PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?

Техническая поддержка

Как представить учреждение культуры в социальных сетях? Правильно ли использовать профиль? Мы нередко сталкиваемся с этими вопросами в ходе обучения и общения с сотрудниками. У каждой социальной сети есть свои особенности, которые мы разберем в этом материале.


Какие формы представления человека, организации или мероприятия есть в социальных сетях

«ВКонтакте»:

  • профиль;
  • виды сообществ: группа, публичная страница, мероприятие.

«Одноклассники»:

  • профиль;
  • типы групп и страниц:
    – публичная страница;
    – компания или организация;
    – предприятие, учреждение, место;
    – известная личность или коллектив;
    – группа по интересам или для друзей;
    – мероприятие;доска объявлений;
    – магазин.

В Twitter для человека и организации представлена одна форма – аккаунт. Инструкция по управлению аккаунтом – в справочном центре социальной сети.

Представление во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Особенности и преимущества

Обратимся к общим определениям, которые можно применить для данных социальных сетей. Это поможет нам понять, как лучше представить учреждение.

Профиль – учетная запись пользователя в социальной сети, вход по которой осуществляется с помощью логина / номера телефона / e-mail и пароля. В учетной записи содержится информация о пользователе, а также новости, которые он размещает.

Сообщества:

Публичная страница (паблик) – страница, созданная с целью предоставления информации о компании, бренде, персоне или на определенную тему. Доступ к странице открыт для всех, подписаться на новости могут все пользователи социальной сети.

Группа – сообщество в социальной сети, объединяющее участников с общими интересами. Доступ к группе может быть как открыт для всех, так и ограничен.

Из определений следует вывод – профиль, публичная страница и группа имеют разные предназначения и используются для разных целей.


Почему учреждению не стоит использовать профиль

1. Если организация представлена как профиль, она  нарушает правила использования социальных сетей, что может привести к блокировке.

В правилах пользования сайтом «ВКонтакте» указано:

6.3. Пользователю при использовании Сайта запрещается:

6.3.1. регистрироваться в качестве Пользователя от имени или вместо другого лица («фальшивый аккаунт») или регистрировать группу (объединение) лиц или юридическое лицо в качестве Пользователя. При этом, возможна регистрация от имени и поручению другого физического лица или юридического лица при условии получения необходимых полномочий в порядке и форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?
Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?


В соглашении, заключаемом с пользователем социальной сети «Одноклассники», написано:

7.4. Лицензиату запрещается:

7.4.18. регистрировать Аккаунт Лицензиата в целях использования группой лиц или организацией, за исключением случаев, когда Аккаунт регистрируется исключительно с целью размещения рекламных материалов и иных текстовых сообщений в группах Социальной Сети, рекламируемых с помощью системы target.mail.ru или иных схожих рекламных систем, согласованных с Лицензиаром.


Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?
Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?


2. Функционал сообщества дает больше возможностей для продвижения учреждения в социальной сети и анализа вашей деятельности: вы можете просматривать статистику (охват аудитории, посещаемость, активность и др.); использовать возможности рекламного кабинета; настраивать приложения, которые могут дополнительно вовлекать аудиторию.

Пример: рассылки во «ВКонтакте» Филармонии им. Шостаковича


Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?
Профиль, группа или публичная страница – что выбрать для учреждения культуры в социальных сетях?


3. Общение с пользователями через профиль может быть расценено как навязывание, что формирует негативный имидж для учреждения.

4. Процесс смены сотрудника, который занимается социальными сетями, в случае использования профиля может вызвать больше трудностей. Если это происходит с сообществом, достаточно передачи прав владельца/администратора.


Что выбрать

Выбирайте публичную страницу или группу. Если профиль уже создан – расскажите своим друзьям и подписчикам об открытии официального представительства учреждения и проведите для привлечения внимания конкурс или викторину!

Также использование публичной страницы или группы дает возможность осуществлять постинг с помощью инструмента АИС ЕИПСК «Социальные сети», что поможет экономить время на работе с планированием и размещением публикаций.

3 материала по работе с инструментом «Социальные сети»:

Больше о работе учреждений в социальных сетях вы можете узнать на вебинарах, которые мы проводим ежемесячно. Записи всех онлайн-семинаров находятся в материале «Вебинары в АИС ЕИПСК».


Мы в социальных сетях

АИС ЕИПСК также представлена во «ВКонтакте» – там у нас есть публичная страница. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей проекта и отрасли!

Главное изображение: pixabay.com

Дата создания: 03.11.2017
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.