PRO.Культура.РФ
Главная/Блог/Публикация/

Рубрика «Чистовик». Как правильно анонсировать экскурсии и выставки

Техническая поддержка

В этом выпуске рубрики «Чистовик» разберемся, чем анонс экскурсии отличается от анонса выставки, почему не стоит размещать информацию о выставке и экскурсии одним событием и как правильно оформить анонс экскурсии.

Экскурсией называют посещение чего-либо (учреждения, памятного места, экспозиции и т. д.), а также организованный показ чего-либо (произведений искусства, книг, достопримечательностей и т. п.). Это встреча людей, желающих подробнее познакомиться с каким-то местом и/или предметами, проходящая чаще всего в конкретное время в сопровождении специалиста – экскурсовода.

Выставка (экспозиция, выставочный проект) – это открытая, публичная демонстрация чего-либо, чаще всего достижений в какой-то сфере жизни общества (произведений искусства, книг, современных технологий и т. д.). Обычно выставку можно посетить в любое время согласно графику работы площадки проведения, при этом знакомство с экспонатами проходит как без сопровождения специальных лиц (экскурсоводов, лекторов и т. п.), так и в рамках экскурсий, обзоров, лекций и т. д.

Таким образом, при размещении событий необходимо учитывать главное отличие – формат мероприятия. Экскурсия и выставка различаются по своей сути и особенностям проведения, поэтому важно не путать эти мероприятия и не смешивать информацию о них в одном событии:

  1. Если вы анонсируете саму экспозицию – создайте анонс выставки.
  2. Если вы анонсируете организованную экскурсию по экспозиции – создайте анонс экскурсии.
  3. Если вы анонсируете и экспозицию, и экскурсию, создайте два анонса – выставки и экскурсии.

Обратите внимание, что прочие мероприятия, проходящие в рамках выставок (обзоры экспозиций, презентации, лекции, уроки и т. п.), анонсируются по тем же принципам. Подробнее – в статье «Как анонсировать экспозиции, вернисажи и прочие мероприятия в рамках выставок».


Как правильно оформить анонс экскурсии

1. Название (заголовок) события.

В этом поле обязательно укажите формат мероприятия и название в кавычках (если есть). Не пишите только собственное название экскурсии или только название выставки, с которой познакомятся экскурсанты. Заголовок оформляется следующим образом:

Родовое понятие «Название мероприятия»

Родовое понятие – это слово/словосочетание, отражающее формат предстоящего события. Анонсируя экскурсию, выбирайте соответствующие слова и словосочетания: экскурсия, программа, авторская экскурсия, онлайн-экскурсия (если мероприятие виртуальное) и т. п. Если у вас возникают затруднения при выборе родового словосочетания и/или при оформлении названия события – изучите материалы «Оформление заголовка события: родовое понятие» и «Частые ошибки, возникающие при оформлении заголовка события».

Примеры правильного заполнения поля «Название»:

  • Экскурсия «Мой любимый край»
  • Автобусная экскурсия «По улицам прошлого»
  • Экскурсия по выставке «Дорогами Великой Победы»
  • Экскурсия по постоянной экспозиции усадьбы Павлова
  • Экскурсия по персональной выставке А. Петрова
  • Онлайн-экскурсия «Библиотека в Сети»

2. Категория события.

Для анонса экскурсии подходит одна категория – «Экскурсии».

Обратите внимание! Если вы проводите экскурсию по выставке – не нужно указывать категорию «Выставки». Помните, что категория должна соответствовать формату мероприятия, поэтому нужно выбрать «Экскурсии». При желании выставку разместите отдельным событием.

О том, как не запутаться при выборе категории события, можно прочитать по ссылке.

3. Описание.

Здесь необходимо описать программу экскурсии. Не нужно подробно рассказывать о месте, в котором она пройдет, об авторах экспонатов и т. п. Помните, что акцент в описании должен быть на основной информации о мероприятии, а не на дополнительной. Расскажите, кому или чему посвящена экскурсия, что именно смогут увидеть участники, о чем расскажет экскурсовод, запланированы ли дополнительные активности и т. п.

Обратите внимание! Если это экскурсия по выставке – недостаточно рассказать только о выставке и экспонатах: необходимо описать программу экскурсии, а не просто выставку.

Если экскурсия проводится по заявкам или предусмотрена предварительная запись – обязательно укажите это в описании и добавьте контактные данные для регистрации. Подробнее об оформлении таких мероприятий мы рассказывали в предыдущем выпуске рубрики «Чистовик». Если предусмотрены другие условия участия (например, экскурсия проводится только в группах) – это также нужно отметить в описании события.

4. Сеансы (даты и время проведения).

Если вы проводите экскурсию в конкретный день/дни – выберите тип сеансов «В указанные дни» и добавьте все сеансы.

Если же вы проводите экскурсию по записи (по заявкам) в любое время в соответствии с графиком работы учреждения – выберите тип сеансов «По расписанию» и отметьте весь период, в течение которого вы сможете провести мероприятие. Напоминаем, что в этом случае в описании необходимо указать контактные данные для регистрации участников.

5. Место проведения.

Правило для событий всех категорий одно и то же: необходимо указать фактическое место проведения мероприятия, выбрав его из каталога платформы. Подробнее о том, как прикреплять место проведения к событию, рассказываем в одном из выпусков рубрики «Чистовик».

Если же экскурсия проводится по открытой территории (например, по улицам города) – сделайте следующее:

  • в блоке «Место проведения» прикрепите площадку, расположенную максимально близко к точке старта / сбора участников;
  • в описании события укажите точку старта / сбора участников.

Как правильно оформить анонс выставки

Основные правила оформления те же: необходимо заполнять поля в соответствии с форматом мероприятия и не смешивать информацию о выставке и прочих мероприятиях в одном анонсе. Подробнее об оформлении события в соответствии с типом выставки рассказываем в материале «Выставки: руководство по успешному оформлению анонса». Также поэтапное заполнение основных полей описано в выпуске «Как анонсировать экспозиции, вернисажи и прочие мероприятия в рамках выставок».

Дополнительно отметим:

  1. Не ставьте тег «Экскурсии», если анонсируете выставку. Это может ввести в заблуждение читателя анонса, в том числе модератора платформы. Тег следует ставить только экскурсиям и встречам, в рамках которых запланированы экскурсии.
  2. Ставьте тег «Культура онлайн» только мероприятиям, проходящим онлайн (виртуально, в интернете). Это трансляции, выставки на вашем сайте или в соцсетях. Не путайте так называемые виртуальные путешествияреальные встречи в учреждении, подразумевающие знакомство с каким-то местом, учреждением, VR-программы и т. п. с виртуальными мероприятиями.

Дата создания: 10.06.2024
3

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.