Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать экскурсии и выставки
В этом выпуске рубрики «Чистовик» разберемся, чем анонс экскурсии отличается от анонса выставки, почему не стоит размещать информацию о выставке и экскурсии одним событием и как правильно оформить анонс экскурсии.
Экскурсией называют посещение чего-либо (учреждения, памятного места, экспозиции и т. д.), а также организованный показ чего-либо (произведений искусства, книг, достопримечательностей и т. п.). Это встреча людей, желающих подробнее познакомиться с каким-то местом и/или предметами, проходящая чаще всего в конкретное время в сопровождении специалиста – экскурсовода.
Выставка (экспозиция, выставочный проект) – это открытая, публичная демонстрация чего-либо, чаще всего достижений в какой-то сфере жизни общества (произведений искусства, книг, современных технологий и т. д.). Обычно выставку можно посетить в любое время согласно графику работы площадки проведения, при этом знакомство с экспонатами проходит как без сопровождения специальных лиц (экскурсоводов, лекторов и т. п.), так и в рамках экскурсий, обзоров, лекций и т. д.
Таким образом, при размещении событий необходимо учитывать главное отличие – формат мероприятия. Экскурсия и выставка различаются по своей сути и особенностям проведения, поэтому важно не путать эти мероприятия и не смешивать информацию о них в одном событии:
- Если вы анонсируете саму экспозицию – создайте анонс выставки.
- Если вы анонсируете организованную экскурсию по экспозиции – создайте анонс экскурсии.
- Если вы анонсируете и экспозицию, и экскурсию, создайте два анонса – выставки и экскурсии.
Обратите внимание, что прочие мероприятия, проходящие в рамках выставок (обзоры экспозиций, презентации, лекции, уроки и т. п.), анонсируются по тем же принципам. Подробнее – в статье «Как анонсировать экспозиции, вернисажи и прочие мероприятия в рамках выставок».
Как правильно оформить анонс экскурсии
1. Название (заголовок) события.
В этом поле обязательно укажите формат мероприятия и название в кавычках (если есть). Не пишите только собственное название экскурсии или только название выставки, с которой познакомятся экскурсанты. Заголовок оформляется следующим образом:
Родовое понятие «Название мероприятия»
Родовое понятие – это слово/словосочетание, отражающее формат предстоящего события. Анонсируя экскурсию, выбирайте соответствующие слова и словосочетания: экскурсия, программа, авторская экскурсия, онлайн-экскурсия (если мероприятие виртуальное) и т. п. Если у вас возникают затруднения при выборе родового словосочетания и/или при оформлении названия события – изучите материалы «Оформление заголовка события: родовое понятие» и «Частые ошибки, возникающие при оформлении заголовка события».
Примеры правильного заполнения поля «Название»:
- Экскурсия «Мой любимый край»
- Автобусная экскурсия «По улицам прошлого»
- Экскурсия по выставке «Дорогами Великой Победы»
- Экскурсия по постоянной экспозиции усадьбы Павлова
- Экскурсия по персональной выставке А. Петрова
- Онлайн-экскурсия «Библиотека в Сети»
2. Категория события.
Для анонса экскурсии подходит одна категория – «Экскурсии».
Обратите внимание! Если вы проводите экскурсию по выставке – не нужно указывать категорию «Выставки». Помните, что категория должна соответствовать формату мероприятия, поэтому нужно выбрать «Экскурсии». При желании выставку разместите отдельным событием.
О том, как не запутаться при выборе категории события, можно прочитать по ссылке.
3. Описание.
Здесь необходимо описать программу экскурсии. Не нужно подробно рассказывать о месте, в котором она пройдет, об авторах экспонатов и т. п. Помните, что акцент в описании должен быть на основной информации о мероприятии, а не на дополнительной. Расскажите, кому или чему посвящена экскурсия, что именно смогут увидеть участники, о чем расскажет экскурсовод, запланированы ли дополнительные активности и т. п.
Обратите внимание! Если это экскурсия по выставке – недостаточно рассказать только о выставке и экспонатах: необходимо описать программу экскурсии, а не просто выставку.
Если экскурсия проводится по заявкам или предусмотрена предварительная запись – обязательно укажите это в описании и добавьте контактные данные для регистрации. Подробнее об оформлении таких мероприятий мы рассказывали в предыдущем выпуске рубрики «Чистовик». Если предусмотрены другие условия участия (например, экскурсия проводится только в группах) – это также нужно отметить в описании события.
4. Сеансы (даты и время проведения).
Если вы проводите экскурсию в конкретный день/дни – выберите тип сеансов «В указанные дни» и добавьте все сеансы.
Если же вы проводите экскурсию по записи (по заявкам) в любое время в соответствии с графиком работы учреждения – выберите тип сеансов «По расписанию» и отметьте весь период, в течение которого вы сможете провести мероприятие. Напоминаем, что в этом случае в описании необходимо указать контактные данные для регистрации участников.
5. Место проведения.
Правило для событий всех категорий одно и то же: необходимо указать фактическое место проведения мероприятия, выбрав его из каталога платформы. Подробнее о том, как прикреплять место проведения к событию, рассказываем в одном из выпусков рубрики «Чистовик».
Если же экскурсия проводится по открытой территории (например, по улицам города) – сделайте следующее:
- в блоке «Место проведения» прикрепите площадку, расположенную максимально близко к точке старта / сбора участников;
- в описании события укажите точку старта / сбора участников.
Как правильно оформить анонс выставки
Основные правила оформления те же: необходимо заполнять поля в соответствии с форматом мероприятия и не смешивать информацию о выставке и прочих мероприятиях в одном анонсе. Подробнее об оформлении события в соответствии с типом выставки рассказываем в материале «Выставки: руководство по успешному оформлению анонса». Также поэтапное заполнение основных полей описано в выпуске «Как анонсировать экспозиции, вернисажи и прочие мероприятия в рамках выставок».
Дополнительно отметим:
- Не ставьте тег «Экскурсии», если анонсируете выставку. Это может ввести в заблуждение читателя анонса, в том числе модератора платформы. Тег следует ставить только экскурсиям и встречам, в рамках которых запланированы экскурсии.
- Ставьте тег «Культура онлайн» только мероприятиям, проходящим онлайн (виртуально, в интернете). Это трансляции, выставки на вашем сайте или в соцсетях. Не путайте так называемые виртуальные путешествия – реальные встречи в учреждении, подразумевающие знакомство с каким-то местом, учреждением, VR-программы и т. п. с виртуальными мероприятиями.