Публикация

Рубрика «Чистовик» (обновляется)

Техническая поддержка

31 января 2020 года в группах проекта «PRO.Культура.РФ» в социальных сетях появилась новая рубрика под названием «Чистовик». В ней с помощью коротких постов-разборов мы еженедельно рассказываем, как верно писать те или иные слова, часто встречающиеся в описаниях событий, мест и обзоров, рассматриваем вопросы по пунктуации и многое другое.

Знакомьтесь с постами рубрики и предлагайте темы для будущих публикаций в комментариях.


Использование кавычек для названий, написанных латиницей

Запомните: названия, написанные латиницей, в текстах на платформе «PRO.Культура.РФ» в кавычки не заключаются.

Пример: группа The Beatles, опера La traviata, языковой клуб Easy English.

Правила русского правописания не регламентируют написание названий, оформленных латиницей, поэтому редакционная политика каждого издания или интернет-портала формируется самостоятельно в соответствии с принципами целесообразности, графическими предпочтениями в оформлении и т. п.

На платформе «PRO.Культура.РФ» действует единое правило, основанное на том, что написание латиницей в русском тексте само по себе является выделительным, дополнительное выделение кавычками не нужно.




Правильное оформление временных промежутков

Сегодня в рамках рубрики «Чистовик» поговорим о правильном оформлении временных промежутков.

Запомните: время в тексте описания оформляется через двоеточие и тире без пробелов, года и века – через тире без пробелов.

Пример: 18:00–20:00, 1920–1930 гг., в XIX–XX столетиях.

Подробнее: clck.ru/M9Skt




Точка в конце заголовка

Сегодняшний пост рубрики «Чистовик» мы посвятим точке в конце заголовка.

Запомните: действующие нормы орфографии говорят, что точка в конце заголовка не ставится.

Пример заголовка события: Выставка «Золотая осень»

Пример заголовка обзора: Состоялся Х Военно-исторический фестиваль «Альминское дело»

Пример заголовка места: Октябрьский сельский дом культуры

Подробнее: clck.ru/MCdxC




Точка в конце краткого описания события

Сегодня в рубрике «Чистовик» рассмотрим одну из самых долгожданных тем – точку в конце краткого описания события на платформе #PROКультураРФ.

Для начала определимся с понятием.

Краткое описание – это сжатая характеристика вашего мероприятия, которую читатель видит на странице афиши рядом с названием. Оно должно привлечь внимание, заинтересовать, побудить к прочтению полного анонса. То есть краткое описание – это не подзаголовок, а скорее аннотация. Именно поэтому оно должно быть оформлено как законченное предложение.

Пример его отображения можно увидеть в афише на сайте «Культура.РФ» (чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i).

Основные требования и примеры оформления – в блоге (пункт 8).




Пробел между инициалами

Сегодня в рубрике «Чистовик» поговорим о пробелах между инициалами.

Как и в случае с употреблением кавычек для названий, написанных латиницей, для пробела между инициалами нет единого правила, регламентирующего верное написание. Редакционная политика платформы #PROКультураРФ здесь согласуется с точкой зрения портала «Грамота.ру».

Запомните: между инициалами ставится пробел. Также инициалы отделяются пробелом от фамилии.

Пример: А. С. Пушкин, Библиотека им. В. И. Ленина

Подробнее: clck.ru/MJc3t




Зачем нужна кнопка «Подготовить к модерации»

Сегодня поговорим о кнопке «Подготовить к модерации».

Где находится: справа под полем полного описания рядом с кнопкой «Проверить орфографию».

Чем полезна: убирает лишние пробелы, заменяет дефис на тире и кавычки на правильные, очищает текст от условного форматирования, выравнивает его по левому краю.

Когда нажимать: перед тем как сохранить событие, место или обзор и отправить на модерацию.

Будьте внимательны: из-за технической особенности висячий дефис (фото-, видеоматериалы) заменяется на тире (фото–, видеоматериалы), поэтому после нажатия на кнопку бегло проверьте текст и при необходимости исправьте.




Оформление перечней

Если в тексте полного описания используются перечисления, то они должны быть оформлены с помощью кнопок нумерованного или маркированного списка, которые находятся рядом с кнопкой «Очистить форматирование».

При использовании нумерованного списка после элементов перечня ставится точка, при использовании маркированного списка – точка с запятой.

Пример:

В программе:

  1. Игры.
  2. Конкурсы.
  3. Викторины.

или

В программе:

  • игры;
  • конкурсы;
  • викторины.

Подробнее: clck.ru/MRt9p




Оформление номера телефона

Сегодня в рубрике «Чистовик» мы решили не рассматривать сложных вопросов и просто напомнить о том, как правильно оформлять номер телефона в тексте полного описания на платформе #PROКультураРФ.

Пример: +7 (1234) 56-78-99 или +7 (123) 456-78-99.

Подробнее: new.gramota.ru/spravka/letters/88-rubric-98




Оформление названия события

Сегодня в рамках рубрики «Чистовик» поговорим о верном оформлении названия события.

Запомните: в названии нельзя указывать место проведения. Эта информация представлена в других полях, будущие посетители ее обязательно увидят.

Важно: исключения составляют всероссийские акции, например, «Ночь кино» или «Ночь музеев». В таком случае заголовок выглядит так: Ночь кино в кинотеатре «Родина», Ночь музеев в галерее им. Серова. Однако если у программы есть собственное название, нужно использовать его: Ночь кино «Советские фильмы».

Подробнее: pro.culture.ru/blog/18




Постановка тегов

Максимальное количество тегов в событии – 10, и чем точнее вы их подберете, тем больше потенциальных посетителей увидят ваш анонс.

Важно: на платформе существуют теги, постановка которых обязательна. Например, тег «Культура онлайн» должен быть указан у всех онлайн-мероприятий.

Пример: Онлайн-урок «Ручки и пальчики»

Теги: Культура онлайн, Для детей, Мастер-класс, Творчество, Бесплатно

Подробнее: pro.culture.ru/blog/18 (пункт 7).




Почему на платформе нельзя использовать изображения со знаком копирайта

Если фотография имеет знак копирайта (указание авторства, адреса сайта, с которого эта фотография взята, любого другого условного обозначения, показывающего источник фотографии), это значит, что без согласия создателя или интернет-портала, на который идет отсылка на фотографии, изображение использовать нельзя ни в каких целях. Используя снимки без разрешения, вы рискуете получить претензию от правообладателя, который может потребовать выплаты компенсации согласно ст. 1301 ГК РФ.

Поэтому мы настоятельно советуем:

  • использовать фотографию, сделанную вами лично, вашим учреждением или автором, которого вы знаете и можете получить у него разрешение на публикацию изображения;
  • если нет возможности разместить свое фото, пользоваться легальными снимками с бесплатных фотостоков;
  • указывать автора фотографии и ссылку на сайт, откуда взято изображение, в конце полного описания.

Перечень бесплатных фотостоков, а также подробную информацию о типах лицензий для картинок в бесплатном доступе вы найдете в блоге.




Почему лучше не использовать слишком длинные заголовки для событий

Причина проста – если символов будет много, то на портале «Культура.РФ» и партнерских ресурсах заголовок может обрезаться. Рекомендуемое количество символов в названии события – до 50 (с пробелами).

Пример:

Неверно: Виртуальное творческое занятие для детей и подростков «Базовые принципы монтажа»

Верно: Виртуальное занятие «Базовые принципы монтажа»




Заполнение поля «Организатор» при оформлении анонса онлайн-мероприятия

Для онлайн-событий действует стандартное правило: заполнять это поле нужно только для гастрольных мероприятий – так пользователи будут знать, кто является организатором мероприятия, и смогут с ним связаться по каким-либо вопросам.

Если анонсируемая трансляция ведется из вашего учреждения, или вы анонсируете видеозапись, принадлежащую вашему учреждению, то вы считаетесь организатором, а значит поле нужно оставить пустым.

Правила оформления онлайн-событий.



Загрузка комментариев