Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать гастрольные мероприятия
I. Размещение гастрольного события
Гастроли – это выступление артистов, чаще всего со спектаклем или концертом, на чужой площадке. Периодически в службу поддержки платформы «PRO.Культура.РФ» поступает вопрос: кто должен размещать событие? Ответ на него зависит от того, проходит ли показ в рамках «Пушкинской карты».
1. Если мероприятие участвует в программе «Пушкинская карта»
Основное правило для всех событий, участвующих в «Пушкинской карте»: размещать событие должен организатор – учреждение, которое реализует билеты на мероприятие. Например, если вы принимаете чужой спектакль и при этом реализуете билеты на этот показ – организатором являетесь именно вы, а не театр-постановщик, и именно ваше учреждение должно разместить анонс.
Также в нашу службу поддержки поступал такой вопрос: Можно ли передать ID нашего события другому учреждению, которое будет реализовывать билеты? Ответ: нет, ни в коем случае. Передавать свои данные другим учреждениям для организации продаж нельзя – это нарушение правил программы «Пушкинская карта». В случае выявления подобного нарушения организация может быть исключена из списка ее участников. Поэтому повторимся: единственный вариант – разместить событие должен реализатор билетов.
Внимание! Если сразу несколько учреждений реализуют билеты – разместить анонс должно каждое из них. Чтобы ваши анонсы не были отклонены как дубликаты, обязательно сделайте следующее:
- В описание добавьте фразу Билеты реализуются совместно с [название учреждения, с которым вы делите зал].
- Пришлите в службу поддержки ссылку на событие (или его идентификатор) и договор аренды конкретного количества мест/рядов в месте проведения, кратко описав ситуацию. Обратите внимание: показатель вместимости зала у этого места проведения, указанный на платформе, должен совпадать с суммой арендуемых обоими организаторами мест во избежание ситуации, когда проданных билетов больше, чем мест в зале.
Если же ваши договоренности по разделу мест в зале документально не подтверждены и договор аренды вы прислать не можете, то и размещать событие должно только одно учреждение – то, которое официально является реализатором билетов и может подтвердить это документально.
2. Если мероприятие не участвует в программе «Пушкинская карта»
Разместить анонс может как организация, представляющая артистов (например, театр-постановщик), так и принимающая площадка. Решение в этом случае остается за участниками показа. Важно: анонс должен быть один, дублировать событие нельзя, поэтому заранее договоритесь о том, кто будет размещать событие.
II. Особенности оформления отдельных полей гастрольного события
1. Заголовок
Название события оформляется в соответствии с правилами платформы. То есть не нужно указывать название театра-постановщика или принимающей площадки и прочую дополнительную информацию – для нее есть соответствующие поля. Укажите формат мероприятия (спектакль, балет, мюзикл, шоу и т. п.) и его название.
Неправильно:
- Спектакль Воронежского ТЮЗа «Часовщик»
- Гастроли Государственного театра имени И. С. Тургенева. «Золушка»
- Фестиваль «Театральный триумф»: «Волшебная лампа Аладдина» Театра юных зрителей им. Рудаковой
- Моноспектакль «Лермонтов» в Красноярске
Правильно:
- Спектакль «Часовщик»
- Балет «Золушка»
- Мюзикл «Волшебная лампа Аладдина»
- Моноспектакль «Лермонтов»
Полезные материалы по теме: «Рубрика «Чистовик». Частые ошибки, возникающие при оформлении заголовка события», «Рубрика «Чистовик». Оформление заголовка события: родовое понятие».
2. Теги
Если вы анонсируете гастрольный спектакль, концерт, шоу, то рекомендуем поставить соответствующий тег – Гастроли.
3. Описание
В описании нужно рассказать о предстоящем мероприятии и его программе. Если это спектакль – опишите сюжет, расскажите об основных героях, режиссерах, актерах и т. п. Если концерт, шоу и т. п. – опишите программу, по возможности перечислите номера, которые увидят зрители, и кратко расскажите об исполнителях.
Если вы принимаете на своей площадке чужой спектакль – укажите название театра-постановщика. Это особенно актуально для популярных постановок с одним и тем же названием (например, «Золушка», «Лебединое озеро»): в случае если у вас есть такой же спектакль, благодаря этой информации постановки будет проще различить.
4. Дополнительные поля
Этот блок появляется только у событий двух категорий:
- «Спектакли». По умолчанию в блоке «Дополнительные поля» есть только галочка «Премьера». Если вы ставите спектаклю отметку участника «Пушкинской карты» – появляются новые дополнительные поля: о дате премьеры, жанре, актерском составе, режиссере и т. д. Важно заполнять эти поля, особенно если у вас несколько разных спектаклей с одним названием: если вы укажете имена и фамилии режиссеров, актеров и остальную информацию – события будет намного проще различить (как вам, так и модераторам).
- «Концерты». Блок появляется только в случае постановки галочки «Участвует в проекте «Пушкинская карта». Предоставьте более полную информацию о мероприятии: укажите названия произведений и имена и фамилии исполнителей.
Правила заполнения дополнительных полей описаны в пункте 17 инструкции по оформлению событий.
5. Организатор
Этот блок заполнять не нужно, если ваше мероприятие участвует в «Пушкинской карте», потому что, как мы объясняли выше, создавать событие в рамках программы может только организатор. Значит, заполнение этого блока будет избыточно.
Таким образом, указывать организатора нужно только при анонсировании мероприятий, не участвующих в «Пушкинской карте»:
- если событие подготовлено вашим учреждением, но проходит на чужой территории, укажите в качестве организатора свое учреждение;
- если событие подготовлено чужим учреждением, но проходит у вас, укажите в качестве организатора учреждение, которое устраивает мероприятие.
Название организации нужно выбрать из каталога платформы, выполнив поиск по ключевым словам из названия. Если найти учреждение не удалось – добавьте информацию вручную во второе поле в блоке «Организатор».
Важно! Если вы являетесь организатором мероприятия и ранее уже его анонсировали (при этом событие доступно для редактирования) – создавать отдельный анонс для показа в рамках гастролей не нужно. Он будет удален как дубликат. В этом случае следует добавить площадку проведения и сеансы в имеющееся событие.
Материалы по теме: «Повторы событий: когда создаем новый анонс, а когда редактируем старый», «Рубрика «Чистовик». Дубликаты событий на платформе «PRO.Культура.РФ».
Если у вас все еще остались вопросы по анонсированию гастролей или вы хотите предложить свою тему для рубрики «Чистовик» – вы можете написать нам в службу поддержки. Напоминаем, что в рамках рубрики мы рассматриваем как правила написания грамотного текста, так и особенности оформления событий, мест и обзоров на платформе «PRO.Культура.РФ».