Открыта регистрация на обучающий видеокурс «Музей и город: собираем фестиваль от идеи до реализации»
1 июля 2025 года стартует бесплатный обучающий проект, созданный Лабораторией культурных практик при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Видеокурс «Музей и город: собираем фестиваль от идеи до реализации» посвящен проектированию и проведению фестивалей, а также поиску актуальных форм взаимодействия музея с городом, его жителями и гостями. Он состоит из семи модулей с практическими заданиями.
Программа занятий разработана в русле междисциплинарного подхода профессионалами из разных областей: музейными проектировщиками, продюсерами креативных команд, создателями фестивалей разных форматов, PR-специалистами и кураторами инклюзивных проектов.
Лекции будут полезны как музейным специалистам, так и представителям творческих индустрий, работающим над городскими фестивалями вместе с культурными институциями и креативными командами.
Пройти все занятия можно с 1 июля на образовательной платформе по ссылке. После регистрации участники получат доступ к поэтапному изучению видеоуроков, а также дополнительным материалам и заданиям от спикеров. Два раза в неделю будут выходить тематические модули.
Слушатели получат знания и вдохновение для создания, организации и развития собственных фестивалей. Все участники, завершившие обучение на образовательной платформе, получат сертификат о прохождении курса.
Проект реализуется при информационной поддержке платформы «PRO.Культура.РФ» и социальной сети «ВКонтакте». Записи лекций останутся в свободном доступе в сообществах Лаборатории культурных практик и «PRO.Культура.РФ» в VK.
Программа:
1. Цели и смыслы:
зачем и для кого музеи проводят фестивали;
чем фестивали отличаются от других событий;
какие типы фестивалей и подходы к их содержанию релевантны для музеев и какие вдохновляющие кейсы можно изучить.
2. Менеджмент фестиваля:
как организовать фестиваль;
как устроены процессы внутреннего и внешнего менеджмента;
кто курирует логистику и гостеприимство;
каких подрядчиков лучше привлекать к сотрудничеству;
кто отвечает за обеспечение безопасности.
3. Партнерства и междисциплинарные коллаборации:
с кем выстраивать партнерства;
что необходимо учесть, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным;
какие яркие примеры коллабораций между разными институциями, сферами, специалистами, творческими командами и жителями существуют;
как кросс-активности обогащают фестиваль.
4. Практики соучастия с местными сообществами:
какие бывают местные сообщества и зачем с ними работать;
как изучать запрос и выстроить доверительный диалог;
какие потребности локального сообщества «закрывает» соучаствующее проектирование;
какую пользу несут практики соучастия и могут ли быть риски.
5. Визуальный стиль и мерч фестиваля:
нужен ли фестивалю единый фирменный стиль и зачем;
где и как его нужно соблюдать;
как помочь участникам унести с собой частичку фестиваля за счет сувенирной и креативной продукции.
6. Продвижение фестиваля:
как работать со СМИ и блогерами по продвижению фестиваля;
как подобрать информационных партнеров;
зачем нужны пресс-мероприятия и пресс-туры;
как написать пресс-релиз;
какие коммуникационные ресурсы и диджитал-инструменты важно использовать для продвижения фестиваля;
необходимы ли фестивалю отдельные страницы в социальных сетях.
7. Доступность фестиваля:
как обеспечить доступность фестиваля для различных аудиторий, в том числе людей с инвалидностью;
какие преимущества дает работа над доступной и дружелюбной средой;
как доступность влияет на имидж фестиваля и повышение лояльности аудитории.
Лекторы:
Александра Адаскина, независимый PR-эксперт в сфере культуры и искусств;
Полина Толстова, куратор проекта Autism Friendly в фонде «Антон тут рядом»;
Ольга Синицына, независимый эксперт в области музейного и библиотечного развития, член президиума некоммерческого партнерства «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии»;
Ксения Полетаева, руководитель культурных проектов благотворительного фонда «ОМК-Участие», куратор проектов, объединяющих культуру, современное искусство и социальные инициативы;
Илья Орлов-Бунин, креативный директор, сооснователь «Агентство развития Сысерти», лидер и идейный вдохновитель проекта «Лето “На Заводе”»;
Мария Вишнякова, DesignOps в мультидисциплинарной дизайн-команде «Циан», эксперт и ментор в «Нетологии», карьерный консультант в «Эйч», приглашенный лектор в МГУ;
Елена Шарова, директор по развитию Лаборатории культурных практик, куратор междисциплинарных проектов, историк, арт-обозреватель на радио и телевидении.
Кураторы:
- Динара Халикова, директор Лаборатории культурных практик, культуролог (Media and Culture Specialist), куратор социокультурных и инклюзивных проектов, специалист по международному культурному сотрудничеству;
- Елена Шарова, директор по развитию Лаборатории культурных практик, куратор междисциплинарных проектов, историк, арт-обозреватель на радио и телевидении.
Чтобы зарегистрироваться на курс и получить доступ к занятиям, необходимо перейти по ссылке.