Начнем с того, что любое письмо может быть направлено вручную или через специальный сервис. Делать массовые рассылки рекомендуется именно через специальные платформы.
Все дело в том, что направлять рассылки через обычные почтовые ящики неэффективно и неудобно. Кроме того, у каждого сервиса настроены свои ограничения, в том числе спам-фильтр, и в случае если ваша активность покажется ему подозрительной, письма или не дойдут до адресата вообще, или затеряются в спаме.
Поэтому для массовых рассылок лучше использовать специализированный сервис. На платформе «PRO.Культура.РФ» e-mail-маркетингу посвящен целый раздел – «Рассылки». Здесь вы можете загрузить базу контактов, хранить ее, обрабатывать, направлять на нее рассылки и собирать статистику по итогам.
В рассылке вы можете сообщить своей аудитории о любой важной новости: об условиях проводимой в учреждении акции, об изменении графика работы, о программе праздничных мероприятий и т. д.
Письма формируются на основе нескольких готовых шаблонов. В зависимости от цели и содержания рассылки вы можете выбрать:
Каждый из шаблонов помогает решать определенные задачи. Если вы хотите продвигать уже размещенные на платформе анонсы, то удобно воспользоваться шаблонами «Анонс события» и «Анонс событий». Информацию не придется копировать и переносить вручную.
Если ваша новость не является анонсом, то следует выбирать шаблон «Произвольный» (с возможностью загрузки изображения) или шаблон «Информационный» (лаконичный текстовый формат).
Вне зависимости от выбора шаблона необходимо заполнить ключевые поля:
Важно понимать, что универсальной инструкции по созданию идеальной рассылки нет. Однако вполне реально выделить несколько моментов, на которые прежде всего стоит обратить внимание.
1. Неправильно подобранная тема.
Во-первых, тема должна соответствовать наполнению рассылки. Во-вторых, быть грамотно и максимально коротко сформулирована. Чем длиннее тема письма, тем меньшее количество пользователей открывают его, так как при просмотре почты на компьютере у адресата отображается до 60 символов, на смартфоне – не более 30.
2. Небрежное оформление контента в письме.
Явные грамматические и пунктуационные ошибки, отсутствие деления на абзацы, непонятный и нечитаемый текст могут стать причиной, по которой пользователь отправит вашу рассылку в спам. Используйте онлайн-сервисы проверки грамотности, не забывайте о типографике (кавычки-елочки, длинные тире).
3. Большое количество писем.
Часто пользователи отписываются от рассылок или отправляют письма в спам просто из-за слишком большого их количества. Сократите частоту своих рассылок и сообщайте аудитории действительно важные и интересные новости.
Не нужно рассылать письма о каждом событии отдельно – расскажите только о самых значимых (открытие выставки, премьера спектакля, крупный фестиваль и др.), либо, если вы все же хотите рассказать о нескольких мероприятиях, выберите шаблон «Анонс событий».
Со своей стороны мы также отслеживаем подозрительную активность и блокируем рассылки от учреждений, которые направляют спам.
Сервисы для создания рассылок имеют еще одно несомненное преимущество перед отправкой писем с личной почты – они собирают статистику. Платформа «PRO.Культура.РФ» позволяет отслеживать следующие метрики:
Важно! Данные появляются через 3 дня после отправки.
Они помогают понять:
В динамике эти показатели позволяют отслеживать, какие темы интересны вашей аудитории, какой формат привлекает их внимание, какая периодичность рассылок эффективна, а какая приводит к отписке.
Подведем итоги. E-mail-рассылки – эффективный инструмент интернет-маркетинга. Однако использовать его нужно осторожно и грамотно. Не перебарщивайте с количеством писем, продумывайте их содержание и всегда ставьте себя на место читателя.
Если у вас остались вопросы по разделу «Рассылки» или по другим инструментам платформы, пожалуйста, свяжитесь со специалистами проекта по телефону единой горячей линии: 8-800-200-37-17.
Полезные материалы: