Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать конкурсные мероприятия
В новом выпуске рубрики «Чистовик» мы расскажем, как правильно анонсировать конкурсы, фестивали, смотры и т. п.
Основное правило: нельзя объединять информацию о приеме заявок (работ) и о конкурсном дне / об итоговой выставке в одном событии. У каждого этапа конкурсного мероприятия свои особенности и даты проведения, поэтому информацию о них следует размещать отдельно. Так читателю будет проще понять, о чем именно вы хотите рассказать.
Как анонсировать прием заявок/работ
Заголовок события следует оформить следующим образом: Прием заявок на участие в конкурсе… / Прием работ на конкурс…
Категория такого события – «Прочие».
Что нужно указать в описании:
- условия участия в конкурсе (кто может принять участие, кому будет интересно мероприятие, возрастные категории, номинации и т. п.);
- требования к оформлению заявки или творческой работы;
- данные для подачи заявки/работы (например, адрес электронной почты, ссылка на группу учреждения в социальной сети; если прием ведется офлайн – название и адрес учреждения, номер кабинета и т. п.).
Что не нужно указывать: программу конкурсного дня (кто, когда и где будет выступать), особенности итоговой выставки работ – все, у чего есть свои даты проведения и своя программа.
В блоке «Сеансы» укажите все даты приема заявок/работ. Если это длительный этап – выберите тип сеансов «По расписанию», если работы принимаются в течение нескольких дней – «В указанные дни». Не нужно указывать только дату начала приема или дату проведения конкурсного дня – вы запутаете читателя.
Как оформить анонс самого конкурсного дня
Заголовок оформляется как обычно: укажите родовое понятие и название мероприятия (если есть).
Категорию события выбирайте в соответствии с форматом мероприятия (например, «Концерты», «Встречи»). Категория «Прочие» не подходит!
В описании анонса расскажите о предстоящей программе. Если конкурсный день пройдет онлайн – укажите ссылку на трансляцию. О том, как правильно оформить анонс онлайн-мероприятия, рассказываем в инструкции.
Что не нужно указывать – следующей информации место в анонсе приема заявок, но не в анонсе конкурсного дня:
- условия участия в конкурсе;
- даты приема заявок на участие или готовых работ;
- требования к оформлению заявки или готовой работы;
- данные для подачи заявки/работы.
В блоке «Сеансы» укажите точную дату (даты) и время проведения мероприятия. Тип сеансов – «В указанные дни».
Как оформить анонс итоговой выставки
Если подразумевается проведение выставки по итогам конкурса/фестиваля – разместите информацию об этом отдельным анонсом.
Заголовок оформляется как обычно: укажите родовое понятие и название выставки (если есть). Также возможен вариант Итоговая выставка конкурса…
Категория такого события – «Выставки». Не нужно ставить «Встречи» или «Прочие». Также нужно корректно указать тип выставки. Подробнее о том, как правильно анонсировать такие мероприятия, – в материале «Выставки: руководство по успешному оформлению анонса».
В описании расскажите об экспонатах. Можно добавить информацию об авторах работ и пару предложений о конкурсном мероприятии. Не пишите только о конкурсе. Если выставка виртуальная – добавьте прямую ссылку на экспозицию на вашем сайте или платформе Artefact. Напоминаем, что виртуальная выставка не может быть размещена в социальных сетях.
Что не нужно указывать:
- условия участия в конкурсе;
- даты приема заявок на участие или готовых работ;
- требования к оформлению заявки или готовой работы;
- данные для подачи заявки/работы.
Повторимся: перечисленной информации место в анонсе приема заявок, при анонсировании итоговой выставки об этом рассказывать не нужно.
В блоке «Сеансы» укажите точную дату (даты) и время проведения выставки. Тип сеансов выбирайте в зависимости от длительности выставки.
Полезные материалы:
- Правила оформления событий
- Правила оформления онлайн-событий
- Анонсы каких онлайн-мероприятий можно добавлять на платформу
- Выставки: руководство по успешному оформлению анонса
- Как правильно писать названия конкурсов, фестивалей и слова, связанные с ними
При возникновении вопросов по оформлению событий вы всегда можете обратиться в службу поддержки (тип запроса – «Вопросы по событиям/местам/обзорам»).