PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

#PRO_карточки: искусство показывать

Техническая поддержка

Новые #PRO_карточки рассказывают о дизайне выставок и о том, как добиться вау-эффекта. Основными правилами создания успешной экспозиции делится архитектор – основатель бюро PS Culture Юлия Наполова. Карточки пересказывают основные тезисы вебинара «Искусство показывать». 

Начнем с теории 

При подготовке выставки следует учесть несколько нехитрых аксиом, которые помогут успешно показать смыслы и не прогадать с их визуальным воплощением:

  • важно не только ЧТО мы показываем, но и КАК мы показываем;

  • выставка должна совмещать просветительскую и развлекательную функции;

  • само пространство должно отвечать на вопрос, о чем проект;

  • перегружать пространство нельзя ни визуально, ни смыслово;

  • выбирайте доминанты: одинаково важны смысловые и визуальные акценты.

5 «слонов», на которых стоит выставка

1. Идея

Почему и для чего вы выбрали конкретную тему, явление, художника и так далее?

Сформулируйте кураторский замысел выставки. Оцените актуальность и значимость художественных образов для вашей аудитории.

2. История

Какую историю или истории вы хотите рассказать в рамках проекта? Определите ценность предлагаемых нарративов и их актуальность с позиции посетителя. Узнает ли он нечто ему неизвестное и бесспорно интересное?

3. Экспонат

Предмет — это самый важный инструмент рассказа. 

Чтобы сформировать экспозицию и не допустить лишнего, определите социальную значимость каждого предмета:

- образовательный и развлекательный потенциал;

- степень сохранности;

- история, которую он может рассказать.

4. Архитектура и дизайн

Это один из элементов успешности проекта, причем чаще вспомогательный. Он позволяет создать для посетителя эффект wow-путешествия и облегчить усвоение новых знаний.

5. Успех

В связке с остальными «слонами» существует PR-поддержка, охватность и посещаемости.

Инклюзивность, или вовлеченность посетителей

Хорошо продуманные выставки и комфортные музейные пространства привлекательны для посетителей по нескольких основным причинам:

- музей — портал в иной мир;

- выставка создает эффект мини-путешествия;

- повод отвлечься от телефона и привычной рутины;

- возможность узнать что-то новое.

Идеальные предметы для выставочного пространства:

  • изобразительное искусство, декоративное искусство и видеоарт;

  • идея (концепции, контекст, явления);

  • литература, история, исследования;

  • технологии (промышленность, машины и механизмы, космос, наука);

  • окружающий мир (зоология, биология, экология, человек, природные явления).

Wow-эффект

Хорошие варианты создания сценографии:

- использование цвета для зонирования и ориентации;

- использование одного повторяющегося элемента, лейтмотива, «логотипа» выставки;

- маленькие объекты, передающие дух эпохи или идею; 

- навигация как элемент декора;

- работа со светом.

Дата создания: 24.12.2024
1

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.