PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Автомодерация событий: опыт участников

Техническая поддержка

В 2017 году пользователи цифровой платформы «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры», АИС ЕИПСК) получили возможность размещать анонсы своих мероприятий без проверки модератором – такое право дает функция автомодерации событий. Работает это так: сразу после добавления событие автоматически подтверждается и публикуется на ресурсах информационных партнеров проекта.

За полтора года права автомодерации получили более 200 учреждений культуры. В этом материале специалисты из филармонии, библиотеки, центра культуры и музея расскажут о том, как изменилась их работа после прохождения практического курса и получения прав автомодерации. А под интервью вы найдете инструкцию, как записаться на обучение.


Интервью сотрудников учреждений с правами автомодерации


Автомодерация событий: опыт участников
Автомодерация событий: опыт участников

Мельник Любовь Юрьевна, редактор редакционно-издательского отдела

Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»

Стаж автомодерации: 1 год 2 месяца


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– Работа абсолютно комфортна.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– ЕИПСК я наблюдала практически с момента публичного представления системы в «Фейсбуке», то есть еще до учреждения автомодерации, а затем под присмотром модераторов публиковала сведения в местах и событиях. Потому некий навык подготовки текстов у меня уже был. Сразу воодушевила возможность публиковать информацию о событиях с возможностью дальнейшего распространения с огромной широтой охвата. Неуютна была лишь необходимость некоторое время дожидаться подтверждения публикации.

Прохождение же обучения для получения прав автомодерации для меня не сулило неожиданностей. Процесс я наблюдала на примере коллеги, на время работы которой как раз пришлось введение автомодерации. Она без затруднений прошла курс. Я повторила ее подвиг. Какие-то замечания на первый взгляд казались либо пустыми, либо излишне придирчивыми – но по размышлении я понимала, что в этих замечаниях получаю не только совет куратора, но и впечатление первого читателя. Если этот первый читатель понял текст не так, как я планировала, – текст надо переделывать.

Затруднением для меня было заставить себя методично следовать схеме размещения информации. Случалось – ловила себя на том, что забыла сделать одно, неправильно сформулировала другое. Система, ведя по пунктам, помогала выловить недочеты. Где не справлялась система – там помогали модераторы. Их доброжелательная внимательность и готовность учить и направлять настраивают на сотрудничество.

Проблематичным для меня было (и остается!) кратко сформулировать суть события. После получения права автомодерации приходится, не полагаясь на поддержку, напрягаться, формулируя и сокращая-сокращая фразы, которые стремятся быть красивыми и длинными. Навык такого самоконтроля полезен.

Не раз в разговорах с коллегами удивлялась их нежеланию использовать в работе ЕИПСК. Как аргументы слышала: там же нужно до знака высчитывать объем текста! Там же нужен сухой текст! Мне эти аргументы не казались и не кажутся разумными. Необходимость представлять события в ЕИПСК краткими информативными текстами – то лекарство, какое должно излечить музейно-библиотечный пиар от экзальтации, много- и пустословия. Поэтому полагаю ЕИПСК вообще проектом слегка образовательным: важно научиться рассказывать о событиях в сфере культуры кратко и внятно.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– После прохождения обучения на получение права автомодерации я стала яснее чувствовать структуру текста. Не информационного текста вообще, а назначенного именно для распространения посредством ЕИПСК. От общего к частному, с выделением значимых моментов, ключевых понятий. Легче стало подбирать форматные фотографии. Наконец, ссылаясь на требования к публикациям в ЕИПСК, удобнее получать необходимые сведения от коллег.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Главный совет, который бы я дала тем, кто захочет получить право автомодерации, – возьмитесь решить эту задачу и решите ее. Это обогатит вас важными умениями, даст возможность ответственно проходить процедуру, опираясь только на свои силы и знания. Это сделает информационное обеспечение вашего учреждения более грамотным и оперативным. Чисто практически – неплохо на первых порах составить для себя шаблон будущей публикации и в соответствии с ним собирать сведения для нее (инструкция есть на сайте).


Автомодерация событий: опыт участников
Автомодерация событий: опыт участников

Соколова Алла Александровна, заведующая автоклубом

Межпоселенческий центр народного творчества и культуры Богучарского МР

Стаж автомодерации: 1 год 1 месяц


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– Быстро, точно, ёмко.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– Целью обучения было научиться правильно и быстро оформлять анонсы, отработать их оформление до автоматизма, что касается именно постановки правильных знаков препинания: кавычек, пробелов, тире и дефисов, определения нужной категории мероприятия, тегов, подходящих к смысловой нагрузке мероприятия, места его проведения.

На первом этапе обучения модератор указывал на допущенные ошибки, тактично давал советы по оформлению событий или предлагал материал, который необходимо изучить в процессе обучения. Второй этап позволил самостоятельно найти допущенные ошибки, если на их наличие указал модератор. Именно второй этап обучения вырабатывает ответственный подход и особое внимание к выполнению заданий.

Процесс обучения оказался именно таким, как я и ожидала. Первый этап – ознакомительный, второй – заставил самостоятельно потрудиться. Сосредоточенность, внимательность к, казалось бы, незначительным деталям – точке в конце предложения в поле «Краткое описание», пробелу между инициалами и подобному – позволили завершить обучение успешно и получить права автомодерации событий.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– После прохождения обучения стало намного проще оформлять анонсы выставок, указывать категорию мероприятия. Точное знание требований к использованию фотографий в анонсе привело к облегчению процесса поиска фото. До прохождения обучения было не совсем понятно, как правильно указать в событии место проведения, которое не принадлежит учреждению. Теперь проблем с этим не возникает. Работа в системе АИС ЕИПСК стала более логичной и понятной. Обучение разложило по полочкам весь объем информации, необходимый для успешного добавления анонсов и в целом работе в системе.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Не стоит бояться! Необходимо приложить максимум усилий и внимания, тогда процесс обучения пройдет легко и быстро. А конечный результат того стоит.


Автомодерация событий: опыт участников
Автомодерация событий: опыт участников

Агафонова Альбина Михайловна, режиссер

Белгородская государственная филармония

Стаж автомодерации: 11 месяцев


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– После – больше свободы.

Не нужно ждать, пока событие пройдет проверку.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– Тяжело в учении – легко в бою. Сначала испугалась большого количества требований, не понимала, зачем они нужны. Были ошибки, исправления. Но потом стало ясно, что правила, наоборот, упрощают работу. Рада, что прошла обучение.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– Чем больше практики, тем все понятнее становилось. Модераторы всегда подсказывали и направляли, и после получения прав автомодерации можно всегда рассчитывать на их помощь.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Быть внимательными, больше практиковаться, анализировать и заботиться об аудитории. Я всегда задаю вопрос: а мне было бы интересно это читать? Удобно? Понятно? Если ответ утвердительный, то смело нажимаю кнопку «Сохранить».


Автомодерация событий: опыт участников
Автомодерация событий: опыт участников

Чунина Виктория Николаевна, специалист отдела развития и внешних коммуникаций

Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

Стаж автомодерации: 1,5 месяца


– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.

– Удобство. Простота. Экономия времени.

– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?

– Честно говоря, я думала, что учеба займет больше времени и будет выглядеть несколько иначе. Но все оказалось гораздо проще. Главное, четко и правильно выполнять все требования, которые предъявляются к оформлению событий, быть внимательной и собранной, не спешить. А поскольку это был практический курс, то на практике удалось отработать и закрепить те моменты, на которых обычно не акцентировала внимание. Хотелось бы поблагодарить модераторов, которые быстро реагируют и подробно отвечают на все вопросы.

– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?

– Одна из главных ошибок, которую я допускала до обучения, касалась оформления анонсов. Я не делила текст на абзацы, не ставила точку в кратком описании. Иногда были проблемы с размещаемыми фотографиями, они не соответствовали требованиям системы. После обучения я стала более внимательно относиться к оформлению событий, и теперь таких ошибок удается избежать.

– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?

– Что касается советов для специалистов, я считаю, что учиться нужно всегда! А если вам предоставляется возможность повышения своего профессионального уровня, то ее надо использовать. Получение учреждением прав автомодерации дает множество преимуществ. Во-первых, после обучения вы научитесь быстро и оперативно размещать события ваших учреждений без проверки модератором, что сэкономит вам время для выполнения других дел. Во-вторых, это совсем не сложно! В-третьих, получение прав как повышает собственную самооценку, так и позволяет поднять позицию своего учреждения в рейтинге активности регионов.


Еще несколько мнений об автомодерации

Незадолго до интервью мы проводили общий опрос для сотрудников учреждений с правами автомодерации. Вот несколько ответов на вопрос о работе: о трудностях, взаимодействии с модератором и особенностях прохождения обучения и получения прав автомодерации.

Евгения Пайсон, Российская государственная библиотека:

«Автомодерация – это удобно: срок публикации зависит только от тебя. Удобно, когда учреждением занимается один модератор: он запоминает, какие особенности есть у мероприятий учреждения, и не приходится каждый раз обсуждать их отдельно. Агенты поддержки, которые работают с РГБ, компетентные и дружелюбные, всегда готовы разобраться в проблеме и помочь в ее решении».


Дарья Панцырева, Вологодский государственный музей-заповедник:

«На самом деле я думала, что обучение будет более долгим и сложным, но то, что оно оказалось не таким, конечно, не минус. Обучение прошло быстро, но качественно и с пользой – на материале анонсов. Если возникали ошибки в заполнении анонса, то каждая из них не просто отмечалась, но и разъяснялась, что является большим плюсом. В целом уровень коммуникации модераторов сайта и вне обучения мне очень нравится: общение всегда происходит быстро, четко и доброжелательно. Так что, если есть возможность получить права автомодерации и уверенность в том, что это можно осилить и поддержать на должном уровне, – этим обязательно нужно воспользоваться».


Екатерина Любич, Национальная библиотека Удмуртской Республики:

«Большое спасибо сотрудникам ЕИПСК! Работа организована четко, ответы на все вопросы приходят оперативно, всегда можно получить помощь. Получить права автомодерации несложно, особенно если каждый день приходится выставлять анонсы. В процессе учебы были подсказки, комментарии, поправки – это очень помогло. Очень полезная штука – обучающие вебинары. Жаль, что в рабочее время не всегда получается участвовать, но и из записи удается почерпнуть многое. Дай мне волю, я б училась и училась».


Дарья Шилова, РЦКД Слободского района:

«Работа в системе АИС ЕИПСК меня более чем устраивает, считаю ее дополнительной рекламной возможностью своего учреждения. Права автомодерации для меня – комплимент, факт доверия, своеобразная похвала от АИС за плодотворную работу. Обучение проходит не очень трудно, когда четко осознаешь цель, и получение прав полностью оправдывает затраченные силы».


Александра Солодовникова, Касимовский историко-культурный музей-заповедник:

«Главным плюсом прохождения обучения стала выработка определенных алгоритмов в освещении того или иного события. Появилось понятие структурированного информативного текста, в формате которого легче и эффективнее создается анонс. В процессе обучения выявился ряд повторяющихся ошибок, на которые я обратила особое внимание, – теперь особых трудностей не возникает».


Более наглядно рассказываем об автомодерации на вебинаре «Преимущества автомодерации».

Если у вас остались вопросы, напишите в службу поддержки – мы проконсультируем вас в индивидуальном порядке!


Дата создания: 12.03.2019
5

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.