Как использовать «PRO.Культура.РФ»: полное руководство для пользователей
Платформа «PRO.Культура.РФ» предоставляет пользователям удобный и бесплатный набор инструментов для продвижения событий учреждений культуры. Из личного кабинета можно добавлять события для размещения на партнерских ресурсах, делать e-mail-рассылки и публикации в социальные сети, создавать интерактивные виджеты для своих сайтов, счетчики для отслеживания посещаемости сайтов, продвигать онлайн-трансляции и многое другое.
В этом материале рассказываем, как сотруднику учреждения культуры пользоваться всеми возможностями платформы.
Начинаем работу
Каждый зарегистрированный сотрудник учреждения имеет свой личный профиль, информация о котором доступна только ему и сотрудникам технической поддержки. Найти информацию о профиле можно, нажав на имя пользователя в правом верхнем углу и перейдя по вкладке «Мой профиль» в открывшемся окне.
Открытие вкладки с информацией о профиле в кабинете учреждения
Что в карточке профиля:
- Ф. И. О.;
- почта;
- список учреждений, в которых состоит пользователь;
- лента активности.
Пользователь может изменить свои данные в случае необходимости (например: ошибка в Ф. И. О.; смена ответственного сотрудника при условии, что указана общая корпоративная почта).
Профиль пользователя
Основная информация о деятельности учреждения на платформе «PRO.Культура.РФ» размещена в разделе меню «Учреждение». Эти данные доступны всем членам кабинета учреждения. Мы можем условно поделить раздел на 4 блока:
1) Информация об учреждении.
Содержит:
- идентификатор учреждения,
- название учреждения,
- подчинение,
- принадлежность,
- статус в «PRO.Культура.РФ»,
- информацию о количестве размещенных и отклоненных событий,
- юридический адрес,
- ИНН;
- информацию о доступной среде;
- информация об участии в программе «Пушкинская карта» и о количестве проданных билетов (для участников программы).
Для внесения изменений в название необходимо обратиться в службу поддержки. ИНН пользователи могут менять самостоятельно.
Блок с информацией об учреждении в разделе «Учреждение»
2) Работа на платформе.
Содержит:
- информацию о работе с контентом (места/события/обзоры) с возможностью перейти в формы их создания и редактирования;
- кнопки для перехода в инструменты платформы (рассылки, публикации в социальные сети, виджеты), с помощью которых можно рассказать аудитории о событиях, услугах и новостях;
- список групп и страниц учреждения в социальных сетях, которые подключены к платформе для размещения публикаций.
Инструменты digital-маркетинга в разделе «Учреждение»
3) Управление составом команды кабинета учреждения.
Содержит:
- список сотрудников учреждения, которые присоединены к кабинету учреждения, с возможностью их исключения из кабинета;
- возможность отправить приглашение сотруднику для присоединения к кабинету учреждения;
- сведения о запросах на присоединение, которые можно принять/отклонить (блок появляется при наличии запроса).
Права пользователей, состоящих в кабинете учреждения, равны.
Блок «Управление составом команды кабинета учреждения» в разделе «Учреждение»
4) Активность учреждения.
В блоке отражены все действия членов кабинета учреждения в любом из разделов платформы за любой период времени.
Блок «Активности» в разделе «Учреждение»
Работаем с контентом
Ключевую роль при работе с контентом занимает добавление анонсов мероприятий, которые затем будут размещены на ресурсах партнеров проекта. Также пользователь сможет использовать добавленные сведения для самостоятельного продвижения в социальных сетях, с помощью e-mail-рассылок и виджетов на сайте.
Работа с контентом охватывает четрые раздела, которые расположены в меню слева: «Места», «События», «Обзоры», «Трансляции». Мы разберем их функционал, а также расскажем о модерации контента и выгрузке на партнерские ресурсы.
Места
В разделе «Места» размещаются карточки с информацией об учреждении и его филиалах (название, месторасположение, контакты, время работы и т. д.). При дальнейшем добавлении события в другом разделе необходимо будет указать место его проведения. Если местом проведения является учреждение или филиал, информация об этом будет взята из раздела «Места». Если местом проведения является сторонняя площадка, можно будет выбрать ее в каталоге мест или ввести адрес вручную.
Для удобства поиска места можно сортировать по различным параметрам, используя фильтры справа.
Для правильного заполнения места используйте подсказки в форме создания, которые скрыты под иконкой в виде буквы i или написаны рядом с полем.
Форма создания места в разделе «Места»
Полезные материалы о местах:
События
В разделе «События» размещается информация о будущих мероприятиях учреждения культуры.
4 главных правила добавления события:
- событие должно соответствовать культурной тематике;
- событие должно проходить на территории РФ;
- событие должно быть описано на русском языке;
- событие должно быть добавлено/отредактировано не позднее, чем за 5 дней до начала проведения, чтобы оно успело пройти модерацию и выгрузиться на портал «Культура.РФ» и ресурсы партнеров.
Для удобства поиска события также можно сортировать по различным параметрам. В форме создания содержатся подсказки для правильного заполнения полей, обозначенные так же, как в форме создания мест.
Форма создания события в разделе «События»
Полезные материалы о событиях:
- Правила оформления события;
- Правила оформления онлайн-события;
- Анонсы каких онлайн-мероприятий можно добавлять на платформу;
- Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий;
- Как составить описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий;
- Выставки: руководство по успешному оформлению анонса;
- Почему не нужно использовать слово «лотерея» в событиях и обзорах;
- Повторы событий: когда создаем новый анонс, а когда редактируем старый;
- Что значит кнопка «Опубликовать» в карточке события;
- Почему необходимо добавлять событие минимум за 5 дней до даты проведения.
Обзоры
В разделе «Обзоры» размещаются отчеты о прошедших мероприятиях. Можно добавить не более 5 обзоров в месяц, поэтому рекомендуется размещать информацию только о самых крупных и интересные событиях, на которые пришло максимальное количество посетителей. Обзоры привязываются к прошедшим подтвержденным событиям, размещенным в «PRO.Культура.РФ».
Для удобства поиска можно сортировать обзоры по различным параметрам. В форме создания содержатся подсказки для правильного заполнения полей, обозначенные так же, как форме создания мест и событий.
Инструкция по работе с разделом «Обзоры» представлена по ссылке.
Форма создания обзора в разделе «Обзоры»
Трансляции
Раздел «Трансляции» содержит анонсы прямых эфиров, которые планирует провести ваша организация в интернет-пространстве. Портал «Культура.РФ» осуществляет информационную поддержку трансляций, проводимых учреждениями культуры, в рамках проекта «Культурный стриминг». Прямой эфир, а также запись после его окончания будут доступны зрителям со всей страны.
В форме создания содержатся подсказки для правильного заполнения полей, обозначенные так же, как форме создания мест, событий и обзоров.
Полезные материалы:
Модерация и выгрузка на ресурсы партнеров
Чтобы место или событие (в дальнейшем – сущность) попало на интернет-ресурсы партнеров проекта, необходимо подтверждение модератора.
Модерация в «PRO.Культура.РФ» – проверка на соответствие требованиям к размещаемому контенту. Проверка событий занимает до 3 суток без учета выходных и праздников, места проверяются от 1 до 7 рабочих дней.
По итогам модерации пользователь получает сообщение в чате «Модерация», которое также дублируется на почту, которая была указана при регистрации.
Блок «Модерация» в карточке сущности
Если модератор подтвердил сущность, она появится на интернет-ресурсах партнеров в течение 1–2 дней.
Если пользователь редактирует подтвержденную сущность, то она снова попадает на модерацию. Однако часть полей является полями частичной автомодерации. При изменении полей «Автор» и «Источник», «Цена», «Сеансы мероприятия», «Галерея», блока «Промо» и др. проверка не требуется.
Учреждение культуры может получить права автомодерации событий, то есть возможность размещения информации без проверки.
Информация, добавляемая в разделы «Места», «События», «Обзоры», распространяется по информационным порталам и ресурсам партнеров платформы «PRO.Культура.РФ» (в зависимости от типа сущности, региона и принадлежности учреждения).
Информация о том, где размещено место/событие/обзор, отображается в блоке «Данные партнеров» в карточке сущности.
Блок «Данные партнеров» в карточке сущности
Полезные материалы о модерации и публикации на внешние ресурсы:
- Партнеры «PRO.Культура.РФ»: куда публикуются события, места и обзоры;
- Пошаговый алгоритм продвижения события с помощью «PRO.Культура.РФ»;
- 5 вопросов об оформлении и модерации событий;
- Частичная автомодерация событий: как обновить анонс мероприятия без проверки модератором;
- 5 советов, как успешно пройти модерацию событий;
- Курс «Автомодерация событий: обучение и получение прав».
Используем инструменты продвижения
Для самостоятельного продвижения событий и услуг учреждения в «PRO.Культура.РФ» можно использовать ряд инструментов для:
- сбора базы контактов и отправки e-mail-рассылок (раздел меню «Рассылки»);
- наполнения сообществ и страниц в социальных сетях (раздел меню «Социальные сети»);
- формирования виджетов для сайтов (раздел меню «Виджеты»).
Разделы меню «Рассылки», «Социальные сети», «Виджеты»
Рассылки
Учреждения могут общаться с постоянными посетителями и целевой аудиторией, используя удобные инструменты формирования почтовых рассылок.
Работая с разделом «Рассылки», можно:
- собирать, хранить и обрабатывать контактные данные реальных и потенциальных посетителей учреждения;
- сообщать своей аудитории о планируемых мероприятиях и услугах учреждения;
- автоматизировать рассылку пресс-релизов для информационных партнеров (СМИ, городских порталов и т. д.).
Раздел «Рассылки»
Полезные материалы по разделу «Рассылки»:
Социальные сети
С помощью раздела «Социальные сети» можно настроить работу с сообществами и страницами учреждений в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Twitter в режиме одного окна.
Набор инструментов подходит как для создания оперативных сообщений, так и для долгосрочного наполнения сообществ, что может сэкономить часы работы по наполнению социальных сетей.
Раздел «Социальные сети»
Полезные материалы по разделу «Социальные сети»:
Виджеты
Виджет – автономный модуль с функционалом из «PRO.Культура.РФ», который встраивается на любой сторонний сайт, к которому имеет доступ учреждение, не влияя на его содержимое. Раздел «Виджеты» позволяет решать огромное количество задач и помогает экономить время.
Зачем размещать виджеты на сайте:
- виджеты помогают рассказывать о конкретных событиях;
- виджет позволяет экономить время на заполнение сайта событиями;
- виджет проинформирует посетителей сайта о рассылках и соберет контакты желающих подписаться на новости учреждения;
- c помощью виджета можно создать карту интересных событий;
- виджет поможет узнать количество посетителей сайта.
Раздел «Виджеты»
Полезные материалы по разделу «Виджеты»:
Собираем статистику
В разделах «Места», «События», «Обзоры», «Рассылки», «Социальные сети» и «Виджеты» можно найти статистику по работе учреждения для сбора информации контролирующим органам, а также для самостоятельного изучения.
В разделах «Места», «События», «Обзоры» в карточке каждой сущности показана детальная информация по данным о количестве просмотров на партнерских ресурсах.
В разделе «Рассылки» на странице с общей информацией есть данные о количестве рассылок, контактов, заявок, а также детальная информация по контактам.
В разделе «Социальные сети» на странице с общей информацией размещено суммарное количество запланированных и опубликованных постов. Более детальная информация доступна во вкладке «Статистика».
В разделе «Виджеты» отображено количество просмотров за весь период с момента размещения на сайтах.
Что такое рейтинг активности регионов
Каждое учреждение, используя платформу «PRO.Культура.РФ» получает бесплатные возможности и инструменты для продвижения мероприятий, а также может влиять на позицию региона в рейтинге информационной активности культурной жизни субъектов Российской Федерации. Позиция региона зависит от совокупной работы учреждений региона.
Рейтинг введен с 2016 года и подсчитывает показатель за каждый месяц и суммарно за год. Итоги рейтинга подводятся за первое полугодие и за весь год.
Важно! В рамках масштабного обновления платформы мы переработали рейтинг информационной активности культурной жизни регионов. Подробную информацию о том, на основе каких показателей он рассчитывается, вы можете найти в материале блога.
Развиваемся с «PRO.Культура.РФ»
В блоге и на странице проекта во «ВКонтакте» можно найти информацию о новостях отрасли и социальных сетей, эффективном использовании платформы для продвижения учреждения, а также познакомиться с успешными практиками учреждений культуры.
Раздел «Блог»
Мы регулярно проводим вебинары (онлайн-семинары) по повышению навыков работы на платформе «PRO.Культура.РФ» и развитию сообществ учреждений в социальных сетях, в которых могут принять участие все пользователи платформы. Вебинары анонсируются в email-рассылке, а также на страницах проекта в социальных сетях и на главной странице проекта.
Посмотреть записи вебинаров и видеолекций вы можете по ссылке.
Темы видеозаписей:
- инструкции по работе с «PRO.Культура.РФ»;
- основы SMM;
- работа во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Twitter;
- всероссийские акции;
- сетевые акции;
- продвижение на портале «Культура.РФ»;
- работа в интернете.
Также проводятся бесплатные курсы по SMM и работе с «PRO.Культура.РФ».
Портал «Культура.РФ» координирует всероссийские акции «Ночь искусств», «Библионочь», «Ночь музеев», «Ночь кино» и акцию «Всемирный день театра». Пользователи «PRO.Культура.РФ» первыми узнают об организации акций и совместных проектах с партнерами.
Спецпроекты всероссийских акций на портале «Культура.РФ»
Портал «Культура.РФ» оказывает информационную поддержку международным и российским сетевым акциям, а также акциям, инициированным учреждениями культуры. Темы акций – значимые даты и события в сфере культуры: #LoveTheatreDay (#ЯЛюблюТеатр), #AskACurator (#СпросиКуратора), #MuseumWeek (#МузейнаяНеделя), #MuseumSelfie (#МузейноеСелфи).
Как обратиться в техподдержку проекта
Наши контакты по любым вопросам:
- раздел «Служба поддержки»;
- единая горячая линия: 8 (800) 200-37-17;
- e-mail: pro@team.culture.ru.
В разделе «Помощь» можно найти ответы на самые распространенные вопросы.
Раздел «Помощь»
Для подробного изучения возможностей платформы «PRO.Культура.РФ» рекомендуем ознакомиться с методическими рекомендациями.
Желаем вам плодотворной и успешной работы!