PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Рубрика «Чистовик». Ссылки в описании: когда можно разместить и как правильно оформить

Техническая поддержка

В ежемесячной рубрике «Чистовик» с помощью постов-разборов мы рассказываем, как верно писать те или иные слова, часто встречающиеся в описаниях событий, мест и обзоров, рассматриваем вопросы пунктуации и многое другое.

В рамках нового выпуска мы расскажем, как правильно размещать ссылки в описании события.

Когда ссылка в описании события уместна

1. Мероприятие пройдет в онлайн-формате.

В анонсе виртуального мероприятия необходимо указать, где именно оно пройдет, и дать ссылку на событие:

  • если это виртуальный концерт, встреча, экскурсия и т. п. – укажите ссылку на саму трансляцию или на ресурс учреждения, на котором пройдет мероприятие;
  • если это виртуальная выставка – добавьте ссылку на экспозицию на сайте учреждения или на платформе Artefact (напоминаем, что выставка не может быть размещена в соцсетях);
  • если это онлайн-конкурс или акция – укажите прямую ссылку на страницу конкурса/акции (на сайте или в соцсетях), также можно добавить контактные данные учреждения (номер телефона, адрес электронной почты).

Напоминаем: к публикации не принимаются видеозаписи, статьи, тесты, игры и викторины, размещенные на постоянной основе на ресурсе учреждения, и т. п. – все то, что нельзя назвать реальным мероприятием.

Полезные материалы по теме:

2. Предусмотрена предварительная онлайн-регистрация на мероприятие.

В этом случае обязательно укажите в описании ссылку на онлайн-регистрацию. Она должна быть рабочей и максимально прямой, должна вести на страницу мероприятия на вашем сайте / в соцсетях или же сразу на страницу регистрации. Также ссылка может вести на страницу мероприятия/регистрации на стороннем сервисе (Google Forms, Timepad и т. п.).

3. В описании необходимо указать ссылку на дополнительную информацию о мероприятии.

Потребность указать ссылку может возникнуть в том случае, если программа слишком обширная и вся информация о ней займет слишком много места (более 1 000 знаков), а также если имеются дополнительные сведения о самом мероприятии или его участниках.

Внимание! Ссылка должна вести на ресурс учреждения, разместившего событие. Напоминаем, что давать ссылки на посторонние ресурсы (например, на «Википедию» или «Кинопоиск») нельзя, как и использовать чужие тексты.

Кроме того:

  • ссылка должна быть рабочей (обязательно проверьте, открывается ли по указанной ссылке нужная страница);
  • ссылка должна быть максимально прямой: она должна вести на страницу мероприятия на вашем сайте или в соцсетях / на страницу об участниках мероприятия / на положение о конкурсе и т. п. – на конкретную информацию, а не на главную страницу сайта или группы в соцсети (читатель анонса не должен прилагать дополнительные усилия для поиска информации о мероприятии на вашем ресурсе);
  • представленная по ссылке информация должна действительно дополнять анонс, а не просто дублировать его;
  • ссылок не должно быть слишком много – лучше указать одну-две ссылки на страницы с дополнительной информацией.

4. Для одного места проведения предусмотрено несколько ссылок на покупку билетов.

Если для одной площадки проведения мероприятия предусмотрено несколько вариантов онлайн-покупки билетов – ссылки можно указать в описании события. В этом случае напишите название ресурса, на котором происходит продажа, и добавьте прямую ссылку на страницу покупки билетов на этом ресурсе.


Пример размещения дополнительных ссылок на страницы покупки билетов
Пример размещения дополнительных ссылок на страницы покупки билетов


Кроме того, если для одной площадки предусмотрено несколько сеансов и нет технической возможности указать ссылку на общую страницу покупки билетов со всеми сеансами в этом месте – вы также можете добавить ссылки в описание события. В этом случае напишите дату и время проведения мероприятия и добавьте ссылку на страницу покупки билетов именно на этот сеанс.

Обратите внимание: если мест проведения несколько – не нужно добавлять ссылки в описание, в блоке «Место проведения» для каждой площадки есть отдельное поле – «Ссылка на покупку билетов».

О том, как правильно оформить ссылку на покупку билета в анонсе мероприятия, участвующего в программе «Пушкинская карта», рассказываем в блоге.


Поле «Ссылка на покупку билетов в месте проведения»
Поле «Ссылка на покупку билетов в месте проведения»


Как правильно добавить ссылку в описание

Основное правило: ссылку нельзя просто вставить в текст в первоначальном видеона должна быть «спрятана» под слово или словосочетание. Так она не займет много места и текст будет выглядеть аккуратным.

Кроме того, важно правильно выбрать положение ссылки в тексте. Ссылку на онлайн-мероприятие следует размещать в начале текста, прочие ссылки – в конце.

Порядок добавления ссылки:

1. Выделите слово/словосочетание, под которое нужно «спрятать» ссылку.

Это может быть слово-указатель (здесь, по ссылке, на сайте, в группе во «ВКонтакте» и т. п.) или тематически подходящая конструкция (виртуальная выставка расскажет…, гость мероприятия – лектор А. Бусыгин). Не выбирайте слишком длинные фразы и тем более целые предложения.

2. Нажмите кнопку «Вставить ссылку» на панели над формой для ввода текста.


Кнопка «Вставить ссылку»
Кнопка «Вставить ссылку»


3. В поле URL добавьте ссылку.

Ссылку можно скопировать из адресной строки браузера. Она должна начинаться с https:// или http://.

В поле «Текст» автоматически указывается слово/словосочетание, которое вы выбрали ранее. Также рекомендуем поставить флаг «Открывать ссылку в новой вкладке», чтобы информация по ссылке открывалась отдельно.


Заполнение полей после нажатия «Вставить ссылку»
Заполнение полей после нажатия «Вставить ссылку»


4.  Нажмите «Вставить».

После этого текст со ссылкой подсветится синим цветом.


Отображение ссылки в тексте – она подсвечивается синим цветом
Отображение ссылки в тексте – она подсвечивается синим цветом


При необходимости вы можете отредактировать ссылку или текст, под которым она скрывается, а также удалить ее. Для этого нажмите левой кнопкой мыши на слово со ссылкой – появятся кнопки навигации.


Кнопки навигации
Кнопки навигации


Кнопка-карандаш позволит отредактировать ссылку. Не забудьте нажать «Обновить» после внесения правок!


Кнопка навигации «Редактировать ссылку»
Кнопка навигации «Редактировать ссылку»


Кнопка слева (с иконкой в виде глаза) позволит проверить ссылку: при нажатии на нее откроется страница, ссылку на которую вы указали в описании. А кнопка справа удалит ссылку.


Закрепим информацию:

  1. Указывайте ссылки только на те ресурсы, которые принадлежат вашему учреждению. Не нужно добавлять ссылки на сторонние сайты, даже если представленная там информация раскрывает тему мероприятия.
  2. Помните, что добавленная вами ссылка должна нести определенную информацию. Не нужно добавлять ссылку на главную страницу учреждения, если там нет информации, которая дополнит анонс.
  3. Не перегружайте текст ссылками.
  4. Всегда «прячьте» ссылку под слово или словосочетание.
  5. Выбирайте положение ссылки в тексте в зависимости от ее назначения. Ссылку на дополнительную информацию о мероприятии лучше разместить в конце описания, а ссылку на само онлайн-мероприятие – в начале.
Дата создания: 10.07.2023
1

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.