Как SMM-специалисту составлять отчет о работе в социальных сетях
Представляем отрывок главы из методического пособия по работе в социальных сетях, выпущенного порталом «Культура.РФ» и АИС ЕИПСК в октябре этого года. Скачать пособие можно по ссылке.
Мы расскажем вам, как сформировать отчет о работе в социальных сетях, используя статистику самих социальных сетей и статистику инструмента отложенных публикаций в АИС ЕИПСК.
Статистика в социальных сетях
353 сотрудника учреждения культуры (83,8%) из 421 опрошенного отслеживают статистику сообществ в социальных сетях. (Представлены данные опроса, проводимого среди сотрудников учреждений культуры осенью 2017 года.)
Каждая социальная сеть предоставляет информацию о том, каким образом подписчики взаимодействуют с группой/страницей/аккаунтом. Со статистикой можно познакомиться в разделе «Управление пабликом/группой». Вы получите сведения о том, в каких городах живут ваши подписчики, а также узнаете их возраст и пол.
«ВКонтакте», «Одноклассники» позволяют выгрузить информацию в таблицах Excel. Обратите внимание, что данные, выгружаемые в таблицу Excel, представлены на английском языке. Мы обратились в службу поддержки социальной сети «Одноклассники», чтобы прояснить ситуацию.
Ответ службы поддержки социальной сети «Одноклассники»
Также вы можете посмотреть статистику по каждому посту: органический охват, количество взаимодействий — «лайки»/«классы», репосты, комментарии. Формат отчета зависит как от требований руководства, так и от поставленных перед вами задач. Один из самых простых вариантов отчета — ежемесячная фиксация количества постоянных подписчиков группы/паблика и отслеживание этой динамики. Вы можете воспользоваться таблицей, представленной ниже.
Отслеживание количества подписчиков/участников сообщества
Для тех, кто готов начать анализ посещаемости мероприятий, предлагаем регулярно проводить анкетирование на предмет того, откуда люди узнали о вашем событии. Затем вы можете внести данные в таблице.
Посещаемость мероприятий
Также вы можете фиксировать собственное рабочее время, потраченное на работу в социальных сетях, и анализировать, насколько ваши действия по привлечению посетителей были эффективны.
В начале месяца можно составить таблицу, в которой будут прописаны задачи, ожидаемые результаты, ваши действия и фактические результаты. Заполнив таблицу, вы оцените эффективность решения задач с помощью социальных сетей.
Пример таблицы эффективности решения задач
Статистика в АИС ЕИПСК
В системе можно собирать статистику по работе с инструментом «Социальные сети». В подразделе «Общая информация» можно увидеть, сколько публикаций запланировано и опубликовано за весь период работы. Более детальную информацию вы найдете в подразделе «Лента».
В разделе «Статистика» перейдите в подраздел «Социальные сети»: на графике с помощью фильтров вы можете отследить количество публикаций (однократных и/или из источника) за любой период времени в разных социальных сетях.
Если ваши руководители заинтересованы в более подробной статистике, АИС ЕИПСК предоставляет данные по региону и районам от «ВКонтакте» и «Одноклассников»: количество публикаций, охват, просмотры и общее количество подписчиков. Эта информация доступна тем, кто обладает правами органов исполнительной власти (ОИВов).
Запись вебинара по теме «Как составлять отчет о работе в социальных сетях». Ведущая — Анна Михайлова, SMM-менеджер Государственного исторического музея с 2013 по 2017 год.