Рубрика «Чистовик». Частые ошибки, возникающие при оформлении заголовка события
«Название» – одно из самых важных полей события на «PRO.Культура.РФ». Заголовок события должен быть коротким, емким и интересным – в таком случае он с наибольшей вероятностью сможет привлечь внимание читателя, потенциального посетителя вашего мероприятия. Рассмотрим наиболее частые ошибки, возникающие при оформлении этого поля.
1. Перед названием мероприятия отсутствует родовое слово.
Родовое понятие – это слово (словосочетание), которое отражает формат мероприятия. Его обязательно нужно указывать в поле «Название»: так по заголовку анонса будет понятно, что именно будет ждать потенциального посетителя.
Также помните: родовое понятие всегда должно стоять перед названием.
Неверно:
- В разных странах побываем, много нового узнаем
- «Навстречу чудесам»
- «Не отнимай у себя завтра» – профилактическая беседа
Верно:
- Игровая программа «В разных странах побываем, много нового узнаем»
- Театрализованное представление «Навстречу чудесам»
- Профилактическая беседа «Не отнимай у себя завтра»
2. Родовое понятие подобрано неверно.
Первое, на что смотрит читатель, – это заголовок. Поэтому выбранное родовое слово (словосочетание) должно максимально точно и полно передавать суть и формат предстоящей программы.
Если мероприятие можно охарактеризовать одним словом, используйте это слово в виде родового понятия. Например, анонсируя театрализованную постановку, напишите Спектакль «Название спектакля». Если же программа включает в себя несколько мероприятий разного формата – употребляйте более широкие понятия. Например, развлекательная программа, занятие и т. п.
Важно! В качестве родового слова используйте понятия, известные широкой аудитории. Не употребляйте специфические слова – они не добавят ясности в определении формата мероприятия.
Неверно:
- Калейдоскоп «Волшебные петельки»
- Библиотечная мозаика «Книжный мир»
Верно:
- Занятие «Волшебные петельки»
- Познавательная программа «Книжный мир»
3. Название мероприятия указано без кавычек или вместо кавычек-«елочек» («…») используются другие знаки (<<...>>, “...“ и т. п.).
Название мероприятия нужно заключать в кавычки. Исключение – если у мероприятия нет собственного названия и заголовок состоит целиком из родового понятия (пример: Концерт духовной музыки).
Не используйте кавычки вида “...” или знаки <<...>>: размещая контент на платформе «PRO.Культура.РФ», необходимо использовать только кавычки-«елочки» («…»). Их можно поставить при помощи комбинаций клавиш Alt + 0171 и Alt + 0187, а также используя специальные кнопки над полем для ввода текста.
Если у вас уже стоят кавычки другого вида – воспользуйтесь кнопкой «Подготовить к модерации» (значок в виде молнии). После нажатия кнопки кавычки автоматически заменятся на нужные.
Неверно:
- Мастер-класс Подарок маме
- Мастер-класс “Подарок маме”
- Мастер-класс <<Подарок маме>>
Верно: Мастер-класс «Подарок маме»
Обратите внимание: если в названии мероприятия используются слова/словосочетания, заключенные в кавычки, – двойные кавычки ставить не нужно.
Неверно: Лекция «История романа «Мастер и Маргарита»»
Верно: Лекция «История романа «Мастер и Маргарита»
4. Название, написанное латинскими буквами / начинающееся с хештега, заключено в кавычки.
Кавычки используются для выделения чего-либо (названий, цитат и т. д.). Написание слов латиницей в русском языке само по себе является выделительным, поэтому кавычки избыточны.
Неверно: Выставка картин «Naive art»
Верно: Выставка картин Naive art
То же самое относится к названиям, начинающимся с хештега: кавычки избыточны, т. к. хештег сам по себе выполняет выделительную функцию.
Неверно: Акция «#Улыбка_мамы»
Верно: Акция #Улыбка_мамы
5. В конце заголовка стоит точка.
Запомните: точка в конце заголовка не ставится. Кроме того, название события не может быть разделено точкой.
Неверно:
- Вечер отдыха «Весеннее настроение».
- Литературный праздник «Книжная галактика». Встреча с А. Орловой
Верно:
- Вечер отдыха «Весеннее настроение»
- Литературный праздник «Книжная галактика»
- Встреча с А. Орловой
6. В заголовке отсутствует информация, что мероприятие виртуальное.
Если мероприятие проводится в онлайн-формате, нужно обязательно добавить в заголовок слово или словосочетание, указывающее на то, что мероприятие проводится дистанционно. Например: онлайн, виртуальный, трансляция и т. п.
Так, если мероприятие виртуальное, неверно писать:
- Выставка «Пасхальные традиции»
- Конкурс «Прояви себя»
- Спектакль «Ромео и Джульетта»
Верно:
- Виртуальная выставка «Пасхальные традиции»
- Онлайн-конкурс «Прояви себя»
- Трансляция спектакля «Ромео и Джульетта»
7. В заголовке дублируется информация из других полей.
Не указывайте в поле «Название» место, дату проведения, организатора и прочую лишнюю информацию – для нее есть специальные поля.
Неверно:
- Праздничный концерт ансамбля «Родник», посвященный Дню защитника Отечества, «Вместе мы сила!»
- Час мужества «Герои страны» в Курском областном краеведческом музее
Верно:
- Праздничный концерт «Вместе мы сила!»
- Час мужества «Герои страны»
Исключение – анонсы федеральных акций («Библионочь», «Ночь искусств», «Ночь кино», «Ночь музеев» и др.), экспозиций без собственного названия и т. п. В заголовках таких событий может быть указано место проведения мероприятия, чтобы выделить их среди других похожих анонсов. Примеры: Библионочь в Центральной библиотеке г. Брянска, Постоянная экспозиция Музея современного искусства.
Также напоминаем, что не нужно представлять информацию в формате новости.
Неверно: 10 марта во Дворце культуры пройдет концерт в честь Международного женского дня под названием «Букет прекрасных поздравлений»
Верно: Концерт «Букет прекрасных поздравлений»
8. Заголовок (или его часть) написан на национальном языке.
Событие должно быть оформлено полностью на русском языке, в том числе заголовок. Анонс мероприятия должен быть доступен и понятен всей аудитории, а не только отдельной ее части.
Неверно: Выставка «Яратҡан әсәй»
Верно: Выставка «Любимая мама»
9. Заголовок (или его часть) написан большими буквами.
Согласно правилам русского языка прописные буквы следует использовать только в начале предложений, имён собственных и в аббревиатурах. Но напоминаем, что аббревиатуры желательно расшифровывать.
Неверно:
- СПЕКТАЛЬ «БАБЬЕ ЛЕТО»
- Конкурс «АРТ-история»
Верно:
- Спектакль «Бабье лето»
- Конкурс «Арт-история»
Исключение – игра слов, например: Квест «СемьЯ», Акция «ОБЪЕКТИВный Курчатов».
10. Заголовок слишком длинный.
Слишком длинные заголовки будут обрезаться в афишах. Старайтесь давать мероприятиям короткие, емкие и интересные названия. Рекомендованное максимальное количество символов – до 90, оптимальное – до 50.
Неверно: Гала-концерт регионального фестиваля музыки, хореографии, поэзии и театра «Мир вдохновения – 2023»
Верно: Гала-концерт фестиваля «Мир вдохновения – 2023»
Надеемся, что этот выпуск рубрики «Чистовик» поможет вам оформлять заголовок события правильно.
Полезные материалы: