PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях

Техническая поддержка

Представляем отрывок главы из методического пособия по работе в социальных сетях, выпущенного порталом «Культура.РФ» и АИС ЕИПСК в октябре этого года. Скачать пособие можно по ссылке

Мы расскажем вам, как сформировать отчет о работе в социальных сетях, используя статистику самих социальных сетей и статистику инструмента отложенных публикаций в АИС ЕИПСК. 


Статистика в социальных сетях

353 сотрудника учреждения культуры (83,8%) из 421 опрошенного отслеживают статистику сообществ в социальных сетях. (Представлены данные опроса, проводимого среди сотрудников учреждений культуры осенью 2017 года.)


Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях
Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях


Каждая социальная сеть предоставляет информацию о том, каким образом подписчики взаимодействуют с группой/страницей/аккаунтом. Со статистикой можно познакомиться в разделе «Управление пабликом/группой». Вы получите сведения о том, в каких городах живут ваши подписчики, а также узнаете их возраст и пол.


«ВКонтакте», «Одноклассники» позволяют выгрузить информацию в таблицах Excel. Обратите внимание, что данные, выгружаемые в таблицу Excel, представлены на английском языке. Мы обратились в службу поддержки социальной сети «Одноклассники», чтобы прояснить ситуацию.


Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях
Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях

Ответ службы поддержки социальной сети «Одноклассники»


Также вы можете посмотреть статистику по каждому посту: органический охват, количество взаимодействий — «лайки»/«классы», репосты, комментарии. Формат отчета зависит как от требований руководства, так и от поставленных перед вами задач. Один из самых простых вариантов отчета — ежемесячная фиксация количества постоянных подписчиков группы/паблика и отслеживание этой динамики. Вы можете воспользоваться таблицей, представленной ниже.


Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях
Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях

Отслеживание количества подписчиков/участников сообщества


Для тех, кто готов начать анализ посещаемости мероприятий, предлагаем регулярно проводить анкетирование на предмет того, откуда люди узнали о вашем событии. Затем вы можете внести данные в таблице. 


Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях
Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях

Посещаемость мероприятий


Также вы можете фиксировать собственное рабочее время, потраченное на работу в социальных сетях, и анализировать, насколько ваши действия по привлечению посетителей были эффективны.

В начале месяца можно составить таблицу, в которой будут прописаны задачи, ожидаемые результаты, ваши действия и фактические результаты. Заполнив таблицу, вы оцените эффективность решения задач с помощью социальных сетей.


Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях
Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях

Пример таблицы эффективности решения задач


Статистика в АИС ЕИПСК

В системе можно собирать статистику по работе с инструментом «Социальные сети». В подразделе «Общая информация» можно увидеть, сколько публикаций запланировано и опубликовано за весь период работы. Более детальную информацию вы найдете в подразделе «Лента».

В разделе «Статистика» перейдите в подраздел «Социальные сети»: на графике с помощью фильтров вы можете отследить количество публикаций (однократных и/или из источника) за любой период времени в разных социальных сетях.

Если ваши руководители заинтересованы в более подробной статистике, АИС ЕИПСК предоставляет данные по региону и районам от «ВКонтакте» и «Одноклассников»: количество публикаций, охват, просмотры и общее количество подписчиков. Эта информация доступна тем, кто обладает правами органов исполнительной власти (ОИВов).


Запись вебинара по теме «Как составлять отчет о работе в социальных сетях». Ведущая — Анна Михайлова, SMM-менеджер Государственного исторического музея с 2013 по 2017 год.

Дата создания: 16.11.2018
2

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.