Как правильно оформить ссылку на покупку билета в анонсе мероприятия, участвующего в программе «Пушкинская карта»
Все вы знаете, что участвовать в программе «Пушкинская карта» может только то учреждение, которое продает билеты онлайн. Анонсы мероприятий после подтверждения модераторами и экспертным советом размещаются в приложении «Госуслуги Культура» и/или на платформе «Культура.РФ», где потенциальный посетитель может выбрать интересующее его событие и купить на него билет, не выходя из дома.
Чтобы это было возможно, ссылка в анонсе должна быть оформлена корректно, и задача модератора – следить за правильностью размещенной ссылки. Разберем основные критерии, на которые опираются модераторы:
-
Ссылка на продажу билетов в анонсе мероприятия должна быть рабочей (то есть по ней уже должны продаваться билеты).
-
Ссылка должна быть максимально прямой – то есть вести на конкретное событие на сайте билетного оператора или вашего учреждения. По возможности нужно давать ссылку не на афишу в целом, а сразу на выбор даты и/или места, чтобы пользователям было удобно покупать билеты, ведь все любят, когда организовано все просто и понятно (рис. 1 и 2).
-
Информация, представленная в анонсе, должна соответствовать ссылке на продажу билетов, то есть должны совпадать даты, время проведения мероприятия, цена. Желательно, чтобы для приобретения были доступны билеты на все заявленные в анонсе сеансы (или хотя бы на большую их часть).
Если ссылка соответствует этим параметрам (ведет непосредственно на анонсируемое мероприятие на вашем сайте или на сайте билетного оператора, по ней можно купить билеты на сеансы, указанные в анонсе, и т. д.), событие будет принято.
Если у вас нет возможности дать одну ссылку для выбора всех дат проведения вашего мероприятия, вы можете разместить ссылки для каждого сеанса в описании.
Если ваше мероприятие проходит на нескольких площадках, вы можете указать отдельные ссылки под каждым местом проведения. Если для всех мест ссылка одна и та же, вы можете или поставить галочку рядом с надписью «Ссылка совпадает с указанной в поле «Ссылка на покупку билетов» (рис. 3) или нажать на кнопку «Применить для всех мест проведения» под полем для билетной ссылки (рис. 4).
Обратите внимание: вы можете добавить столько ссылок, сколько вам необходимо, но предпочтительнее давать общую ссылку, по которой можно выбрать любую дату.
Однако бывает так, что учреждение не может дать прямую ссылку на покупку билетов, потому что этот процесс организован особым образом, который пока нет возможности изменить. Переживать не стоит, ведь каждое событие рассматривается индивидуально, а если требуются уточнения, модератор запросит их у учреждения.
Например, мы не отклоним событие, если:
- все билеты раскупили и об этом говорит надпись по ссылке. Мы понимаем, что всегда существует вероятность, что кто-то вернет билет, а значит, у кого-то появится возможность его купить;
- нет возможности дать прямую ссылку на выбор мест, а только на афишу, потому что ссылка все время одна и та же и появление виджета с событием ее не меняет;
- в силу особенностей работы билетного оператора у длительного события можно указать только последний день периода работы и др.
Однако бывают такие билетные ссылки, которые точно не подойдут. Событие не будет принято, если:
- при переходе по ссылке появляется надпись «Событий по заданным условиям не найдено», «Ошибка 404», «Ошибка загрузки» и все варианты этой надписи;
- ссылка ведет на страницу мероприятия с надписью «Спрашивайте билеты в кассах»;
- ссылка ведет на страницу, где просто представлена информация о ценах на билеты без возможности онлайн-покупки;
- при переходе по ссылке появляется надпись «Продажа начнется позже» (или указана дата начала продаж);
- при переходе по ссылке предлагается способ оплаты с помощью перевода по номеру телефона или номеру карты и другие варианты.
Если у вас нет прямой ссылки на продажу билетов, потому что билетный оператор требует сначала идентификатор подтвержденного события с платформы «PRO.Культура.РФ», вы можете создать событие без отметки участия в проекте «Пушкинская карта», получить ID события, передать его билетному оператору, а затем отредактировать анонс, добавив в него галочку «Участвует в проекте «Пушкинская карта» и появившуюся ссылку на покупку билета, а также заполнив все необходимые специальные поля.
Если на ваше событие билеты продаются как по «Пушкинской карте», так и по обычной, не нужно создавать несколько событий – достаточно одного: оплата по «Пушкинской карте» пойдет через специальный «белый» терминал, а по обычной – через «серый».
Также обратите внимание, что для удобства пользователей желательно соблюдение следующих условий:
- на сайте должна отображаться кнопка «Оплатить Пушкинской картой», чтобы сразу было понятно, как воспользоваться платежным средством, предоставленным государством (рис. 5);
- рекомендуется сделать фильтр «Пушкинская карта», чтобы выделить события, которые участвуют в проекте (рис. 6);
- на мероприятии и/или на месте проведения в афише желательно сделать буквенную или графическую пометку «Пушкинская карта», чтобы сразу было понятно, на какие события и/или в какие учреждения можно купить билет по «Пушкинской карте» (рис. 7 и 8).
Итак, надеемся, что материал поможет вам создавать анонсы с правильной ссылкой на продажу билетов и проходить модерацию с первого раза, а в результате потенциальным посетителям будет проще купить билет по «Пушкинской карте» на то или иное событие.
Полезные материалы:
-
Рекомендации для участников программы «Пушкинская карта»
- Правила оформления события
-
Особенности оформления событий, участвующих в программе «Пушкинская карта»
- Как создать анонс кинопоказа в рамках программы «Пушкинская карта»
- Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий
- Как составить описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий
- 5 вопросов об оформлении и модерации событий