – в мусор. Социальные сети не помогут волшебным образом продать все билеты, выстроить у своих касс километровую очередь etc., если событие, о котором вы рассказываете – скучное. Но событие – это кофе, а посты в социальных сетях – чашки. Кофе может быть изумительно сварен, обладать безупречным вкусом, а люди не станут даже пробовать его, если чашка грязная, дешевая или некрасивая.


Instagram и мы
Instagram и мы

Анонсы тоже могут быть «живыми»


Правило 2: Не завышайте ожидания

Instagram почти никогда не дает сиюминутного отзыва. Здесь надо регулярно выкладывать посты, следить за статистикой (во сколько запись наиболее популярна, во сколько она почти не собирает лайков), создавать репутацию. Многие подписчики пришли в аккаунт ради известного артиста, ожидаемого события или после того, как побывали у вас. Один клик – и они ваши подписчики, один клик – и они не ваши подписчики. Я стараюсь не ограничиваться фотоотчетами и анонсами, чтобы пост в ленте было интересно читать даже тем, кто заглянул случайно. Может быть лайкнувший не придет к нам завтрашним вечером, может быть не придет даже через месяц, но может быть он расскажет друзьям, коллегам, одногруппникам – и они придут.

Правило 3: Говорите с аудиторией

В Instagram удобно искать посты, посвященные интересующей теме – по хештегам, геолокации, отметкам на фото. Можно читать «живые», реальные отзывы, отвечать на вопросы и благодарить за добрые слова. Бывает, что зрители пишут нелестные замечания, перевирают имена актеров или жалуются на неудобные места. На такие посты тоже надо реагировать – всем приятнее участвовать в диалоге, нежели кричать в пустоту.


Instagram и мы
Instagram и мы

Со зрителями интересно и полезно разговаривать


Правило 4: Проводите конкурсы

В Instagram можно устраивать SFS – shout out for shout out («упоминание за упоминание»). Вы призываете своих подписчиков выкладывать на некоторое время (обычно на несколько часов) фотографию вашего аккаунта в обмен на то, что сделаете коллаж с лучшими фотографиями этих подписчиков. Звучит странно, но до сих пор работает. Гораздо интереснее, по-моему, устраивать творческие конкурсы: самое необычное фото люстры, самое смешное видео поклонов, самый интересный портрет актрисы – да что угодно, зависит от фантазии.


Instagram и мы
Instagram и мы

Акция по покупке билетов для молодежи – основной аудитории Instagram


Правило 5: Дружите с коллегами

Театр Маяковского в прошлом году организовал новогодний флешмоб «17 кг», где театры по очереди дарили друг другу семнадцать килограмм… чего-нибудь. Выиграли от этой необычной акции все. Еще можно отмечать в своих публикациях общегородские/общекультурные паблики, например, «Лучшее события города N» или «Почитатели драматурга E», «Идем в музей, Полина!» и так далее. Если событие покажется им интересным, они обязательно расскажут о нем своей аудитории. Бесплатное расширение охвата!

Правило 6: Время от времени заглядывайте в статистику

Сразу скажу, я пару раз в неделю удаляю из подписчиков рекламные аккаунты, потому что они мешают увидеть реальные цифры. Кто-то говорит, что эта погрешность невелика и тратить время и нервы на «чистку» нецелесообразно. Как бы там не было, надо следить за статистикой – может быть у вас резко выросло число подписчиков после какого-то поста? Может быть вы сделали в два раза больше записей за неделю, чем раньше, а аудитория уменьшилась? Данные Instagram помогают скорректировать содержание аккаунта, но смотреть их слишком часто не рекомендуется – если вы будете переживать из-за цифр, то станете хуже работать. Проверено.

Правило 7: Читайте о социальных сетях

Вы знаете, что фотографии в Instagram можно не только добавлять в избранное, но и архивировать? Прямой эфир теперь доступен в записи, помните? Есть множество ресурсов, где рассказывается о новых правилах, возможностях и тенденциях в медиа. Да, чтение этих новостей отнимает время и не всегда полученную информацию можно применить на деле – это долгосрочная инвестиция.

Правило 8: Будьте в тренде

Вам совсем необязательно делать пост, как-то обыгрывающий рэп-баттл, но знать, что сейчас рэп-баттл в топ запросов поисковых систем – обязательно. Интернет-реальность не всегда очевидным образом связана с материальным миром. Если вы «в теме», то есть шанс сыграть на ажиотаже (как сейчас говорят – «похайпить») – ничего стыдного или глупого в этом нет, наоборот – весело! Закон ситуационного маркетинга: хорошие шутки запоминаются, а неудачи быстро теряются в ленте.


Instagram и мы
Instagram и мы

Использование ажиотажа вокруг сериала «Игра престолов»


Правило 9: Получайте удовольствие

Как и в любом деле, в ведении Instagram без радости, воодушевления, осознания значимости, нет никакого толка. Если вам не нравится постить фотографии, лучше передайте эту обязанность кому-то другому, не тратьте время впустую. Время – очень дорогой ресурс. Если начальство вопреки вашему желанию слышать ничего не хочет об Instagram, попробуйте доказать им его ценность. Эта социальная сеть убедительно доказала всему миру первостепенную важность визуального контента – воспользуйтесь этим оружием. Рисуйте цветные диаграммы со статистикой, составляйте красивые графики активности пользователей, показывайте примеры хороших публикаций.

Правило 10: Не бойтесь

Все совершают ошибки. Сегодня почти нет дипломированных специалистов, занимающихся SMM в гуманитарной сфере. В моем родном ГИТИСе нет курса, посвященного социальным сетям и работе со зрителем через Интернет. Большинство из нас – самоучки, получающие информацию почти интуитивно, действующие по наитию, пытающиеся поймать и успеть утвердиться в этом стремительно меняющемся медиамире. На мой взгляд, ведение Instagram – это творческий процесс, позволяющий совместить приятное с полезным.

Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 31.08.2017
1

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.