Поддержать Пермский театра оперы и балета можно прямо на официальном сайте. Кнопка «Поддержать театр» находится в верхнем меню и сразу заметна.
На странице размещены благодарности тем, кто перевел пожертвования и дал согласие на упоминание своего имени. На этой же странице любой желающий может увидеть информацию о том, на что пошли собранные деньги и какую сумму собрал театр.
Сама форма для пожертвования расположена справа на странице. Она состоит из нескольких полей. По умолчанию стоит сумма в 500 рублей, но пожертвовать можно любую сумму от 1 рубля.
Примечательная часть этой страницы – инфографика, которая отображает, какая сумма пожертвования что примерно означает для театра.
Безусловно, быстро создать сервис и сразу начать получать прибыль невозможно, однако учреждение может начать работу в этом направлении.
Есть несколько сервисов, которые помогут в этом начинании. Например, частная филармония «Триумф» из г. Пермь создала страницу для сбора пожертвований с помощью сервиса «Я.Соберу» и написала открытый и понятный сопроводительный пост в социальной сети «Фейсбук», описав все возможные способы, как любой желающий может их поддержать.
Помимо «Я.Соберу» можно воспользоваться сервисом краудфандинга «Планета.Ру» или платформой Patreon, на которой пользователи делают не одноразовое пожертвование, а ежемесячно перечисляют выбранную сумму.
Советы из опыта Пермского театра оперы и балета, которые помогут в сборе пожертвований:
Важно отметить, что тексты постов, комментарии модератора или речь ведущего перед трансляцией не должны давить на жалость или сообщать, что зрители или читатели ОБЯЗАНЫ поддержать культурное учреждение.
Настроение и посыл, которые скорее принесут вам успех, – это призыв присоединиться с сильному бренду («мы уже многого добились, давайте вместе добьемся большего»). С рекламодателем и спонсором нужно говорить на их языке и давать понять, что вы заинтересованы решать их задачи. Важна открытая отчетность и постоянная обратная связь с теми, кто сделал пожертвование.
Чтобы повысить шансы на то, что человек совершит пожертвование, нужно:
Конечно, у каждого учреждения культуры есть свои стартовые условия, свои сильные и слабые стороны, на которые и нужно опираться при работе с аудиторией онлайн. Рассказ о работе Пермского театра оперы и балета – это только пример того, как учреждение культуры может работать с привлечением внебюджетных средств.
Воспользуйтесь этой статьей и вебинаром как вдохновением и найдите свой путь, который сделает ваше учреждение культуры уникальным и интересным пользователю. Пробуйте, ошибайтесь, пробуйте еще раз и проявляйте креатив!
Автор – Алла Платонова, директор по развитию Пермского театра оперы и балета.