Ответы на вопросы по итогам вебинаров, посвященных проекту «Пушкинская карта»
В июле мы провели серию вебинаров, в которых рассказали о программе «Пушкинская карта» – проекте Министерства культуры для популяризации мероприятий в сфере культуры. В этой статье приводим ответы на самые часто задаваемые вопросы.
1. Что требуется сделать учреждению, чтобы стать участником программы «Пушкинская карта»?
Если ваше учреждение хочет участвовать в программе «Пушкинская карта», пожалуйста, проверьте, соответствует ли оно базовым требованиям. О них мы рассказывали на вебинаре «Знакомство с проектом «Пушкинская карта». Запись доступна по ссылке. Также вы можете найти их в методических рекомендациях для участников программы.
Если требования выполнены, пожалуйста, свяжитесь с технической поддержкой платформы «PRO.Культура.РФ», чтобы в карточке вашего учреждения была поставлена специальная отметка об участии.
После этого зарегистрируйте и протестируйте «белый» терминал в разделе «Терминалы» и приступайте к созданию событий в разделе «События». В анонсе мероприятия, проходящего в рамках программы «Пушкинская карта», необходимо поставить отметку «Участвует в проекте «Пушкинская карта» в специальном поле, заполнить поле «Терминал» и/или поле «Билетный оператор», указать цену и ссылку на покупку билетов. Затем нужно отправить событие на модерацию.
2. Как решить, какие события стоит подать от учреждения для участия в программе?
Необходимо выбрать культурные мероприятия, которые, на ваш взгляд, будут интересны целевой аудитории программы – молодежи от 14 до 22 лет. Окончательное решение об участии того или иного события в программе будет принимать экспертный совет.
3. Как пользователь программы будет получать Пушкинскую карту?
Карту можно будет выпустить через «Госуслуги».
4. Что такое «белый» терминал?
«Белый» терминал – специально выделенный терминал для продажи билетов на мероприятия, прошедшие модерацию в рамках программы «Пушкинская карта».
5. Как зарегистрировать в личном кабинете «белый» терминал?
Перейдите в раздел «Терминалы», нажмите кнопку «Создать» в правом верхнем углу, заполните поля и нажмите «Сохранить». После этого терминал можно будет выбрать при создании события, однако для продажи билетов по Пушкинской карте терминал должен быть активирован. Как это сделать, читайте в инструкции.
6. Может ли учреждение участвовать, если все события в нем бесплатные?
В программу могут быть приняты только платные события, билеты на которые продаются онлайн.
7. Может ли учреждение
участвовать в программе, если билеты в нем не продаются онлайн?
Одним из базовых технических требований к участникам является наличие возможности продажи билетов онлайн. Если такой возможности нет, то и участвовать в программе учреждение не сможет.
8. Можно ли поставить отметку об участии в программе «Пушкинская карта» в подтвержденном событии?
Да, такая возможность есть.
9. Можно ли подавать для участия в программе гастрольные мероприятия?
Да, такая возможность есть. Создавать событие в таком случае необходимо будет в том учреждении, где зарегистрирован «белый» терминал, по которому будет оплачиваться событие. Если билеты продаются через билетного оператора, анонс должно разместить учреждение, которое реализует билеты.
10. Что делать, если на все экспозиции музея действует единый входной билет?
Необходимо создать отдельное событие для всех выставок сразу (например, Экспозиции музея [название учреждения]), в описании которого кратко рассказать обо всех экспозициях. Можно оставить ссылки на страницы с подробностями. В этом анонсе нужно указать ссылку на покупку единого билета, а также терминал и/или билетного оператора. Подробнее об этом читайте в специальном посте в Telegram-канале.
11. Необходимо ли для участия в программе наличие сканера для считывания QR-кода?
В код планируется зашифровать всю информацию о билете. На текущий момент наличие сканера не является обязательным условием для участия в программе.
12. Взимает ли банк-эквайринг комиссию за операции в рамках проекта «Пушкинская карта»?
Да, комиссия за операции в рамках проекта «Пушкинская карта» взимается аналогично остальным операциям.
13. Каким образом оплачиваются коллективные заявки на посещение событий в рамках проекта «Пушкинская карта»?
Если не реализована возможность коллективной покупки, каждый держатель Пушкинской карты оплачивает посещение мероприятия самостоятельно.
14. Можно ли пополнить баланс Пушкинской карты самостоятельно?
Нет, средства зачисляются на карту государством один раз в год.
15. Может ли терминал, зарегистрированный как «белый», использоваться для оплаты чего-либо, кроме событий, участвующих в программе?
Нет, «белый» терминал используется только для оплаты билетов на события, прошедшие модерацию для участия в программе.
16. В точке продажи необходимо будет иметь два терминала?
Необязательно, можно применять два виртуальных терминала в одном физическом.
17. Обязательно ли использование терминала «Почта Банк», если в учреждении уже установлен терминал другого банка? Можно ли зарегистрировать его как «белый»?
Вы можете продолжать сотрудничать с вашим банком-эквайером и зарегистрировать существующий терминал как «белый».
18. Нужно иметь несколько видов оплаты (онлайн на сайте, билетные операторы и т. д.)?
Можно иметь один канал продаж.
19. Что делать, если кассир по ошибке «пробьет» Пушкинскую карту по «серому» терминалу?
По Пушкинской карте оплата в «сером» терминале не пройдет.
20. Разделение на «белые» и «серые» терминалы происходит и для онлайн-покупок?
Да.
21.
Может ли гражданин купить два билета на один и тот же сеанс?
Нет. Согласно Правилам программы (п. 44) гражданин не может купить более одного билета на один сеанс мероприятия.
22. Почему бы не сделать единый терминал, без «белых» и «серых»?
Разделение терминалов на «белые» и «серые» необходимо, чтобы клиент мог использовать Пушкинскую карту только для покупки билетов на события, прошедшие модерацию и одобренные для участия в программе.
23. Нужно ли разрабатывать новый дизайн бумажного билета, который
в рамках программы
будет выдаваться при покупке в музее?
Да.
24. Может ли быть один физический терминал «белым» и «серым» одновременно?
Может, если ваш банк-эквайер поддерживает установку на один физический терминал второго – виртуального.
25. Где взять информацию о четырех полях, которые нужны для регистрации «белого» терминала на «PRO.Культура.РФ»?
У банка-эквайера или билетного оператора. Необходимая информация есть в процессинге кредитной организации.
26. Можно ли доплатить деньги с другой карты, если на Пушкинской карте не хватит денег на билет?
Да, при условии, что такая возможность реализована билетным оператором или учреждением культуры.
Следите за нашими обновлениями в блоге проекта, а также в сообществах в социальных сетях:
Если у вас остались вопросы по работе на платформе, пожалуйста, свяжитесь со специалистами проекта по e-mail: pro@team.culture.ru.