Публикация

Ответы на вопросы по итогам вебинаров, посвященных проекту «Пушкинская карта»

Техническая поддержка

В июле мы провели серию вебинаров, в которых рассказали о программе «Пушкинская карта» – проекте Министерства культуры для популяризации мероприятий в сфере культуры. В этой статье приводим ответы на самые часто задаваемые вопросы.

1. Что требуется сделать учреждению, чтобы стать участником программы «Пушкинская карта»?

Если ваше учреждение хочет участвовать в программе «Пушкинская карта», пожалуйста, проверьте, соответствует ли оно базовым требованиям. О них мы рассказывали на вебинаре «Знакомство с проектом «Пушкинская карта». Запись доступна по ссылке. Также вы можете найти их в методических рекомендациях для участников программы.
Если требования выполнены, пожалуйста, свяжитесь с технической поддержкой платформы «PRO.Культура.РФ», чтобы в карточке вашего учреждения была поставлена специальная отметка об участии.
После этого зарегистрируйте «белый» терминал в разделе «Информация о терминалах» и приступайте к созданию событий в разделе «События». В анонсе мероприятия, проходящего в рамках программы «Пушкинская карта», необходимо поставить отметку «Участвует в проекте «Пушкинская карта» в специальном поле, заполнить поле «Терминал» и/или поле «Билетная система», указать цену и ссылку на покупку билетов. Затем  нужно отправить событие на модерацию.

2. Как решить, какие события стоит подать от учреждения для участия в программе?

Необходимо выбрать культурные мероприятия, которые, на ваш взгляд, будут интересны целевой аудитории программы – молодежи от 14 до 22 лет. Окончательное решение об участии того или иного события в программе будет принимать региональный экспертный совет.

3. Как пользователь программы будет получать Пушкинскую карту?
Карту можно будет выпустить через Госуслуги.

4. Что такое «белый» терминал?
«Белый» терминал – специально выделенный терминал для продажи билетов на мероприятия, прошедшие модерацию в рамках программы «Пушкинская карта».

5. Как зарегистрировать в личном кабинете «белый» терминал?
Перейдите в раздел «Информация о терминалах», нажмите кнопку «Создать» в правом верхнем углу, заполните поля и нажмите «Сохранить». После этого терминал можно будет выбрать при создании события.

6. Может ли учреждение участвовать, если все события в нем бесплатные?
В программу могут быть приняты только платные события, билеты на которые продаются онлайн.

7. Может ли учреждение участвовать в программе, если билеты в нем не продаются онлайн?
Одним из базовых технических требований к участникам является наличие возможности продажи билетов онлайн. Если такой возможности нет, то и участвовать в программе учреждение не сможет.

8. Можно ли поставить отметку об участии в программе «Пушкинская карта» в подтвержденном событии?
Да, такая возможность есть.

9. Можно ли подавать для участия в программе гастрольные мероприятия?
Да, такая возможность есть. Создавать событие в таком случае необходимо будет в том учреждении, где зарегистрирован «белый» терминал, по которому будет оплачиваться событие.

10. Что делать, если на все экспозиции музея действует единый входной билет?
Необходимо создать отдельное событие, в описании которого кратко рассказать обо всех экспозициях. Можно оставить ссылки на страницы с подробностями. В этом анонсе нужно указать ссылку на покупку единого билета, а также терминал и/или билетную систему.

11. Необходимо ли для участия в программе наличие сканера для считывания QR-кода?
В код планируется зашифровать всю информацию о билете. На текущий момент наличие сканера не является обязательным условием для участия в программе.

12. Взимает ли банк-эквайринг комиссию за операции в рамках проекта «Пушкинская карта»?
Да, комиссия за операции в рамках проекта «Пушкинская карта» взимается аналогично остальным операциям.

13. Каким образом оплачиваются коллективные заявки на посещение событий в рамках проекта «Пушкинская карта»?
Каждый держатель Пушкинской карты оплачивает посещение мероприятия самостоятельно.

14. Можно ли пополнить баланс Пушкинской карты самостоятельно?
Нет, средства зачисляются на карту государством один раз в год.

15. Может ли терминал, зарегистрированный как «белый», использоваться для оплаты чего-либо, кроме событий, прошедших модерацию?
Нет, «белый» терминал используется только для оплаты билетов на события, прошедшие модерацию.

16. В точке продажи необходимо будет иметь два терминала?
Не обязательно, можно применять два виртуальных терминала в одном физическом.

17. Обязательно ли использование терминала «Почта Банк», если в учреждении уже установлен терминал другого банка? Можно ли зарегистрировать его как «белый»?
Вы можете продолжать сотрудничать с вашим банком-эквайером и зарегистрировать существующий терминал как «белый».

18. Нужно иметь несколько видов оплаты (онлайн на сайте, билетные операторы и т. д.)?
Можно иметь один канал продаж.

19. Что делать, если кассир по ошибке «пробьет» Пушкинскую карту по «серому» терминалу?
По Пушкинской карте оплата в «сером» терминале не пройдет.

20. Разделение на «белые» и «серые» терминалы происходит и для онлайн-покупок?
Да.

21. Может ли гражданин купить два билета на один и тот же сеанс?
Может, хотя особого смысла в этом нет: не получится передать второй билет кому-то еще. Это запрещено правилами программы. Но, если гражданин хочет выкупить несколько мест, чтобы сидеть в одиночестве, он имеет на это полное право.

22. Почему бы не сделать единый терминал, без «белых» и «серых»?
Разделение терминалов на «белые» и «серые» необходимо, чтобы клиент мог использовать Пушкинскую карту только для покупки билетов на события, прошедшие модерацию.

23. Нужно ли разрабатывать новый дизайн бумажного билета, который в рамках программы будет выдаваться при покупке в музее?
Да.

24. Может ли быть один физический терминал «белым» и «серым» одновременно?
Может, если ваш банк-эквайер поддерживает установку на один физический терминал второго – виртуального.

25. Где взять информацию о четырех полях, которые нужны для регистрации «белого» терминала на «PRO.Культура.РФ»?
У банка-эквайера или в билетной системе. Необходимая информация есть в процессинге кредитной организации.

26. Можно ли доплатить деньги с другой карты, если на Пушкинской карте не хватит денег на билет?
Да, при условии, что такая возможность реализована вашим банком-эквайером.


Следите за нашими обновлениями в блоге проекта, а также в сообществах в социальных сетях:

Если у вас остались вопросы по работе на платформе, пожалуйста, свяжитесь со специалистами проекта по e-mail: pro@team.culture.ru, телефону единой горячей линии: 8 (800) 200-37-17.

Дата создания: 28.07.2021