PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Эмилия Сухачева: «В масштабах государства дойти до каждого учреждения культуры очень сложно, но проекту АИС ЕИПСК это удалось»

Техническая поддержка

В опубликованном рейтинге информационной активности культурной жизни регионов за 2017 год  Воронежская область заняла одну из лидирующих позиций. О том, каким образом удалось этого добиться, как система была внедрена в регионе и какую роль играет АИС ЕИПСК в работе учреждений, мы поговорили с временно исполняющей обязанности руководителя департамента культуры Воронежской области Эмилией Сухачевой.

– Как вы пришли в сферу культуры?

– Я родилась в семье работников культуры, и с 4-летнего возраста моя жизнь связана с этой сферой деятельности. Профессиональному становлению способствовало получение классического трехступенчатого музыкального образования: музыкальная школа – колледж – академия искусств. Следующим этапом стало обучение в аспирантуре академии искусств и защита диссертации в Воронежском государственном университете с присвоением ученой степени кандидата педагогических наук. Около 17 лет я занималась преподавательской деятельностью. С 2008 года работаю в департаменте культуры на различных должностях, а в 2015 году губернатором области была назначена руководителем департамента.


956d416b3e9dbca48ec7ec4d0e4ce12c.jpg

Эмилия Сухачева на гала-концерте в честь Дня славянской письменности


– Какие изменения за последнее время произошли в культурной инфраструктуре Воронежской области?

– Воронежская область имеет значительный культурный потенциал, показывает положительную динамику по всем направлениям культурной деятельности благодаря внедрению новой модели государственной культурной политики, направленной на развитие регионов и поддержку культурной инфраструктуры малых городов и сельских поселений.

За последние 9 лет Воронежская область получила средства из федерального бюджета на развитие культуры в объеме 970 миллионов рублей. Органы государственной власти области последовательно проводят курс на придание сфере культуры приоритетного направления социально-экономического развития.

С привлечением федеральных и иных источников финансирования в регионе завершена реставрация и реконструкция исторического здания Воронежского академического театра драмы им. А. В. Кольцова (2012 год), построено современное здание Воронежского Камерного театра (2013 год), открыт Воронежский концертный зал (2013 год), в 2016 году построен уникальный зрительный зал на открытом воздухе на 1600 мест – «Зеленый театр» в Центральном парке Воронежа.


ca4c0e49304102d59a0b3026e19cd749.jpg

«Камерный театр» в Воронеже


4db1244b8aea890a0a9967157fa55433.jpg

«Зеленый театр» в Центральном парке Воронежа


После реставрации и реконструкции открыты музей-усадьба Д. В. Веневитинова, дом-музей И. С. Никитина с обновленными экспозициями и усадьба Сталь-фон-Гольштейнов. Многоплановая работа ведется по развитию Дворцового комплекса Ольденбургских в Рамонском районе.


ec754290a9194baa9b091f2da5b75e64.jpg

Музей-усадьба Д. В. Веневитинова


576e3e04e6e0b5f24c91e8c2ef5b051f.jpg

Дворцовый комплекс Ольденбургских в Рамонском районе


В 2017 году регион принял участие во всех федеральных проектах поддержки учреждений культуры: «Театры – детям», «Театры малых городов», «Программа кинофикации малых городов», «Местный дом культуры», оснащение детских школ искусств музыкальными инструментами с объемом финансирования 62,3 млн рублей, что в 1,8 раза выше показателя 2016 года.

Это позволило отремонтировать восемь и приобрести оборудование для шести домов культуры в 13 муниципальных районах, поставить в детских и муниципальных театрах пять премьер и улучшить театральное оборудование. Также была укреплена материальная база шести детских школ искусств в пяти муниципальных образованиях, поставлено современное оборудование в кинотеатр «Октябрь» в Кантемировке.

Укрепление инфраструктуры отрасли является решающим фактором развития всех направлений культурной деятельности. За последние годы, как это неоднократно отмечалось Министерством культуры РФ, Воронеж стал одним из театрально-фестивальных центров России.


80ab8f880dd2547974d7078ffc004f3d.jpg

Уличный парад в рамках Платоновского фестиваля в Воронеже


– Как региону удалось добиться лидирующих позиций в рейтинге?

– Итоги 2017 года – это результат системной и плановой работы департамента культуры по внедрению ЕИПСК в повседневную практику деятельности учреждений культуры. За год было анонсировано свыше 15 тысяч мероприятий, которые проводились в учреждениях театрально-концертной, музейной, библиотечной, образовательной и культурно-досуговой деятельности. В целом результаты информационной активности можно оценить с помощью всех измеримых каналов распространения информации через ЕИПСК, которые формируются в автоматизированном режиме (использование разделов «События», «Места», «Социальные сети», «Аудитория» и «Виджеты»).

– Как изменились показатели по работе в ЕИПСК по сравнению с 2016 годом?

– Основной показатель увеличился более чем в 2 раза. А с учетом того, что учреждения культуры региона стали активнее распространять информацию через раздел «Социальные сети», охват аудитории увеличился более чем в 10 раз и составил в 2017 году 4,3 миллиона просмотров.

– Вы упомянули о системной работе региона по внедрению ЕИПСК. Расскажите, какая цель стояла перед учреждениями?

– Вопрос внедрения проекта стал предметом обсуждения на совещаниях с подведомственными учреждениями, рассмотрения на расширенном заседании Координационного совета по развитию сельской культуры. Во всех муниципальных образованиях были разработаны соответствующие планы мероприятий.

Размещение информации о событиях культурной жизни через ЕИПСК не было самоцелью. Главное, чтобы жители и гости региона могли больше узнать о мероприятиях, которые проводятся в учреждениях культуры. А проект ЕИПСК предоставляет реальные механизмы интеграции информации в сети Интернет.

Театры, концертные организации и областные музеи имеют годами наработанную практику взаимодействия со зрительской аудиторией. Для данного вида учреждений проект открывает дополнительные возможности распространения информации. К примеру, в Театре драмы им. А. В. Кольцова хорошо просматривается тенденция, что механизм рассылки информации для потенциальной аудитории о событиях в театре напрямую влияет на продажу билетов.

Совсем другое положение дел в библиотеках, культурно-досуговых и образовательных организациях, муниципальных музеях. Для проведения культурно-просветительских, культурно-досуговых и профориентационных мероприятий необходимо расширять аудиторию.

Департамент ознакомился с практикой работы Областной универсальной научной библиотеки им. И. С. Никитина – самого крупного учреждения в сфере библиотечной деятельности региона. Опрос, проведенный среди участников акций «Библионочь в Никитинке» и «Воронеж читает», показал, что свыше 30 % посетителей узнали о мероприятиях через публикации, размещенные в социальных сетях при помощи инструментов ЕИПСК.

Как отмечают сотрудники районных библиотек, благодаря проекту они вошли в современное информационное пространство, и даже в их повседневной речи появились термины информационных технологий.

Ряд органов культуры муниципальных образований по итогам 2017 года отмечает рост посетителей мероприятий в культурно-досуговых учреждениях в связи с активным использованием механизмом распространения информации через ЕИПСК.

В августе прошлого года в Богучарском районе на открытой площадке проводился фестиваль «Богучарский подсолнух», для информирования о котором были задействованы все имеющиеся возможности распространения информации через ЕИПСК. Число посетителей стало рекордным – свыше 10 тысяч человек. Это примерно в 3 раза больше участников, чем на других районных праздниках, которые проводились с использованием обычных форм распространения информации: только печатные афиши и сообщения в СМИ.


063f8aa89c859dadaf30bdd9ab40481e.jpg

Опера «Родина электричества» в рамках Платоновского фестиваля искусств в Воронеже


– Какие учреждения культуры добились наилучших результатов?

– Итоги участия Воронежской области в рейтинге информационной активности – это результат работы большинства учреждений культуры нашего региона.

Среди областных учреждений культуры лидерами в информационной активности являются Воронежский академический театр драмы им. А. В. Кольцова, Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И. С. Никитина, Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского, Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей и другие.


23a5d2a6d460a03eda5c5dfe46eddc3a.jpg

Воронежский академический театр драмы им. А. В. Кольцова

87086df9eb83663189b6736d3155d927.jpg

Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И. С. Никитина


Лидерами по информированию граждан о событиях культурной жизни среди муниципальных образований являются Бутурлиновский, Репьевский, Каменский, Подгоренский, Богучарский муниципальные районы и городской округ город Воронеж.

Среди муниципальных учреждений культуры лучших результатов достигли Бутурлиновский районный дом культуры «Октябрь», Районный дом культуры Подгоренского муниципального района, Районный дом культуры Каменского района, Репьевский культурно-досуговый центр, централизованные клубная и библиотечная системы г. Воронежа, Бутурлиновская межпоселенческая библиотека им. Ю. Д. Гончарова, Центральная районная библиотека Подгоренского муниципального района, Репьевская межпоселенческая библиотека, Бутурлиновская детская школа искусств, краеведческие музеи Бутурлиновского и Каменского муниципального районов и другие.

– Какие механизмы использованы для внедрения ЕИПСК в повседневную практику работы учреждений культуры?

– В нашей области последние два года проводится внутренний рейтинг информационной активности среди муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений культуры, который позволяет сравнивать результаты и распространять опыт наиболее активных учреждений культуры. Количественными показателями внутреннего рейтинга являются события, рассылки, виджеты, а также анонсирование событий в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Twitter.

В департаменте ежеквартально проводился анализ участия учреждений культуры в рейтинге, который показывал, что недостаточно распространяется информация через социальные сети, с использованием системы рассылок и виджетов. Поэтому для использования всех механизмов вводились стимулирующие коэффициенты.

– Приведите пример такого стимулирующего коэффициента.

– К примеру, наиболее сложная форма распространения информации с помощью виджетов – баннеров с обратной связью от пользователей. За каждый виджет дополнительно начислялись баллы. Аналогичная практика использовалась по развитию механизма анонсирования мероприятий через социальные сети и с помощью рассылок.

Мы заметили, что слабо информируют население о своих мероприятиях детские школы искусств. В 2017 году мы дополнительно объявили о проведении рейтинга среди 70 детских школ искусств региона.

За активное участие в проекте ЕИПСК ряд сотрудников областных учреждений культуры получили денежные премии. Также стимулирование лучших сотрудников используют и органы местного самоуправления.

– Как учреждения культуры справлялись с возникающими трудностями? 

– Проектом ЕИПСК создано четкое взаимодействие со всеми учреждениями, зарегистрированными в системе. На все возникающие вопросы учреждения получают квалифицированную помощь от сотрудников ЕИПСК. Очень эффективной формой является регулярная система вебинаров.


6370a3dc88ddb05a2c942730aca63703.jpg

Просмотр вебинара в Воронежской областной универсальной научной библиотеке им. И. С. Никитина


Благодаря системному обучению в учреждениях сократилось число информационных материалов, которые возвращаются на доработку. А некоторые учреждения культуры Воронежской области уже получили статус «лидера» и наделены правами автомодерации.

Департамент культуры регулярно обобщал проблемные вопросы, с которыми сталкиваются сотрудники учреждений по распространению информации. Это стало темой обсуждения на специальных вебинарах, которые провели сотрудники ЕИПСК для учреждений культуры Воронежской области в декабре прошлого года.

– Расскажите о дальнейших планах региона по работе с АИС ЕИПСК.

– ЕИПСК предоставляет возможность департаменту культуры и органам управления культуры муниципальных образований Воронежской области с помощью предоставленных механизмов знакомиться с культурным продуктом, который анонсируется для массового потребителя.

Наш регион в текущем году посетил технический директор проекта АИС ЕИПСК Федор Жерновой, с которым мы обсудили планы по совершенствованию системы и использованию его возможностей на региональном уровне.

Главная цель, которую ставит перед собой департамент культуры, – это охват как можно большей аудитории, особенно молодежной, чтобы посетители мероприятий могли пользоваться результатами размещения событий в ЕИПСК.

– После проведения такой масштабной работы что вы можете сказать о проекте? 

– Уникальность проекта заключается в том, что он позволяет учреждениям культуры всех форм собственности бесплатно анонсировать и распространять достоверную и актуальную информацию о событиях культурной жизни. В масштабах государства дойти до каждого учреждения культуры очень сложно, но проекту АИС ЕИПСК это удалось.

– 25 марта в России отмечается День работника культуры. Что Вы пожелаете нашим коллегам?

– Коллегам желаю успехов в творческой деятельности, особенно в проведении массовых мероприятий для жителей регионов, малых городов и сельских территорий. Именно мероприятия, которые проводятся на высоком художественном и организационном уровне, укрепляют авторитет учреждений культуры.

Фотографии предоставлены Департаментом культуры Воронежской области.

Дата создания: 23.03.2018
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.