Публикация

Раздел «Аудитория»: сбор контактов и email-рассылки

Техническая поддержка

В «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры», АИС ЕИПСК) вы можете собирать базу контактов своей аудитории, а также формировать и отправлять почтовые рассылки. Инструменты для email-маркетинга доступны в разделе «Аудитория». С помощью них вы можете хранить, обрабатывать и пополнять базу данных реальных и потенциальных посетителей, а также сообщать своей аудитории или коллегам о планируемых мероприятиях, об услугах и акциях учреждения, автоматизировать рассылку для СМИ и т.д.

Карточка контакта

У каждого контакта есть индивидуальный профиль в системе, в котором содержится вся информация о нем (почта, телефон, аккаунты в социальных сетях, информация о полученных рассылках). Вы можете найти его в разделе «Аудитория», вкладке «Контакты».




Как собрать и загрузить контакты

В «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС ЕИПСК) можно собирать и вносить контакты тремя различными способами.



При первом способе вы добавляете каждый новый контакт вручную.

  • Необходимые данные для добавления контакта:
  • имя
  • фамилия
  • адрес электронной почты или телефон.

В карточке контакта также можно хранить данные о профилях пользователя в социальных сетях.

Рекомендуем придумать тег для одного или нескольких контактов, чтобы сортировать базу по определенным признакам. Указание тегов позволит вам определять аудиторию для рассылки. Например, посетителей с детьми можно помечать тегом «с детьми».



Внимание! В одной рассылке нельзя указать более 300 адресатов, поэтому мы рекомендуем отмечать каждые 300 контактов в вашей базе специальным тегом для удобства выбора при создании рассылки. Минимальное количество контактов в рассылке – 3.

Второй способ сбора контактов - это импорт контактов.

Если у вас уже есть готовый список контактов – вы можете загрузить его в систему. Контактный лист формируется в читаемом системой формате – csv.

Инструкция по преобразованию обычного списка контактов в формат csv:

  1. Откройте Microsoft Excel, Google.Docs или любой другой текстовый редактор.
  2. Сформируйте четыре столбца: имя пользователя, email, телефон, теги, при этом названия столбцов не должны содержаться в таблице. Контакт обязательно должен содержать почту. Обратите внимание, чтобы в email и номере телефона не было лишних пробелов, иначе загрузка не состоится.
  3. Нажмите «Сохранить как» и выберите csv в поле формата файла.

Внимание! Мы рекомендуем сначала сформировать список из нескольких контактов и загрузить их, чтобы посмотреть, корректно ли загружается список.

Третьим способом сбора контактов является формирование виджетов с обратной связью на сайте учреждения.

Виджет – это автономный модуль с функционалом из «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС ЕИПСК), который встраивается на любой сторонний сайт, не влияя на его содержимое.

Как создать виджет для сбора контактов:

  1. Перейдите в раздел «Виджеты» и нажмите «Добавить виджет».
  2. Выберите тип «Анонс», «Анонс события» или «Анонс места» в зависимости от цели.
  3. В поле «Тип формы обратной связи» выберите «Контактные данные» или «Заявка на мероприятие» в зависимости от типа виджета.

Сформированные в «PRO.Культура.РФ» виджеты с формой обратной связи позволяют посетителю сайта оставить свои контактные данные для получения рассылок от вашего учреждения. Посетителю сайта предлагается оставить номер телефона и email (или только email). Контакт автоматически попадает во вкладку «Контакты» учреждения, создавшего виджет в «PRO.Культура.РФ».



Создание рассылки

Рассылки – основной функционал раздела «Аудитория». После добавления контактов создайте рассылку на основе различных шаблонов, разработанных с учетом специфики деятельности учреждений культуры.



Пошаговая инструкция по созданию рассылки:

Шаг 1. Создайте рассылку

Нажмите «Создать рассылку» в подразделе «Рассылки», введите название рассылки (для идентификации в системе).

Шаг 2. Выберите аудиторию

По умолчанию отображаются все контакты. Чтобы выбрать нужный список, настройте фильтры «Имя», «Тип источника» («Виджет», «Добавленные вручную», «Импортированные»), «Теги».

Также в системе есть возможность исключить любой контакт из текущей рассылки.



Шаг 3. Выберите шаблон рассылки

Виды шаблонов:

1.  Анонс события.

Удобен для рассказа о конкретном событии, добавленном в «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС ЕИПСК).

2.  Анонс событий.

Позволяет анонсировать сразу несколько мероприятий.

3.  Произвольный.

Шаблон, в котором вы самостоятельно выбираете, о чем именно сообщить аудитории: рассказать об акциях и новостях, предупредить об изменениях и т.д.

4.  Анонс события (тематический).

Аналогичен первому шаблону, однако имеет специальное оформление в стиле Всероссийской акции «Ночь музеев».

5.  Произвольный (тематический).

Аналогичен произвольному шаблону, однако также оформлен в стиле «Ночи музеев».

6.  Информационный.

Шаблон, не требующий подбора изображения. С его помощью вы можете оперативно донести до аудитории какую-либо информацию в лаконичной форме.



Шаг 4. Оформите шаблон рассылки

В зависимости от выбранного шаблона заполняются различные поля.

Тема письма: рекомендуем указать основную мысль, так как именно тему пользователь видит в первую очередь.

Пример: «Музей Москвы присоединяется к «Ночи музеев».

Заголовок письма: укажите, как называется рассылка. Заголовок располагается в самом теле письма.

Описание: может быть заполнено автоматически, если в поле «Событие» выбран конкретный анонс в «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС ЕИПСК), или вручную.



Шаг 5. Отправьте рассылку

На последнем шаге вы можете посмотреть, как будет выглядеть рассылка. Для этого нажмите на миниатюру письма, и вы увидите его полную версию в таком виде, в котором она придет аудитории. Если нужно внести корректировки, вы можете вернуться на шаг или два шага назад, – система сохранит все поля, которые были заполнены.

После оформления рассылки нажмите кнопку «Отправить».




Карточка рассылки

У каждой рассылки в системе есть индивидуальная карточка, в которой хранится информация о количестве получателей и типе рассылки. Карточку можно открыть, нажав на название рассылки.

Внимание! Рассылка может быть отправлена повторно. Нажав кнопку «Отправить повторно» и дав название новой рассылке, вы сможете снова поделиться той же информацией или отредактировать ее перед отправкой.

Кроме того, в карточке рассылки представлена ее статистика. Метрики, которые фиксируются по итогам рассылки:

  • Отправлено – общее количество отправленных писем.
  • Ошибки доставки – количество ошибок доставки (например, если письмо отправлено на несуществующий email). 
  • Доставлено – количество доставленных писем.
  • Открытий – общее количество открытых писем (если один подписчик открыл письмо два раза, в этом показателе будет зафиксировано два открытия).
  • Уникальных открытий – количество открытий уникальными подписчиками (если один подписчик открыл письмо два раза, в этом показателе будет зафиксировано одно открытие).
  • Кликов – количество кликов по ссылкам.
  • Уникальных кликов – количество кликов по ссылкам уникальными подписчиками.
  • Кликнувших – количество уникальных подписчиков, которые кликнули по любой из ссылок.
  • Жалобы – количество жалоб на спам.
  • Отписки – количество отписок от письма (общее количество отписок от писем учреждения и от всех писем платформы).

Важно! Статистика по рассылке появляется через 3 дня после отправки.


Отправка сообщения по email

С помощью кнопки «Отправить сообщение по email» в карточке контакта вы можете отправить адресату индивидуальное письмо. В нем будет только текст без изображений и дополнительных полей.



Если у вас остались вопросы по созданию или загрузке контактов в «PRO.Культура.РФ» (ранее АИС ЕИПСК), созданию рассылок или постановке задач, вы можете обратиться в Cлужбу поддержки, выбрав тему «Контакты и рассылки», или позвонить по телефону единой горячей линии: 8-800-200-37-17 (пн.-пт. с 9:00 до 18:00 мск).

Загрузка комментариев