Четыре образовательных программы для работников сферы культуры и сотрудников музеев
В ближайшее время в Москве и Санкт-Петербурге стартуют образовательные курсы и программы повышения квалификации для работников сферы культуры и сотрудников музеев:
1. Программа переподготовки для арт-менеджеров и PR-специалистов ЦСИ «Винзавод» и Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Даты: старт – в октябре 2024 года; 72 занятия 3 раза в неделю.
Форма: платная, очная.
Над курсом работают ключевые институции индустрии: «ГЭС-2», ММОМА, Ассоциация галерей, PR-бюро Vesnaskoro, «РБК-Стиль» и многие другие. Структура объединяет базовые знания о современном искусстве и современной культуре, позволяет узнать ключевых игроков индустрии, правила, по которым она функционирует, и законодательную базу, которая ее сопровождает.
Участники решат реальные кейсы и практические задачи для проработки будущих проектов, освоят необходимые для профессии дисциплины, овладеют практическими навыками, познакомятся с профессионалами индустрии и сформируют портфолио, с которым уверенно смогут претендовать на трудоустройство в институции.
Теоретическая часть погружает в историю мирового и российского искусства, расширяя горизонт знаний и создавая базу для практической части.
2. Программа «Современный музей» в Европейском университете Санкт-Петербурга.
Даты: 11 октября 2024 года – 29 июня 2025 года.
Форма: платная, очная.
Программа профессиональной переподготовки от Школы искусств и культурного наследия ЕУСПб подходит тем, кто хочет научиться решать актуальные задачи в музейной сфере, получить практические навыки, а также освоить академический, кураторский и научно-технический инструментарии.
В командах студенты проходят шесть этапов проектной работы, которая заключается в разработке стратегии, решения или концепции для музеев – партнеров программы в рамках разработанных ими кейсов или брифов. В завершение обучения студенты выполняют итоговый личный проект.
3. Опен-колл. Открытый факультет медиации «ГЭС-2».
Даты: 1 октября – 24 декабря 2024 года.
Форма: бесплатная, очная и онлайн.
Это междисциплинарная программа по обмену знаниями и развитию профессиональных компетенций медиаторов. Курс подходит студентам и начинающим специалистам в области культуры из Москвы и других городов. Рассчитан на очное присутствие 20 слушателей и 10 онлайн-участников.
Темы занятий затрагивают вопросы музеологии, философии, культурологии, конфликтологии, disability studies, истории и теории искусства, педагогики. В программу входят лекции по теории современного искусства, критической педагогике, политической и социальной философии.
Прием заявок продлится до 2 сентября 2024 года.
4. Программа «Основы музейной деятельности» в Российском этнографическом музее.
Даты: 16–20 сентября 2024 года.
Форма: платная, очная.
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге приглашает работников музеев и учреждений культуры и искусств Российской Федерации (сотрудников научных отделов, специалистов просветительских и выставочных отделов, хранителей музейных ценностей) пройти обучение по курсу повышения квалификации «Основы музейной деятельности» (для начинающих музейных работников).
Занятия проводят ведущие специалисты Российского этнографического музея и ключевых учреждений культуры Санкт-Петербурга. Курс предусматривает лекционные занятия с включением практических элементов обучения в комфортно оборудованном конференц-зале и экспозициях музея. Программой предусмотрены выездные занятия в музеях Санкт-Петербурга.
Вопросы, которые будут рассмотрены:
Музей и его аудитория: направления, формы и методы работы с посетителем.
Музейная педагогика: ретроспективы и перспективы.
Методическое обеспечение музейно-педагогических программ.
Принципы систематизации музейных коллекций.
Номенклатура документов для учета музейных предметов.
Государственный каталог.
Учет движения экспонатов внутри и вне музея.
Обеспечение сохранности музейных коллекций.
Основы превентивной консервации.
Фондовая работа музея.
Современная выставочная деятельность музея.
Музейная сценография − синтез дисциплин. Особенности целевой аудитории.
Сверхцель, нарративы и структура экспозиции.
Алгоритм реализации музейных проектов. Бюджет проектов.
Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности.
PR-технологии в сфере музейных коммуникаций.