Автомодерация событий: опыт участников
В 2017 году пользователи цифровой платформы «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры», АИС ЕИПСК) получили возможность размещать анонсы своих мероприятий без проверки модератором – такое право дает функция автомодерации событий. Работает это так: сразу после добавления событие автоматически подтверждается и публикуется на ресурсах информационных партнеров проекта.
За полтора года права автомодерации получили более 200 учреждений культуры. В этом материале специалисты из филармонии, библиотеки, центра культуры и музея расскажут о том, как изменилась их работа после прохождения практического курса и получения прав автомодерации. А под интервью вы найдете инструкцию, как записаться на обучение.
Интервью сотрудников учреждений с правами автомодерации
Мельник Любовь Юрьевна, редактор редакционно-издательского отдела
Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»
Стаж автомодерации: 1 год 2 месяца
– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.
– Работа абсолютно комфортна.
– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?
– ЕИПСК я наблюдала практически с момента публичного представления системы в «Фейсбуке», то есть еще до учреждения автомодерации, а затем под присмотром модераторов публиковала сведения в местах и событиях. Потому некий навык подготовки текстов у меня уже был. Сразу воодушевила возможность публиковать информацию о событиях с возможностью дальнейшего распространения с огромной широтой охвата. Неуютна была лишь необходимость некоторое время дожидаться подтверждения публикации.
Прохождение же обучения для получения прав автомодерации для меня не сулило неожиданностей. Процесс я наблюдала на примере коллеги, на время работы которой как раз пришлось введение автомодерации. Она без затруднений прошла курс. Я повторила ее подвиг. Какие-то замечания на первый взгляд казались либо пустыми, либо излишне придирчивыми – но по размышлении я понимала, что в этих замечаниях получаю не только совет куратора, но и впечатление первого читателя. Если этот первый читатель понял текст не так, как я планировала, – текст надо переделывать.
Затруднением для меня было заставить себя методично следовать схеме размещения информации. Случалось – ловила себя на том, что забыла сделать одно, неправильно сформулировала другое. Система, ведя по пунктам, помогала выловить недочеты. Где не справлялась система – там помогали модераторы. Их доброжелательная внимательность и готовность учить и направлять настраивают на сотрудничество.
Проблематичным для меня было (и остается!) кратко сформулировать суть события. После получения права автомодерации приходится, не полагаясь на поддержку, напрягаться, формулируя и сокращая-сокращая фразы, которые стремятся быть красивыми и длинными. Навык такого самоконтроля полезен.
Не раз в разговорах с коллегами удивлялась их нежеланию использовать в работе ЕИПСК. Как аргументы слышала: там же нужно до знака высчитывать объем текста! Там же нужен сухой текст! Мне эти аргументы не казались и не кажутся разумными. Необходимость представлять события в ЕИПСК краткими информативными текстами – то лекарство, какое должно излечить музейно-библиотечный пиар от экзальтации, много- и пустословия. Поэтому полагаю ЕИПСК вообще проектом слегка образовательным: важно научиться рассказывать о событиях в сфере культуры кратко и внятно.
– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?
– После прохождения обучения на получение права автомодерации я стала яснее чувствовать структуру текста. Не информационного текста вообще, а назначенного именно для распространения посредством ЕИПСК. От общего к частному, с выделением значимых моментов, ключевых понятий. Легче стало подбирать форматные фотографии. Наконец, ссылаясь на требования к публикациям в ЕИПСК, удобнее получать необходимые сведения от коллег.
– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?
– Главный совет, который бы я дала тем, кто захочет получить право автомодерации, – возьмитесь решить эту задачу и решите ее. Это обогатит вас важными умениями, даст возможность ответственно проходить процедуру, опираясь только на свои силы и знания. Это сделает информационное обеспечение вашего учреждения более грамотным и оперативным. Чисто практически – неплохо на первых порах составить для себя шаблон будущей публикации и в соответствии с ним собирать сведения для нее (инструкция есть на сайте).
Соколова Алла Александровна, заведующая автоклубом
Межпоселенческий центр народного творчества и культуры Богучарского МР
Стаж автомодерации: 1 год 1 месяц
– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.
– Быстро, точно, ёмко.
– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?
– Целью обучения было научиться правильно и быстро оформлять анонсы, отработать их оформление до автоматизма, что касается именно постановки правильных знаков препинания: кавычек, пробелов, тире и дефисов, определения нужной категории мероприятия, тегов, подходящих к смысловой нагрузке мероприятия, места его проведения.
На первом этапе обучения модератор указывал на допущенные ошибки, тактично давал советы по оформлению событий или предлагал материал, который необходимо изучить в процессе обучения. Второй этап позволил самостоятельно найти допущенные ошибки, если на их наличие указал модератор. Именно второй этап обучения вырабатывает ответственный подход и особое внимание к выполнению заданий.
Процесс обучения оказался именно таким, как я и ожидала. Первый этап – ознакомительный, второй – заставил самостоятельно потрудиться. Сосредоточенность, внимательность к, казалось бы, незначительным деталям – точке в конце предложения в поле «Краткое описание», пробелу между инициалами и подобному – позволили завершить обучение успешно и получить права автомодерации событий.
– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?
– После прохождения обучения стало намного проще оформлять анонсы выставок, указывать категорию мероприятия. Точное знание требований к использованию фотографий в анонсе привело к облегчению процесса поиска фото. До прохождения обучения было не совсем понятно, как правильно указать в событии место проведения, которое не принадлежит учреждению. Теперь проблем с этим не возникает. Работа в системе АИС ЕИПСК стала более логичной и понятной. Обучение разложило по полочкам весь объем информации, необходимый для успешного добавления анонсов и в целом работе в системе.
– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?
– Не стоит бояться! Необходимо приложить максимум усилий и внимания, тогда процесс обучения пройдет легко и быстро. А конечный результат того стоит.
Агафонова Альбина Михайловна, режиссер
Белгородская государственная филармония
Стаж автомодерации: 11 месяцев
– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.
– После – больше свободы.
Не нужно ждать, пока событие пройдет проверку.
– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?
– Тяжело в учении – легко в бою. Сначала испугалась большого количества требований, не понимала, зачем они нужны. Были ошибки, исправления. Но потом стало ясно, что правила, наоборот, упрощают работу. Рада, что прошла обучение.
– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?
– Чем больше практики, тем все понятнее становилось. Модераторы всегда подсказывали и направляли, и после получения прав автомодерации можно всегда рассчитывать на их помощь.
– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?
– Быть внимательными, больше практиковаться, анализировать и заботиться об аудитории. Я всегда задаю вопрос: а мне было бы интересно это читать? Удобно? Понятно? Если ответ утвердительный, то смело нажимаю кнопку «Сохранить».
Чунина Виктория Николаевна, специалист отдела развития и внешних коммуникаций
Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека
Стаж автомодерации: 1,5 месяца
– Опишите тремя словами работу после получения прав автомодерации.
– Удобство. Простота. Экономия времени.
– Расскажите о ваших ожиданиях и представлениях об обучении до и после. Каким в итоге оказался процесс обучения?
– Честно говоря, я думала, что учеба займет больше времени и будет выглядеть несколько иначе. Но все оказалось гораздо проще. Главное, четко и правильно выполнять все требования, которые предъявляются к оформлению событий, быть внимательной и собранной, не спешить. А поскольку это был практический курс, то на практике удалось отработать и закрепить те моменты, на которых обычно не акцентировала внимание. Хотелось бы поблагодарить модераторов, которые быстро реагируют и подробно отвечают на все вопросы.
– Какие особенности оформления событий стали понятнее после прохождения обучения?
– Одна из главных ошибок, которую я допускала до обучения, касалась оформления анонсов. Я не делила текст на абзацы, не ставила точку в кратком описании. Иногда были проблемы с размещаемыми фотографиями, они не соответствовали требованиям системы. После обучения я стала более внимательно относиться к оформлению событий, и теперь таких ошибок удается избежать.
– Какой совет вы бы дали тем сотрудникам учреждений культуры, которых заинтересует обучение для получения прав автомодерации?
– Что касается советов для специалистов, я считаю, что учиться нужно всегда! А если вам предоставляется возможность повышения своего профессионального уровня, то ее надо использовать. Получение учреждением прав автомодерации дает множество преимуществ. Во-первых, после обучения вы научитесь быстро и оперативно размещать события ваших учреждений без проверки модератором, что сэкономит вам время для выполнения других дел. Во-вторых, это совсем не сложно! В-третьих, получение прав как повышает собственную самооценку, так и позволяет поднять позицию своего учреждения в рейтинге активности регионов.
Еще несколько мнений об автомодерации
Незадолго до интервью мы проводили общий опрос для сотрудников учреждений с правами автомодерации. Вот несколько ответов на вопрос о работе: о трудностях, взаимодействии с модератором и особенностях прохождения обучения и получения прав автомодерации.
Евгения Пайсон, Российская государственная библиотека:
«Автомодерация – это удобно: срок публикации зависит только от тебя. Удобно, когда учреждением занимается один модератор: он запоминает, какие особенности есть у мероприятий учреждения, и не приходится каждый раз обсуждать их отдельно. Агенты поддержки, которые работают с РГБ, компетентные и дружелюбные, всегда готовы разобраться в проблеме и помочь в ее решении».
Дарья Панцырева, Вологодский государственный музей-заповедник:
«На самом деле я думала, что обучение будет более долгим и сложным, но то, что оно оказалось не таким, конечно, не минус. Обучение прошло быстро, но качественно и с пользой – на материале анонсов. Если возникали ошибки в заполнении анонса, то каждая из них не просто отмечалась, но и разъяснялась, что является большим плюсом. В целом уровень коммуникации модераторов сайта и вне обучения мне очень нравится: общение всегда происходит быстро, четко и доброжелательно. Так что, если есть возможность получить права автомодерации и уверенность в том, что это можно осилить и поддержать на должном уровне, – этим обязательно нужно воспользоваться».
Екатерина Любич, Национальная библиотека Удмуртской Республики:
«Большое спасибо сотрудникам ЕИПСК! Работа организована четко, ответы на все вопросы приходят оперативно, всегда можно получить помощь. Получить права автомодерации несложно, особенно если каждый день приходится выставлять анонсы. В процессе учебы были подсказки, комментарии, поправки – это очень помогло. Очень полезная штука – обучающие вебинары. Жаль, что в рабочее время не всегда получается участвовать, но и из записи удается почерпнуть многое. Дай мне волю, я б училась и училась».
Дарья Шилова, РЦКД Слободского района:
«Работа в системе АИС ЕИПСК меня более чем устраивает, считаю ее дополнительной рекламной возможностью своего учреждения. Права автомодерации для меня – комплимент, факт доверия, своеобразная похвала от АИС за плодотворную работу. Обучение проходит не очень трудно, когда четко осознаешь цель, и получение прав полностью оправдывает затраченные силы».
Александра Солодовникова, Касимовский историко-культурный музей-заповедник:
«Главным плюсом прохождения обучения стала выработка определенных алгоритмов в освещении того или иного события. Появилось понятие структурированного информативного текста, в формате которого легче и эффективнее создается анонс. В процессе обучения выявился ряд повторяющихся ошибок, на которые я обратила особое внимание, – теперь особых трудностей не возникает».
Более наглядно рассказываем об автомодерации на вебинаре «Преимущества автомодерации».
Если у вас остались вопросы, напишите в службу поддержки – мы проконсультируем вас в индивидуальном порядке!