#PRO_карточки по мотивам вебинара о главных трендах в соцсетях
Мы подготовили карточки о главных трендах в соцсетях по мотивам вебинара «SMM в сфере культуры: итоги и тренды».
В этом материале вы найдете текстовую версию для чтения и изображения для скачивания. Полная версия вебинара доступна по ссылке.
1. Искусственный интеллект.
Рутинные задачи, творчество и сотворчество.
Очевидный факт: общедоступный AI — интригующая новинка. Однако, помимо этого аргумента, в пользу AI можно привести еще как минимум два: он помогает решать как повседневные рабочие, так и нестандартные задачи.
Многие учреждения культуры уже используют AI, чтобы:
написать типовой текст, когда вдохновение иссякло;
создать картинку для публикации, когда в наличии лишь фото низкого качества или уже используемые изображения;
расшифровать аудиозапись или видеозапись для составления пресс-релиза или иного текста;
совместно с аудиторией создать, например, изображение и таким образом разнообразить пост в соцсети, занятие или экскурсию.
2. Соцсети — новая поисковая система.
Формулируйте удачные заголовки и кооперируйтесь.
Молодая аудитория активно использует соцсети для поиска информации. Чтобы ваш анонс попал в поисковую выдачу, нужно правильно сформулировать его заголовок, а чтобы повысить его КПД, создайте интересные подборки с коллегами.
Как составить удачный заголовок?
Проанализируйте запросы в Wordstat Yandex. Изучите статистику вашей группы: если в ней есть переходы из поисковых запросов, значит, заголовок материала попадал в выдачу.
Как кооперироваться?
Договаривайтесь о публикациях в сообществах со схожей тематикой и делайте подборки вместе с коллегами. Их с большей вероятностью репостнут городские паблики, сохранят и/или перешлют пользователи.
3. Персонализация общения и репосты.
Пользователи соцсетей стремятся к приватности.
Прежде пользователи активно репостили публикации на личные страницы. Сейчас люди скорее делятся информацией в закрытых чатах или сохраняют ее.
Учитывайте этот поведенческий сценарий и адаптируйте материалы:
продумывайте визуальные материалы — они должны вызывать эмоциональный отклик (в этом — секрет популярности мемов);
делайте пользовательские рассылки;
активизируйте общение с аудиторией в личных сообщениях.
4. Эра видео продолжается!
Тренд на видео держится уже 10 лет.
Пользователи готовы смотреть более длинные ролики — это хорошая новость для учреждений культуры. Следите за трендами в TikTok, YouTube и VK.
Короткие видео дают прирост аудитории и повышают продажи, если должным образом встроены в вашу маркетинговую стратегию. Один ролик в поле не воин.
5. Развитие сообществ.
Объединяйте и взаимодействуйте
Тренд на сообщества подсказывает, что у аудитории есть запрос на объединение в группы, поиск лидеров – выразителей их мнения и взаимодействие с близкими по духу инфлюенсерами.
Сегодня инфлюенсерером может стать человек, который ассоциируется у лояльной аудитории с любимым сообществом — например, директор музея, худрук, главный хранитель и так далее.
Алгоритмы продвигают личные страницы активнее, чем паблики.