PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Топ-7 шагов к идеальному пресс-релизу

Техническая поддержка
Пресс-секретарь Вологодского государственного музея-заповедника Ольга Лескова рассказывает о создании пресс-релиза и опыте работы в АИС ЕИПСК.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. В деле пиара как пресс-релиз составишь, так новость и отправится в СМИ и к партнерам. Предлагаю семишаговое руководство к действию. 


Дата решает все

Посмотрите на календарь, сравните дату проведения мероприятия и дату составления пресс-релиза.

Совпадают? 

Не стоит продолжать. 

Осталось 2-5 дней?

Неплохо, но дальше культурного учреждения и местных СМИ вы с этим релизом не уйдете.

Осталось полмесяца?

Отлично! Вы сможете попасть с этой информацией на ресурсы, дружественные ЕИПСК!


«Нацепите» бантик

Подберите необходимую для написания информацию – факты, цифры, информацию об уникальном явлении или экспонате («фишку», «бантик» – можете назвать это как угодно).

Нет интересного?

Тогда переходите к другому информационному поводу.

Есть факт, но о нем вы уже когда-то упоминали?

  • посмотрите на него с другой стороны;
  • возьмите другой факт или цифру, о которых точно еще никто, кроме вас, не знает.

Нашли уникальную информацию?

Вперед, к третьему шагу!


Вспомните геометрию

Мысленно или на бумаге структурируйте материал для будущего пресс-релиза, поделив его минимум на три части (абзаца) – это название, лид (ключевое предложение, несущее на себе максимальную смысловую нагрузку) и основная часть. По объему название станет самым коротким предложением, лид чуть длиннее, а основная часть – основа. И перед вами появится условный треугольник из нужной информации. 

Топ-7 шагов к идеальному пресс-релизу
Топ-7 шагов к идеальному пресс-релизу


Театр начинается с вешалки, новость – с названия

Приступаем к названию. Его можно создать двумя основными способами – классическим и «желтушным». 

Классический способ

Вынести в название самый «смак» новости, но оставить в основной части пресс-релиза такое, без чего название потеряет актуальность. 

«Желтушный» способ

Хорош для привлечения заскучавших журналистов. Открыв ваш пресс-релиз и прочитав его название, они как минимум должны закашляться от глотка кофе или округлить глаза, судорожно мышкой прокручивая весь документ в поисках продолжения. 

Расскажу об одном случае из практики. В марте 2017 года Вологодский музей-заповедник присоединился к всемирной акции Час Земли. Это известная международная акция, в ходе которой WWF (Всемирный фонд дикой природы) призывает выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. В социальных сетях и на официальном сайте музея мы сделали скромную событийную новость, а в СМИ частично отправили информацию с названием «Всемирная акция объединит Вологодский музей-заповедник и Тадж-Махал». Буквально через полчаса нам в пресс-службу позвонили журналисты, причем не те, с кем мы обычно сотрудничали, а те, кого обычно и калачом не заманить в музей. 


Лонгриды никто не читает

«Длиннопосты», или лонгриды (long read – дословно «длинное чтение») практически никто из журналистов не читает. Основная часть вашего информационного сообщения, конечно, должна объяснять то, о чем говорится в названии и поясняющем предложении после него, но помните – пресс-релиз не должен быть объемом более листа А4. 


Горизонтальные фото со смыслом – лучшие фото

После пяти шагов откладываем в сторону текстовый материал и беремся за фотографии к пресс-релизу. В первую очередь, они должны передавать смысл того, о чем вы пишете в вашем информационном сообщении. Если речь идет об акции «Ночь музеев» или о фестивале, который у вас систематически проходит, не бойтесь брать фотографии с предыдущих мероприятий, если они уместны. Если же мероприятие пройдет один раз, то поймайте в объектив его репетицию либо приезд именитых гостей. На самый крайний случай приложите единственное фото места, где будет проходить ваше мероприятие. 

При выборе фото руководствуйтесь правилом: отдавайте предпочтение горизонтальным фото, так как большинство новостных интернет-порталов и других информационных площадок, в частности, ресурсы, дружественные ЕИПСК, ориентированы именно на фото с горизонтальной ориентацией. Афиши новостные порталы берут для новости редко, приберегите их для своего сайта. 


Разумная рефлексия

Текстовая часть готова, фото отобраны и подписаны – наступает заключительный шаг работы. Отвлекитесь на другие дела и вернитесь к пресс-релизу через полчаса – вы бы стали читать такую новость? Если нет, повторите пункты с самого начала. 


Опыт работы в ЕИПСК

Есть множество советов о том, как быстро проходить модерацию в Едином информационном пространстве в сфере культуры, но я не буду заострять внимание на технических моментах создания событий. Понятно, что без соблюдения объема текста в той или иной графе просто не откроется следующий шаг алгоритма. Главный совет – старайтесь видеть за объемом смысл, не теряйте важное, и тогда технические моменты отойдут на второй план.

Любой работник хочет хоть иногда побыть ленивым, особенно после новогодних праздников, поэтому советую мой  любимый инструмент отложенных публикаций ЕИПСК – как говорится, солдат спит, а... посты выходят. Это не значит, что на работе нужно лениться, но такой подход к работе освобождает время для саморазвития, просмотра вебинаров, прохождения курсов.

Не бойтесь пробовать новое и старайтесь держать руку на пульсе современности.


Главное фото: pixabay.com
Мнение автора поста может не совпадать с мнением администрации системы.
Дата создания: 19.01.2018
1

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.