Публикация

Анонсы каких онлайн-мероприятий можно добавлять на платформу

Техническая поддержка

Из этого материала вы узнаете, какие онлайн-мероприятия можно добавлять на платформу «PRO.Культура.РФ», а какие нельзя.

Напоминаем, что у онлайн-мероприятий обязательно:

  • должен стоять тег «Культура онлайн»;
  • должно присутствовать дополнение к родовому слову, свидетельствующее о том, что событие будет проходить в интернете: «трансляция», «онлайн», «виртуальный» и т. д. Например: Трансляция спектакля «Идиот», Виртуальная выставка «Весеннее настроение». Также в качестве родового слова можно использовать «онлайн-встреча» и т. п.;
  • ссылка на ресурс с трансляцией должна быть указана в первом или втором предложении и спрятана под слово (как это сделать, см. инструкцию в материале «Правила оформления онлайн-событий», пункт 4.1). Ресурс, на который ведет ссылка, должен принадлежать вашему учреждению. Ссылки на чужие ресурсы давать запрещено.

Виды онлайн-мероприятий, которые можно размещать на платформе «PRO.Культура.РФ»


1. Онлайн-трансляции.

Онлайн-трансляции – это демонстрация вашего мероприятия по сети Интернет в режиме реального времени.

Не следует путать трансляцию с выложенным в сеть видео – у любой трансляции есть конкретное время начала и конца, когда можно подключиться и посмотреть то, что вы подготовили, например, 28 ноября с 19:00 до 20:30.

Любая деятельность вашего учреждения, которую вы обычно осуществляете, может быть перенесена в эфир. Как рассказала на вебинаре главный редактор портала «Культура.РФ» Олеся Максимова, онлайн-трансляцией может быть:

  • экскурсия по зданию, экспозиции, кварталу или парку (если позволяют эпидемиологические условия);
  • моноспектакль или кукольный спектакль без зрителей (для трансляции такого формата не нужно много ресурсов);
  • читка пьесы (можно пригласить артиста из любого театра или самостоятельно почитать отрывки любого произведения из фонда библиотеки);
  • встреча с писателем или какой-нибудь известной в вашем регионе личностью, презентация книги;
  • дискуссия;
  • концерт (в том числе перед пустым залом);
  • мастер-класс или курс занятий;
  • лекция и др.

Трансляция может проводиться на любом ресурсе, принадлежащем учреждению. Главное, в описании нужно указать прямую ссылку на будущее мероприятие. 

Если же из-за технических особенностей ресурса, на котором будет проводиться трансляция, вы не можете дать заранее прямую ссылку на мероприятие – добавьте в описание ссылку на главную страницу ресурса вашего учреждения, где событие будет транслироваться в указанное время (например, на главную страницу учреждения в социальной сети «ВКонтакте»).

Напоминаем, что вы можете получить промоподдержку проведения трансляции от портала «Культура.РФ», став участником проекта «Культурный стриминг». Подробные условия участия читайте в статье.


2. Виртуальные выставки, размещенные на платформе Artefact или на сайте учреждения, и виртуальные туры.

Экспозиция может быть классической и состоять из многих экспонатов, а может рассказывать об одной работе автора. Виртуальная выставка может быть как временной, так и постоянной.

Если выставка представляет собой демонстрацию отсканированных/сфотографированных экспонатов и т. п., в описание нужно добавить прямую ссылку на экспозицию, которая размещена на сайте учреждения или на платформе Artefact. Запрещено давать ссылки на главную страницу сайта, а также другие ресурсы учреждения (сообщества в социальных сетях, канал на YouTube и т. д.).

Пример

Виртуальный тур – еще один вид выставки, интерактивный.

Пример

В описание нужно добавить прямую ссылку на виртуальный тур, который размещен на сайте учреждения или на платформе Artefact. Запрещено давать ссылки на главную страницу сайта, а также другие ресурсы учреждения (сообщества в социальных сетях, канал на YouTube и т. д.).


3. Акции и конкурсы на сайте или в социальных сетях.

Это могут быть различные флешмобы, конкурсы фотографий, рисунков и т. д.

Пример

В описание нужно добавить прямую ссылку на мероприятие на сайте учреждения или на странице в социальной сети. Запрещено давать ссылки на главную страницу сайта и социальной сети, а также на другие ресурсы учреждения (канал на YouTube и т. д.).


4. Конференции, вебинары или занятия по Skype или другому инструменту для видеосвязи.

Если вы проводите такие мероприятия, не забывайте давать в описании прямую ссылку на присоединение к беседе.

Пример


5. Онлайн-показы фильмов.

Кинопоказ должен проходить в формате трансляции, поэтому в описании укажите прямую ссылку на будущее мероприятие. Как оформить анонс трансляции – читайте в пункте 1.

При размещении кинофильмов/мультфильмов важно помнить о прокатном удостоверении!

Прокатные удостоверения на фильмы, созданные в 1950 году и ранее, не нужны, т. к. они уже перешли в общественное достояние. В этом случае вы можете осуществлять показ без специального разрешения. При оформлении анонса в полное описание необходимо добавить год выпуска и текст: Фильм перешел в общественное достояние.

Права на фильмы, снятые после 1950 года, принадлежат студиям-производителям, их правопреемникам, лицензиатам. В этом случае вы можете осуществлять показ только при наличии прокатного удостоверения. В полном описании укажите номер и дату выдачи разрешения: Прокатное удостоверение № __ от __ ________ г. Это нужно для того, чтобы любой пользователь мог проверить достоверность информации.

Важно! Требование относится к фильмам, предназначенным для широкого проката (показов в кинотеатрах). Если фильм был снят сотрудником учреждения, прокатное удостоверение не требуется.




Виды онлайн-мероприятий, которые нельзя размещать на платформе «PRO.Культура.РФ»


1. Контент, нарушающий требования из раздела «Виды онлайн-мероприятий, которые можно размещать на платформе «PRO.Культура.РФ».


2. Видеозаписи онлайн-трансляций (спектаклей, концертов, лекций, мастер-классов, экскурсий и т. д.) и видеообзоры.

События, представляющие собой видеозаписи, можно было добавлять на платформу в качестве исключения в период сложной эпидемиологической обстановки. Анонсы мероприятий с сеансами после 31.03.2021 больше приниматься не будут. Если в вашем учреждении есть видеособытия с сеансами после 31.03.2021 – обрежьте их самостоятельно.


3. Беседы или чаты в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram и других).

Подобные программы больше предназначены для мгновенного обмена сообщениями, чем для проведения трансляций. Поэтому мы рекомендуем всю культурную и образовательную деятельность проводить через инструменты видеосвязи (Skype, Zoom и т. п.).


4. Онлайн-викторины (игры, тесты, кроссворды и т. п.) на сайте или в социальных сетях, представленные в формате «вопрос – ответ» и не предполагающие подведения итогов для награждения победителей.

Такая информация считается просто интернет-контентом и не предусматривает взаимодействие со зрителем.




Напоминаем, что в оформлении онлайн-мероприятий много особенностей, которые необходимо учитывать при создании анонса. С обновленным списком правил можно ознакомиться в материале «Правила оформления онлайн-событий».

Надеемся, теперь у вас будет гораздо меньше вопросов по поводу онлайн-мероприятий, однако если они все же возникнут, вы всегда можете обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (800) 200-37-17 (с 9:00 до 18:00 по московскому времени) или по электронной почте pro@team.culture.ru.

Дата создания: 06.04.2020
Загрузка комментариев