Состоялась CIBA 2025: «Игра на опережение» — эксперты креативных индустрий встретились на Новой сцене
Весной 2025 года на Новой сцене Александринского театра состоялась юбилейная образовательная конференция CIBA (Creative Industries. Business. Art) — совместный проект магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Новой сцены.
Конференцию организовали магистранты и преподаватели программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» вместе с сотрудниками театра. Мероприятие объединило экспертов из различных областей креативных индустрий для обсуждения трендов и трендвотчинга, а символом CIBA 2025 стала игра в тетрис, которая требует постоянного внимания, способности прогнозировать и видеть полную картину.
В этом году конференция была посвящена трендвотчингу и его роли в бизнесе и искусстве и состояла из четырех элементов, символизирующих детали тетриса: вступительная лекция о трендвотчинге, серия творческих и образовательных воркшопов, живой подкаст и панельная дискуссия.
Первым элементом CIBA 2025 стала лекция Варвары Титовой, тренера по развитию креативного мышления, о методах развития креативного мышления и эффективного анализа трендов. Главный вывод лекции: «Наблюдение за трендами имеет смысл только для того, чтобы вы выстроили какую-либо стратегию».
Следующим элементом программы стала серия интерактивных воркшопов. Участники могли выбрать любой из четырех мастер-классов, одним из которых был «Технологии в работе дизайнера. Путь от идеи до рекламных щитов» от эксперта по коммуникационному дизайну и нейросетям, дизайнера в центральном маркетинге VK, Дарьи Купцовой, где она рассказала о том, как создается реклама и как творческие идеи воплощаются в жизнь.
На воркшопе «Культурный код креативных индустрий» от создателя агентства по маркетингу и рекламе park.ideas, Антона Донцова, участники CIBA 2025 узнали о междисциплинарном подходе к созданию инновационных продуктов, а также познакомились с методологией форсайта и креативного процесса.
О методах воплощения идей в пространстве через мастерство актера, телесность и движение участники узнали на тренинге Валентина Захарова, ведущего артиста Александринского театра, выпускника мастерской В.М. Фильштинского
Дарья Каракулова, современная художница, куратор арт-лавки «СЕТКА» и креативного агентства PUBLICART провела мастер-класс по созданию брелоков из самых разных материалов. Каждый участник комбинировал элементы, создавая готовый продукт, который теперь напоминает им о том, что из частей рождается целое.
О пределах геймификации в формате живого подкаста поговорили: Алексей Мельников (автор канала по цифровой графике CGSpeak), Александр Харитонов (Community Team Lead проекта «Мир кораблей» группы компаний «Леста Игры») и Александр Бреганов (куратор направления «Гейм-дизайн»в Школе дизайна НИУ ВШЭ, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»). Эксперты рассказали о трендах в индустрии игр, способах геймификации ежедневных процессов и том, как все вокруг превращается в игру, нужно лишь выбрать формат, наиболее подходящий для вас.
А куратор направления «Гейм-дизайн», преподаватель «Креативного проектирования» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри» Александр Бреганов уточнил, что многие геймификации теряют свою ценность, как только появляются метрики достижения успеха — именно поэтому обязательно работать с этой метрикой как с майевтической целью.
Последней фигурой тетриса и последним элементом CIBA 2025 стала дискуссия, модератором которой выступил Яков Трахман, event-директор компании «Афиша». Среди приглашенных экспертов были яркие представители креативных индустрий: руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Высшей школы экономики, директор департамента экспедиций и туризма Русского географического общества, Наталия Белякова; арт-директор и руководитель отдела креативных инноваций «буше», Дарья Богдашова; креативный продюсер, Кай Кириллов; директор по маркетингу культурного квартала «Брусницын», Татьяна Максютенко; главный хормейстер хоров musicAeterna и Utopia, Виталий Полонский.
CIBA растет как профессиональная конференция и привлекает не только студентов и начинающих специалистов, но и экспертов креативных индустрий. В этом году конференцию посетили более 300 участников. Кроме того, абитуриенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» смогли получить не только новый опыт и знания, но и сертификат участника, который позволит получить дополнительные баллы при поступлении.
Мария Дорофеева, студентка программы «Менеджмент в индустрии впечатлений», проджект-менеджер CIBA 2025:
«CIBA 2025 сложилась, как тетрис, и все усилия, затраченные на подготовку, окупились с лихвой! Мы поймали баланс между образовательной полезностью и просто весельем — и, я надеюсь, что гостям понравилось на CIBA так же сильно, как и нам!»
Елена Зеленская, куратор CIBA, академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
«CIBA 2025 стала для меня невероятно вдохновляющим событием! В каждом направлении работы нашей команды есть очень заметные успехи. Мы собрали разнообразную, мультиформатную программу с классными экспертами, «зашли» в те сферы, например, геймдев, которые раньше не присутствовали на CIBA. Удалось существенно расширить наше медийное присутствие, а также мы запустили канал мероприятия с действительно качественным контентом. Мероприятие получило поддержку большого количества партнёров — известных российских брендов. Все это помогло CIBA 2025 стать стильным, масштабным и содержательным мероприятием. Студенческая команда этого года оказалась очень профессиональной и заряжающей, я рада, что мы формируем настоящее комьюнити креативных специалистов».
Светлана Супранович, куратор CIBA, менеджер Службы Развития Государственного Эрмитажа, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
«Вместе с новой и невероятно талантливой командой студентов магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» мы вложили душу в CIBA 2025 , и мне, как куратору, наблюдать за его воплощением было настоящим удовольствием.
Организация, наполнение, атмосфера — все было продумано почти до мелочей. Мы стремились создать пространство для вдохновения, обмена опытом и, конечно, новых знакомств. И, судя по отзывам участников и общей динамике, нам это удалось! Юбилейный год CIBA превзошел все ожидания. Спикерский каст был мотивирующим, команда — амбициозной, программа — трендовой, информационная поддержка — расширенной. Уверена, что у CIBA большое будущее!»