PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Рубрика «Чистовик». Оформление заголовка события: родовое понятие

Техническая поддержка

При размещении анонса необходимо максимально точно передать формат предстоящего мероприятия. Поэтому следует внимательно подходить к выбору родового понятия, ведь оно указывается в заголовке события, а заголовок – это первое, что видит читатель афиши.

Для начала напомним основные правила оформления поля «Название» при создании события на «PRO.Культура.РФ»:

  • оно должно быть оформлено на русском языке (допускаются названия мероприятий на латинице, но слова на национальном языке нужно перевести на русский);
  • нужно обязательно указать родовое понятие, описывающее суть и формат мероприятия;
  • если у мероприятия есть собственное название – родовое слово/словосочетание должно стоять перед ним, а не после;
  • название мероприятия выделяется кавычками-«елочками».

Как правильно подобрать родовое понятие

1. Опирайтесь на формат предстоящего мероприятия.

Помните, что родовое понятие должно соответствовать категории события и описываемой программе.

2. Родовое понятие должно быть широко распространено и известно любой аудитории.

Не пишите калейдоскоп, библиошторм, мозаика и т. п. – такие слова не описывают формат мероприятия и его суть. Лучше использовать более понятные всем слова и словосочетания: вечер отдыха, игровая программа, литературная гостиная, концерт, спектакль и т. д.

Внимание! Не используйте придуманные вами слова и словосочетания, ведь их смысл будет понятен только вам. Например: кальвар-шоу, нелекция, мамулечник, детскотека, дублер-шоу, библиофактрум, библиофорсаж, арт-фонарь, квест-парламент, поэтический серпантин, мастер-принт и т. п.

3. Оно должно быть коротким и емким.

Например, не нужно писать Развлекательно-познавательная интерактивная тематическая праздничная программа «Веселись, молодежь» – заголовок получится слишком длинным (из-за чего будет обрезаться в афишах или мешать отображению другой информации) и перегруженным второстепенными характеристиками, которые можно указать в описании.

Еще пример: Выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества Марии Лавренко «Моя страна». У мероприятия есть собственное название, поэтому заголовок лучше сократить, перенеся остальную информацию в описание: Выставка «Моя страна».

4. Оно должно быть грамотно написано.

Не пишите книжно-иллюстрированная выставка (правильно: книжно-иллюстративная), танцевально-познавательная программа (правильно: познавательная танцевальная программа или просто танцевальная программа), информ-досье (правильно: информдосье), эко-час (правильно: экочас), фото-выставка (правильно: фотовыставка) и т. д. При возникновении сомнений в написании того или иного слова/словосочетания рекомендуем обратиться к орфографическим словарям.

5. Выбирайте слова, в значении которых вы уверены.

Если фактически выбранное вами слово или словосочетание имеет иное значение – вы запутаете читателя. Например, не нужно писать агитбригада – это не мероприятие, а объединение, коллектив; завалинка – это слово вообще не относится к форматам мероприятий (значение слова). Если анонсируете встречу или выставку, не используйте слово вернисаж – это торжественное открытие выставки. Значение слова можно проверить в толковых словарях.

6. Если мероприятие виртуальное – нужно отразить это в родовом понятии.

Обязательно используйте в этом случае слова онлайн, виртуальный, трансляция и т. п.

7. Не используйте слово мероприятие в качестве родового понятия.

Слово мероприятие не описывает формат и суть предстоящего события, даже в сочетании с другими словами. Выберите другое, более подходящее понятие.

8. Не сочетайте латиницу и кириллицу.

Не пишите work-шоп, art-встреча, disco вечеринка и т. п. Подобное написание не соответствует нормам русского языка.

9. Не дублируйте информацию.

Избегайте явных повторов и избыточных словосочетаний. В заголовке нежелательны такие повторы, как Игровая программа «Веселые игры», Экскурсионная программа «Экскурсия в прошлое», Караоке-батл «Вечер караоке», – во всех примерах родовое понятие лучше сократить или перефразировать. Также не нужно, например, писать квест-игра, квиз-игра – квест и квиз и так являются играми. Подробнее об избыточности в тексте рассказываем в одном из выпусков рубрики «Чистовик».

10. Не используйте слово лотерея.

Обращаем внимание, что это слово нельзя использовать не только в заголовке, но и в целом при оформлении события. Подробнее – по ссылке.

Дата создания: 09.01.2024
2

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.