PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях

Техническая поддержка

Составление контент-плана – важная часть в работе с социальными сетями. В этом материале мы разберем:

  • для чего нужно работать с планом и как определить задачи;
  • где искать вдохновение для публикаций и как сохранить информацию, чтобы оперативно к ней вернуться;
  • как выбрать контент и составить план с применением шаблонов;
  • как запланировать публикации с помощью инструмента АИС ЕИПСК «Социальные сети».


Для чего нужно составлять план?

Во-первых, это экономит рабочее время. Вам не придется каждый день думать над тем, что рассказать своим подписчикам, потому что у вас будет готовый план на неделю, месяц или больше.

Как показывают результаты опроса* среди сотрудников учреждений культуры, на работу с социальными сетями в большинстве случаев выделяются минимальные ресурсы, поэтому экономия времени является самым важным плюсом в пользу того, чтобы начать составлять контент-план.


Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях
Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях
Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях
Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях


Во-вторых, освободившееся время можно потратить на поиск свежих идей. Фиксирование идей в плане поможет избежать вам творческого кризиса, а обозначение даты реализации идеи – не откладывать ее на потом и не забывать о ней.

В третьих, вы не забудете проинформировать подписчиков о важных новостях или мероприятиях, поздравить с праздниками или рассказать о знаменательных датах.


Определяем задачи

Для большинства учреждений культуры главной задачей является привлечение людей на мероприятия. Дополнительно помочь в этом помогает еще одна задача – повышение интереса к направлению деятельности, в котором работает учреждение. Для библиотек – культура чтения, для музеев – история живописи или история родного края и т.д.

Постановка задач зависит от того, какова цель присутствия учреждения в социальной сети, и определяется индивидуально. После того, как вы составите список, разберите, какие возможности дают социальные сети для каждой задачи.


Где искать вдохновение?

Следите за тем, как ведут сообщества учреждения культуры одного или похожего с вами направления, чем живут региональные сообщества похожей тематики. Отмечайте понравившиеся материалы, чтобы вернуться к ним: записывайте в блокноте, сохраняйте в закладках браузера или используйте специальные сервисы и приложения.

Помощники:

Pocket – инструмент, который сохраняет любую понравившуюся статью, видео, изображение и другие материалы из Интернета. Вы можете вернуться к материалу в любое удобное для вас время и ознакомиться с ним даже без интернет-соединения. При сохранении возможно поставить тег, чтобы легко ориентироваться в своем архиве. Интерфейс доступен на русском языке.

OneNote – электронная записная книжка от Microsoft. Заметки можно оставлять в виде записей, списка задач, фотографий. Доступна на русском языке.

Wunderlist – сервис для планирования и управления списком задач. Доступен на русском языке.


Какой контент выбрать?

Классификация типов контента:

  • развлекательный,
  • обучающий,
  • новостной,
  • коммуникативный,
  • репутационный,
  • продающий.

Выбирайте типы и используйте их в таких пропорциях, которые соответствуют задачам, поставленным перед учреждением в социальных сетях.


Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях
Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях


В планировании публикаций вам поможет календарь важных дат. Формируйте его в отдельном документе и при необходимости дополняйте. Составляющие календаря:

  • государственные праздники;
  • даты, важные для региона и населенного пункта;
  • даты, важные для направления деятельности учреждения;
  • даты в рамках года, посвященного определенной теме (Год экологии, Год кино и т.д.);
  • значимые даты в сфере культуры;
  • даты, важные для истории учреждения;
  • календарь мероприятий.
Часть этих дат будет актуальна каждый год, поэтому на будущее у вас уже будет запас и не придется заново тратить время на поиск информации.


Как составить план?

Сколько публикаций должно быть?

От 1 до 3 постов в сутки или несколько публикаций за неделю. Распределяйте посты равномерно.

Где оформить план?

В выборе способа оформления ориентируйтесь на следующие параметры:

  • удобство использования (визуальное оформление, редактирование);
  • постоянный и легкий доступ.Сотрудники учреждений культуры предпочитают оба варианта.

Это может быть бумажный вариант (блокнот, ежедневник, планнер) или электронный вариант (текстовые редакторы и приложения, облачное хранилище данных). Сотрудники учреждений культуры предпочитают оба варианта.


Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях
Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях


Однако преимущество электронного варианта в том, что вы можете оперативно и просто редактировать план. Если у вас еще нет четкого понимания того, каким должен быть план, мы рекомендуем именно электронный вариант.

Что фиксировать в плане?

Список часто используемых категорий:

1. Дата и время. Планируйте на неделю, месяц или несколько месяцев. При долгосрочном планировании велик риск вообще отказаться от этой идеи или не суметь вовремя среагировать и потратить время на те публикации, которые не встретят отклика у пользователей.

50,2% из 301 опрошенного работника культуры* планируют публикации на неделю, 43,5% – на месяц, 6,3% – на несколько месяцев.


Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях
Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях


2. Тип контента. Тип может стать основой плана, исходя из которого формируется таблица. Отмечайте типы или рубрики цветом, чтобы визуально видеть, в каких пропорциях вы используете план на самом деле.

3. Тема/идея. В нескольких словах опишите тему или идею публикации.

4. Цель. Определение цели дает более четкое представление, как будет выглядеть публикация.

5. Комментарии и примечания. Опишите мысли или разместите ссылки, которые будете использоваться в публикации.

6. Статус. Актуально использовать, если над планом работает несколько человек.

7. Ответственный. Распределяйте публикации, если вы работаете над планом совместно с коллегой.

8. Учет: комментарии, лайки, репосты, охват. Совместите планирование и сбор статистики в одной таблице, чтобы видеть, как реагирует на посты аудитория.

Шаблоны для составления плана публикаций

Скопируйте один из представленных шаблонов и адаптируйте его под задачи своего учреждения.


Как планировать посты?

С помощью инструмента АИС ЕИПСК «Социальные сети» вы можете транслировать контент учреждения через настройку автоматической публикации в сообщества во «ВКонтакте», «Одноклассники» и Twitter.


Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях
Учимся составлять план для публикаций в социальных сетях

Как настроить постинг в социальные сети

С помощью инструмента «Однократная публикация» можно публиковать:

  • события из системы (кнопка «Публиковать» на карточке события ведет на форму для публикации);
  • новости учреждения;
  • оперативную информацию (перенос/отмена мероприятий, изменение времени и места событий);
  • информацию о новых услугах.

С помощью коллекций можно оформить публикации для рубрики, которая не привязана ко времени. 

Как настроить постинг рубрики:

  • выбрать тему для публикаций, придумать описание и хештеги, подобрать изображения;
  • создать коллекцию готовых публикаций (источника);
  • настроить частоту и время публикаций.

Возможные темы для разных категорий учреждений описываются в материале блога «Работа в социальных сетях с помощью АИС ЕИПСК».

Дополнительно рекомендуем  прослушать запись вебинара АИС ЕИПСК «Планирование публикаций в социальных сетях». Спикер – Анна Михайлова, SMM-менеджер Государственного исторического музея в 2013–2017 гг.


* В материале представлены результаты опроса «Социальные сети как рабочий инструмент», который был проведен среди 434 сотрудников учреждений культуры в сентябре 2017 года. В опросе приняли участие работники музеев, библиотек, дворцов культуры и клубов, концертных площадок, образовательных учреждений, театров, кинотеатров, парков, цирков.

Главное изображение: pixabay.com

Дата создания: 09.11.2017
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.