PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Особенности оформления событий, участвующих в программе «Пушкинская карта»

Техническая поддержка

Программа «Пушкинская карта» направлена на социальную поддержку молодежи от 14 до 22 лет с целью повышения для них доступности организаций культуры. В программе могут принять участие театры, кинотеатры, концертные организации, музеи, организации культурно-досугового типа и образовательные организации в сфере культуры вне зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Чтобы создавать события в рамках программы, ваше учреждение должно быть зарегистрировано на платформе «PRO.Культура.РФ» и являться участником проекта «Пушкинская карта». Проверить, участвует ли ваше учреждение в программе «Пушкинская карта», можно в вашем личном кабинете на платформе. Если участвует, вы увидите соответствующий раздел на странице вашего учреждения и фразу «Участник программы «Пушкинская карта». Если этого раздела в личном кабинете вашего учреждения нет, а вы хотите участвовать в программе, напишите в службу поддержки.


Общие правила

Итак, есть ли какие-то отличия в оформлении событий, которые участвуют в программе «Пушкинская карта», от обычных? Все анонсы создаются по общим правилам создания событий, однако у анонсов в рамках проекта есть свои особенности.

Для начала разберем, каким критериям должно соответствовать событие, которое вы планируете проводить по «Пушкинской карте». Согласно методическим рекомендациям в проекте могут принимать участие следующие категории мероприятий:

  • спектакли;

  • выставки;

  • встречи;

  • концерты;

  • кино;

  • обучение;

  • экскурсии.

Обратите внимание, что для программы нельзя выбрать категории «Прочие» и «Праздники» – их или не будет в выпадающем списке в данном поле, если вы сначала поставили галочку участника проекта, или анонс не получится сохранить, если вы сначала выберете одну из этих двух категорий, а потом только поставите галочку участника проекта.

В программе не могут участвовать:

  1. Концерты современных эстрадных исполнителей.

  2. Экскурсии и мастер-классы, посвященные еде и напиткам.

  3. Заявки на участие в конкурсе.

  4. Онлайн-события, а также видеотрансляции и видеопоказы, проходящие в зале учреждения, то есть у трансляции в рамках проекта «Виртуальный концертный зал» будет убрана галочка участника в проекте.

Анонс кинопоказа можно размещать, только если вы демонстрируете фильм, одобренный Министерством культуры РФ. Перечень таких фильмов доступен в разделе платформы «Фильмы».

Также не нужно создавать события, посвященные реализации билетов или, например, возможности посетить музей в рамках программы, – разместите анонс экспозиции музея или экскурсии, на которые владельцы Пушкинских карт могут купить билет.

Кроме того, не нужно для каждого вида билета (например, одиночное или групповое посещение) создавать отдельное событие, о них можно рассказать в описании выставки или экскурсии – в одном общем анонсе.


Особенности оформления

Теперь поговорим подробнее об особенностях создания анонсов в рамках программы «Пушкинская карта». Будем говорить только о тех полях, которых нет у событий, не участвующих в программе, или заполнение которых отличается от стандартного.

1. Специальные поля.

Если вы являетесь участником программы, в событии под «Категорией» и «Возрастным ограничением» будет видна надпись «Участвует в проекте «Пушкинская карта», рядом с которой вам нужно поставить галочку.

Напоминаем, что в проекте могут принимать участие только спектакли, выставки, встречи, концерты, кино, обучение, экскурсии. Категорий «Прочие» и «Праздники» для событий в рамках программы нет.

Теперь вам нужно заполнить поля «Терминал» и/или «Билетная система», которые появляются после постановки галочки участника. Рассмотрим 4 возможных варианта:

  1. Билеты продаются на вашем сайте. В поле «Терминал» начните вводить название виртуального «белого» терминала, созданного в разделе «Терминалы», и выберите его в выпадающем списке. В списке вы увидите только те терминалы, которые созданы в кабинете вашего учреждения.

  2. Билеты продаются через билетную систему. В поле «Билетная система» начните вводить название своей билетной системы и выберите ее в выпадающем списке. Если не удалось найти систему в списке, запросите в службе поддержке, подключена ли та или иная билетная система к «Пушкинской карте». Можно также уточнить, на какой стадии подключения находится система. Все то же самое вы можете спросить у представителей билетной системы. Если билетная система не подключена и ее представители не обращались по поводу подключения к программе, то рекомендуем обратиться к вашему менеджеру от билетной системы и попросить рассказать вам о программе «Пушкинская карта» и требованиях для подключения.

  3. Билеты продаются и на сайте, и через билетную систему. Можно добавить и терминал, и билетную систему. Обратите внимание: в форме редактирования вы можете указать несколько терминалов и билетных систем. Просто в одной строке перечислите нужные.

  4. Если вы реализуете билеты в дополнение к онлайн-способу также с помощью кассового аппарата, то есть физического терминала, в поле «Терминал» начните вводить его название и выберите его в выпадающем списке.

629b466d409d74aa3123574c325389dd.jpg

2. Ссылка на покупку билетов и цена.

В событиях «Пушкинской карты» главным является поле со ссылкой на покупку билетов. Крайне важно, чтобы ссылка была корректной: рабочей, максимально прямой, ведущей на конкретное событие на сайте билетного оператора или вашего учреждения. Давайте ссылку не на афишу, а сразу на выбор даты и/или места, чтобы пользователям было удобно покупать билеты. Вспомните самих себя – все мы любим, когда все просто и понятно. Если ссылка корректная (ведет на ваш сайт или на сайт билетного оператора, по ней можно купить билеты на сеансы, указанные в анонсе), событие будет принято.

Ссылку можно привязать к конкретному месту проведения мероприятия. Для этого перейдите в форме редактирования к разделу «Место и время проведения» и вставьте ссылку в поле «Ссылка на покупку билетов в месте проведения». Это удобно, когда событие проводится на нескольких площадках и ссылки на покупку билетов разные. Перейти к ссылке можно по кнопке «Купить билет».

b90fa20b0d689876cdaa84593a0cfe25.jpg

Если же ссылка единая, можно либо нажать надпись «Применить для всех мест проведения» , либо поставить отметку рядом с надписью «Ссылка совпадает с указанной в поле «Ссылка на покупку билетов». В обоих случаях билетная ссылка автоматически привяжется к месту проведения.

4d953843c65b6748872b6044ec0bf2f4.jpg

Если вы хотите добавить отдельную ссылку для каждого сеанса, сделайте это в описании.

О том, как правильно оформить ссылку на продажу билетов, читайте в материале блога.

Если событие участвует в проекте «Пушкинская карта», поле «Цена» обязательно к заполнению. Бесплатные события для проекта не подходят. Обратите внимание, что по Пушкинской карте можно приобрести билет только на само мероприятие. Оплата сувениров, трансфера, питания и прочих услуг должна производиться отдельно.

3. Поле «Описание».

Заполнение поля «Описание» подчиняется общим требованиям:

  1. Подробно расскажите о программе вашего мероприятия, о том, что посетители увидят или чему научатся.

  2. Помните об индивидуальности вашего текста. Не копируйте информацию из других источников (чтобы не нарушить авторские права создателя текста). Интересно написанный текст несомненно привлечет читателей.

  3. Не нужно указывать, где, когда и во сколько пройдет мероприятие и информацию о том, что оно относится к «Пушкинской карте», – для этого есть отдельные поля.

  4. Рекомендуем укладываться в 1000 символов, не использовать повествование от первого лица и не указывать цели и задачи.

  5. Оформляйте анонсы в соответствии с правилами русского языка – используйте заглавные буквы только в начале предложений и имен собственных. Раскрывайте аббревиатуры. Это способствует более легкому восприятию информации читателем.

4. События категории «Кино».

С 1 февраля 2022 года в программе «Пушкинская карта» участвуют отечественные и советские фильмы, но не все, а только те, которые рекомендованы Министерством культуры. Список этих фильмов можно найти в разделе «Фильмы».

Если вы хотите проанонсировать фильм, необходимо зайти в форму редактирования, выбрать категорию «Кино» и поставить галочку «Участвует в проекте «Пушкинская карта». Появится возможность выбрать шаблон фильма, в котором основные поля о кинокартине уже заполнены. Вам останется только добавить детальную информацию о терминалах и билетных системах, ценах, днях проведения и т. д.

Обратите внимание, что если вы анонсируете кинопоказ в рамках «Пушкинской карты» и выбрали один из предложенных шаблонов, в качестве времени проведения укажите просто даты начала и завершения показа фильма.

У нас есть инструкция, как создать анонс кинопоказа в рамках «Пушкинской карты».

5dee51041a77608cd2db4b5bddac21e1.jpg

5. Организатор.

У событий в рамках программы «Пушкинская карта» организатором считается то учреждение, которое реализует билеты. Если реализуют билеты два учреждения одновременно, они должны договориться между собой, кто размещает анонс и указывает в нем свои терминалы и билетные системы. Если добавлять в один анонс терминалы разных учреждений, возможны расхождения с реестром билетов.

6. Автомодерация.

Бывает, что информацию в уже подтвержденных анонсах нужно обновить, например изменить цену. Чтобы пользователям не приходилось снова дожидаться окончания проверки модератором, на платформе функционирует частичная автомодерация, которая распространяется и на события в рамках программы «Пушкинская карта». Не потребуется повторной проверки анонса модератором, то есть анонс подтвердится автоматически, если вы что-то изменили в полях:

  • «Автор» и «Источник»;

  • «Цена»;

  • «Возрастное ограничение»;

  • «Теги»;

  • «Терминал» и «Билетная система»;

  • «Галерея»;

  • «Ссылки на видеохостинги»;

  • «Сеансы мероприятия»;

  • «Место проведения»;

  • «Организатор», «Промо».

О частичной автомодерации событий подробно рассказано в соответствующем материале блога.

7. Повторное проведение.

Также вы можете ставить галочку участника проекта в уже подтвержденном анонсе. То есть не нужно создавать отдельное событие для «Пушкинской карты», просто обновите старый анонс, если:

  • старое событие подтверждено менее 9 месяцев назад (кроме спектаклей и выставок, потому что возможность обновления событий этих категорий не зависит от даты подтверждения анонса).

  • событие – спектакль, а его дубль создан после 1 июня 2020 года;

  • событие – выставка, а его дубль создан после 1 июня 2020 года (но помним, что если период работы выставки завершен, отредактировать даты вы уже не сможете, поэтому создайте новый анонс этой же выставки с актуальными датами).

Если уже есть версия события, подтвержденная экспертами, обновляйте ее, даже если не она самая ранняя.

Важно! Все билетные ссылки, даты и места проведения должны быть указаны в одном анонсе.

Можно иметь одно событие для всех видов покупок, то есть и для покупки Пушкинской картой, и для покупки обычным способом. Вам просто нужно убрать галочку участника программы, если условия изменились, и ваше учреждение больше не продает билеты на это событие по Пушкинской карте.


Этапы модерации

Теперь подробнее поговорим о модерации событий. После создания анонсы в рамках программы «Пушкинская карта» проверяются не только модераторами, как обычные события, но и проходят еще один этап проверки – их рассматривают региональные или федеральные экспертные советы на соответствие критериям для участия в программе «Пушкинская карта». Федеральные советы проверяют учреждения культуры федерального подчинения и частные организации. Региональные советы проверяют мероприятия согласно подчинению учреждения – создателя анонса, не по территориальному расположению места проведения.

Оценка мероприятий учреждений культуры осуществляется каждым членом экспертного совета индивидуально на основании соответствия организации культуры и мероприятия одному из критериев:

  • наличие в репертуаре народных произведений, а также произведений русской, отечественной и зарубежной классики;

  • наличие репертуара, направленного на формирование гармонично развитой, социально ответственной и патриотичной личности (в том числе репертуара антисуицидальной, антинаркотической и антиэкстремистской направленности);

  • наличие коллекций предметов материального мира, имеющих национальное, общероссийское и мировое историческое, художественное, научное и культурное значение (независимо от времени их создания);

  • применение в мероприятиях интерактивных, просветительских, образовательных и инклюзивных форматов работы с аудиторией, а также аудиовизуальных произведений советских и (или) зарубежных классиков.

События организации культуры не попадают в реестр мероприятий в случае выявления материалов:

  • нарушающих законодательство Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности;

  • содержащих сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;

  • пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости;

  • со скрытыми вставками и иными техническими приемами и способами распространения информации, воздействующими на подсознание людей и (или) оказывающими вредное влияние на их здоровье;

  • содержащих нецензурные выражения.

Поэтому перед созданием события на платформе предлагаем вам взглянуть на него со стороны, поставить себя на место эксперта и оценить анонс на соответствие всем критериям.

Таким образом, обычные события проверяются только модераторами. События, участвующие в «Пушкинской карте», проверяются и модераторами, и экспертами.

Отличаются от описанной парадигмы только события категории «Кино», участвующие в программе «Пушкинская карта»: они подтверждаются автоматически без проверки модераторов и экспертов, потому что при создании анонсов используется уже готовый шаблон: то есть по умолчанию уже все поля заполнены верно. На данный момент модераторы контролируют только правильность билетной ссылки и возможность купить билеты по «Пушкинской карте». Если «Пушкинской картой» оплатить билет нельзя, анонс будет отклонен.

После успешного прохождения модерации событие автоматически выгрузится в афиши партнерских ресурсов и станет доступно для аудитории, в том числе в мобильном приложении «Госуслуги Культура» и отдельной афише портала «Культура.РФ».

9f8ce48cf22ebda9731edb7caab63286.jpg

Обратите внимание, что события «Пушкинской карты» попадают в специальные афиши программы только после прохождения двух этапов проверки. Только после того, как событие подтверждено и модераторами платформы, и экспертами, возможна покупка билетов по «Пушкинской карте».

На событие, которое имеет отметку «Отклонено», продавать билеты в рамках программы запрещено


Подведем итог: события в рамках программы «Пушкинская карта» имеют свои особенности: они должны соответствовать опредленным критериям, не все форматы подходят для участия в программе, есть дополнительные поля для заполнения по сравнению с обычными событиями, а также после создания анонсы проходят еще один этап модерации – проверку экспертным советом.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь в службу поддержки, мы обязательно вам поможем.

Полезные материалы:


Дата создания: 11.05.2022
0

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.