PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия

Техническая поддержка

I. Размещение гастрольного события

Гастроли – это выступление артистов, чаще всего со спектаклем или концертом, на чужой площадке. Периодически в службу поддержки платформы «PRO.Культура.РФ» поступает вопрос: кто должен размещать событие? Ответ на него зависит от того, проходит ли показ в рамках «Пушкинской карты».

1. Если мероприятие участвует в программе «Пушкинская карта»

Основное правило для всех событий, участвующих в «Пушкинской карте»: размещать событие должен организаторучреждение, которое реализует билеты на мероприятие. Например, если вы принимаете чужой спектакль и при этом реализуете билеты на этот показ – организатором являетесь именно вы, а не театр-постановщик, и именно ваше учреждение должно разместить анонс.

Также в нашу службу поддержки поступал такой вопрос: Можно ли передать ID нашего события другому учреждению, которое будет реализовывать билеты? Ответ: нет, ни в коем случае. Передавать свои данные другим учреждениям для организации продаж нельзя – это нарушение правил программы «Пушкинская карта». В случае выявления подобного нарушения организация может быть исключена из списка ее участников. Поэтому повторимся: единственный вариант – разместить событие должен реализатор билетов.

Внимание! Если сразу несколько учреждений реализуют билеты – разместить анонс должно каждое из них. Чтобы ваши анонсы не были отклонены как дубликаты, обязательно сделайте следующее:

  1. В описание добавьте фразу Билеты реализуются совместно с [название учреждения, с которым вы делите зал].
  2. Пришлите в службу поддержки ссылку на событие (или его идентификатор) и договор аренды конкретного количества мест/рядов в месте проведения, кратко описав ситуацию. Обратите внимание: показатель вместимости зала у этого места проведения, указанный на платформе, должен совпадать с суммой арендуемых обоими организаторами мест во избежание ситуации, когда проданных билетов больше, чем мест в зале.

Если же ваши договоренности по разделу мест в зале документально не подтверждены и договор аренды вы прислать не можете, то и размещать событие должно только одно учреждение – то, которое официально является реализатором билетов и может подтвердить это документально.

2. Если мероприятие не участвует в программе «Пушкинская карта»

Разместить анонс может как организация, представляющая артистов (например, театр-постановщик), так и принимающая площадка. Решение в этом случае остается за участниками показа. Важно: анонс должен быть один, дублировать событие нельзя, поэтому заранее договоритесь о том, кто будет размещать событие.


II. Особенности оформления отдельных полей гастрольного события

1. Заголовок

Название события оформляется в соответствии с правилами платформы. То есть не нужно указывать название театра-постановщика или принимающей площадки и прочую дополнительную информацию – для нее есть соответствующие поля. Укажите формат мероприятия (спектакль, балет, мюзикл, шоу и т. п.) и его название.

Неправильно:

  • Спектакль Воронежского ТЮЗа «Часовщик»
  • Гастроли Государственного театра имени И. С. Тургенева. «Золушка»
  • Фестиваль «Театральный триумф»: «Волшебная лампа Аладдина» Театра юных зрителей им. Рудаковой
  • Моноспектакль «Лермонтов» в Красноярске

Правильно:

  • Спектакль «Часовщик»
  • Балет «Золушка»
  • Мюзикл «Волшебная лампа Аладдина»
  • Моноспектакль «Лермонтов»

Полезные материалы по теме: «Рубрика «Чистовик». Частые ошибки, возникающие при оформлении заголовка события», «Рубрика «Чистовик». Оформление заголовка события: родовое понятие».

2. Теги

Если вы анонсируете гастрольный спектакль, концерт, шоу, то рекомендуем поставить соответствующий тег – Гастроли.

3. Описание

В описании нужно рассказать о предстоящем мероприятии и его программе. Если это спектакль – опишите сюжет, расскажите об основных героях, режиссерах, актерах и т. п. Если концерт, шоу и т. п. – опишите программу, по возможности перечислите номера, которые увидят зрители, и кратко расскажите об исполнителях.

Если вы принимаете на своей площадке чужой спектакль – укажите название театра-постановщика. Это особенно актуально для популярных постановок с одним и тем же названием (например, «Золушка», «Лебединое озеро»): в случае если у вас есть такой же спектакль, благодаря этой информации постановки будет проще различить.

4. Дополнительные поля

Этот блок появляется только у событий двух категорий:

  1. «Спектакли». По умолчанию в блоке «Дополнительные поля» есть только галочка «Премьера». Если вы ставите спектаклю отметку участника «Пушкинской карты» – появляются новые дополнительные поля: о дате премьеры, жанре, актерском составе, режиссере и т. д. Важно заполнять эти поля, особенно если у вас несколько разных спектаклей с одним названием: если вы укажете имена и фамилии режиссеров, актеров и остальную информацию – события будет намного проще различить (как вам, так и модераторам).
  2. «Концерты». Блок появляется только в случае постановки галочки «Участвует в проекте «Пушкинская карта». Предоставьте более полную информацию о мероприятии: укажите названия произведений и имена и фамилии исполнителей.

Правила заполнения дополнительных полей описаны в пункте 17 инструкции по оформлению событий.

5. Организатор

Этот блок заполнять не нужно, если ваше мероприятие участвует в «Пушкинской карте», потому что, как мы объясняли выше, создавать событие в рамках программы может только организатор. Значит, заполнение этого блока будет избыточно.

Таким образом, указывать организатора нужно только при анонсировании мероприятий, не участвующих в «Пушкинской карте»:

  • если событие подготовлено вашим учреждением, но проходит на чужой территории, укажите в качестве организатора свое учреждение;
  • если событие подготовлено чужим учреждением, но проходит у вас, укажите в качестве организатора учреждение, которое устраивает мероприятие.

Название организации нужно выбрать из каталога платформы, выполнив поиск по ключевым словам из названия. Если найти учреждение не удалось – добавьте информацию вручную во второе поле в блоке «Организатор».


Важно! Если вы являетесь организатором мероприятия и ранее уже его анонсировали (при этом событие доступно для редактирования) – создавать отдельный анонс для показа в рамках гастролей не нужно. Он будет удален как дубликат. В этом случае следует добавить площадку проведения и сеансы в имеющееся событие.

Материалы по теме: «Повторы событий: когда создаем новый анонс, а когда редактируем старый», «Рубрика «Чистовик». Дубликаты событий на платформе «PRO.Культура.РФ».


Если у вас все еще остались вопросы по анонсированию гастролей или вы хотите предложить свою тему для рубрики «Чистовик» – вы можете написать нам в службу поддержки. Напоминаем, что в рамках рубрики мы рассматриваем как правила написания грамотного текста, так и особенности оформления событий, мест и обзоров на платформе «PRO.Культура.РФ».


Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
Дата создания: 02.09.2024
6

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.