#PRO_карточки: искусство показывать
Новые #PRO_карточки рассказывают о дизайне выставок и о том, как добиться вау-эффекта.
Основными правилами создания успешной экспозиции делится архитектор – основатель бюро PS Culture Юлия Наполова.
Карточки пересказывают основные тезисы вебинара «Искусство показывать».
Начнем с теории
При подготовке выставки следует учесть несколько нехитрых аксиом, которые помогут успешно показать смыслы и не прогадать с их визуальным воплощением:
важно не только ЧТО мы показываем, но и КАК мы показываем;
выставка должна совмещать просветительскую и развлекательную функции;
само пространство должно отвечать на вопрос, о чем проект;
перегружать пространство нельзя ни визуально, ни смыслово;
выбирайте доминанты: одинаково важны смысловые и визуальные акценты.
5 «слонов», на которых стоит выставка
1. Идея
Почему и для чего вы выбрали конкретную тему, явление, художника и так далее?
Сформулируйте кураторский замысел выставки. Оцените актуальность и значимость художественных образов для вашей аудитории.
2. История
Какую историю или истории вы хотите рассказать в рамках проекта? Определите ценность предлагаемых нарративов и их актуальность с позиции посетителя. Узнает ли он нечто ему неизвестное и бесспорно интересное?
3. Экспонат
Предмет — это самый важный инструмент рассказа.
Чтобы сформировать экспозицию и не допустить лишнего, определите социальную значимость каждого предмета:
- образовательный и развлекательный потенциал;
- степень сохранности;
- история, которую он может рассказать.4. Архитектура и дизайн
Это один из элементов успешности проекта, причем чаще вспомогательный. Он позволяет создать для посетителя эффект wow-путешествия и облегчить усвоение новых знаний.
5. Успех
В связке с остальными «слонами» существует PR-поддержка, охватность и посещаемости.
Инклюзивность, или вовлеченность посетителей
Хорошо продуманные выставки и комфортные музейные пространства привлекательны для посетителей по нескольких основным причинам:
- музей — портал в иной мир;
- выставка создает эффект мини-путешествия;
- повод отвлечься от телефона и привычной рутины;
- возможность узнать что-то новое.
Идеальные предметы для выставочного пространства:
изобразительное искусство, декоративное искусство и видеоарт;
идея (концепции, контекст, явления);
литература, история, исследования;
технологии (промышленность, машины и механизмы, космос, наука);
окружающий мир (зоология, биология, экология, человек, природные явления).
Wow-эффект
Хорошие варианты создания сценографии:
- использование цвета для зонирования и ориентации;
- использование одного повторяющегося элемента, лейтмотива, «логотипа» выставки;
- маленькие объекты, передающие дух эпохи или идею;
- навигация как элемент декора;
- работа со светом.